Место, где облака задевают крыши
Здесь маленькие двухэтажные домики, покрытые красной черепицей, жались друг к другу, разделенные символическими заборами. В воздухе пахло солью, морем и разными травами.
К несчастью, мои запасы продовольствия истощились, а вместо хоть каких-нибудь денег – лишь ветер в дырявых карманах. Но местных жителей это, похоже, ничуть не смутило. Одна из семей радушно приняла меня в своем доме, угостив настоящими деликатесами: несколько разновидностей жареной рыбы, овощи с грядки и свежеиспеченный хлеб из печи – их вкус я до сих пор с теплотой вспоминаю. Запомнился мне и самогон из винограда, а также компот из абрикоса и вишни. На десерт подали духовые пирожки с фруктами и настоящий, «дерущий» в горле мёд.
В благодарность за кров и еду, я предложил им своим скромные услуги, чтобы не слыть нахлебником: колол дрова, выдергивал с корнем сорняки, носил воду, ну и так далее. Здесь же я впервые увидел, как местные ткут парус из облаков. Они забирались на крыши своих домов, протягивали руку к облаку и отрывали кусок воздушной ткани, из которой местные пряхи создавали невероятной красоты паруса. На каждом из них вышивался какой-нибудь символ – например, на парусе торгового судна красовалась золотая монета, а на рыбацкой лодке – крючок. Это ремесло развивалось на протяжении тысячелетий, а его секреты передавались только девушкам из поколения в поколение. Когда я попросился обучить меня этому делу, строгая седовласая женщина лишь недовольно фыркнула, мол эта работа не для каких-нибудь мужчин, тем более пришлых. Признаться, я немного расстроился, но тут же взял себя в руки: ведь в чужой монастырь не лезут со своим уставом.
Тем не менее у меня было достаточно свободного времени, чтобы исследовать побережье. Я долго стоял на причале, вглядываясь в бесконечный морской горизонт, полной грудью вдыхал соленый воздух и наблюдал за кораблями под облачными парусами, рассекавшими водную гладь. Один из рыбаков рассказал мне, что люди здесь никогда не знали, что такое война или бедствия, потому что жили в гармонии с собой и окружающим их миром, а также никогда не брали больше, чем могли отдать.
– Поэтому это место свято, – пояснил он мне, почесав лысеющую макушку, – мы поняли, как надо жить и для чего надо жить. Уважай свой дом, своего соседа, свою жену и себя самого – и все беды минуют тебя стороной. Главное, не нарушать эти правила.
В один из дней погода испортилась, и над краем повисли тяжелые свинцовые тучи. Местные жители спрятались в своим домики и не выходили на улицу. Они рассказали мне, что в такие дни бог молний может забрать с собой на черные облака случайную душу. Но я был достаточно смел, чтобы рискнуть, и не тратить время за просиживанием штанов у очага. Взяв черный плащ и засунув в карманы брюк кусочек железа и соль (чтобы меня хранили и оберегали добрые духи), я отправился на прогулку.
Дождь был мелким и нежно барабанил по опущенному капюшону моего плаща. В этот день единственным признаком живого существа в этой деревне были следы, оставленные мной на песчаной дороге. Сквозь нависший туман пробивался тусклый оранжевый свет уличных фонарей; вдалеке слышались раскаты грома. Я выбрал место у небольшого водоёма, расположившись под ветвями ивы. И слушал. Как дождь оставляет круги на поверхности пруда; как тихо покачивается камыш; как затихли лягушки; как мама-утка заботливо укрыла своими крыльями малышей-утят. У берега увидел кувшинки: белые, розовые и желтые, словно сияющие огни.
В мистической тишине этого места я заснул, а открыл глаза уже утром, когда почувствовал на своем лице прикосновения солнца.
Местные несказанно обрадовались тому, что я жив и здоров, и вознесли молитвы добрым духа за то, что те уберегли меня от бога молний.
В последний день моего пребывания в этом крае, который с каждым днем казался мне прекрасной картинкой из детских сказок, закатили чудесный пир. Было много съедено и выпито, но самым запоминающимся стал огромных размеров арбуз, чем-то напоминавший длинный вытянутый кабачок, который специально сорвали для меня – гостя, прибывшего из далекой страны.
Утром перед отъездом меня собрали в дорогу: положили в узелок еды, наполнили флягу водой и дали немного денег – хоть я всеми силами и отказывался от столь щедрых подарков. Молодая девушка взяла мои руки в свои, посмотрела прямо в глаза и произнесла: «Расскажи о нас миру. Пусть знают, что есть такой уголок, где никогда не было войны, горя и бед. Пусть каждый из них хоть на мгновение заглянет сюда, и ему станет легче».
Уходя, я все время думал об этих словах и пообещал себе, что обязательно расскажу об этом месте. Месте, где облака задевают крыши.
Свидетельство о публикации №224090501187