IV Определение гегемона в славянском мире
Миниатюра из среднеболгарского перевода
летописи Константина Манассии (Ватиканская рукопись, ХІV в.)
Полная версия для скачивания «Предыстория появления Алфавита Кирилла»:
http://proza.ru/2012/05/25/1423
Введение. Прародители славянской азбуки
I Объединение славянских народов
II Папская узурпация
III Мусульманский и Славянский мир в новом мировом порядке
IV Определение гегемона в славянском мире
V Коренные владения Рюрика
VI «Кириллица» повляла на формирование Руси Православной
Пояснения и ссылки
IV. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЕГЕМОНА В СЛАВЯНСКОМ МИРЕ
Через два с половиной столетия летописец-инок Нестор вывел свои записи с византийских архивов: «В год 6360 (852), индикта 15, когда начал царствовать Михаил, стала прозываться Русская земля. Узнали мы об этом потому, что при этом царе приходила Русь на Царьград, как пишется об этом в летописании греческом. Вот почему с этой поры начнем и числа положим» (ПВЛ).
Со времен Карла Великого, в качестве вечной благодарности Папскому престолу за приведение к королевской власти династии Каролингов во Франкском государстве, распространился обычай при помощи военной силы обращать в христианство неримскими правителями соседствующие земли, как условие мирного договора.
Когда по «Верденскому договору» (843) после победы в битве при Фонтенуа франкская империя Карла Великого была разделена на три королевства между его внуками (начало образования трех крупных европейских государств — Франции, Германии, Италии), то в 844 году монарх Восточно-Франкского королевства Хлудовиг Немецкий напал на королевство ободритов, тем самым напомнив ободритам о их вассалитете в связи франкско-ободритским союзом, заключенным в 780 году. [5]
Христианизация начальной Руси произошла до времени призвания Рюрика (правил 862—879), еще до раскола Церкви на Западную и Восточную, как и христианизация Великоморавского королевства под влиянием Баварии, будучи в договорных отношениях с византийским императором.
Сам же норманнский конунг Рюрик, став королем полабских славян (территории современного Мекленбурга и Гольштейн на севере Германии) после гибели в 844 году своего деда короля Гостомысла (когда Людовик Немецкий победил «рекса Гестимулуса»), и владея землями в восточной Фрисландии и островом Валхерен (рус. Влахерн), не только состоял в военно-политическом союзе с династией Каролингов, но уже был убежденным христианином. Так в франкских летописях зафиксировано, что во время Великого поста в 845 году Рюрик «вместе со всем народом язычников в течение 40 дней воздерживался от мяса и медового напитка».
Именно тогда, когда викинги осадили Париж во время Пасхи: осада Парижа 28—29 марта 845 г. стала кульминацией вторжения викингов под командованием конунга Рагнара Лодброка в Западную Францию; они разграбили и заняли город, а затем ушли, когда им заплатили выкуп в размере 7000 французских ливров — 2570 килограммов серебра и золота от императора Карла II.
Когда Византии в обмен на мир уступило креститься Болгарское ханство (имп. Михаил III и хан Борис, 865г.), то уже в 867 году вышеуказанный Фотий в отчетном рабочем послании восточным патриархам пишет о росах (нем. «рос»), анализируя и первоначальное латинское Крещение Роси: «...даже для многих многократно знаменитый и всех оставляющий позади в свирепости и кровопролитии, тот самый, так называемый, народ Рос — те, кто, поработив живших окрест них и оттого чрезмерно возгордившись, подняли руки на саму Ромейскую державу! Но ныне, однако, и они переменили языческую и безбожную веру, в которой пребывали прежде, на чистую и неподдельную религию христиан... И, при этом, столь воспламенило их страстное стремление и рвение к вере..., что приняли они у себя епископа и пастыря и с великим усердием и старанием встречают христианские обряды»
(Епископ Ф.М. Россейкин. «Первое правление Фотия, патриарха константинопольского: Окружное послание к Восточным Архиерейским Престолам». — Типография Св. Троицко-Сергиевой Лавры, 1915г.).
В этот же период епископами-миссионерами Кириллом и Мефодием в христианство были обращены моравские, висленские, полабские славяне.
[5] В Анналах Ксантена (год 844) зафиксировано: «король Людовик выступил с войском против вендов (вендами франки называли ободритов). …И там погиб один из их королей по имени Гостимусл (рус. Гостомысл), остальные же [короли] пришли к нему и принесли клятву верности. Когда он ушел, они тотчас нарушили ее. После этого Лотарь, Людовик и Карл собрались в Диденхофене и, после совещания, расстались в мире (с 843 по 855 гг. трое Каролингов, преемников Карла Великого и Людовика Благочестивого, поддерживали союзнические отношения. Они встречались в Диденхофене в октябре 844 г., в Мерсене в феврале 847 г. и в мае 851 г.)
ДАЛЕЕ http://proza.ru/2024/09/05/1354
@
Свидетельство о публикации №224090501147