Ж1 Элемент в системе жизни

(I will form a translation for English-speaking readers later)

I.Человеческая фигурка на схеме над текстом – Личность, сознательно и целеустремленно проживающая свою жизнь.

r – располагаемые и доступные ресурсы; w –слабости, недостатки, ограничения; s– сильные стороны.

r – resources; w – weaknesses; s -strengths.

На схеме над текстом показаны 5 последовательных этапов проживания такой отдельной личностью, которая ощущает и сознаёт себя частицей Большой ЖИЗНИ.

II. Определенность объекта (целостного, системного!) жизненной озабоченности - Aim.Заданность поддержания ЖИЗНИ

III. Определенность цели проживания своей жизни Goal

IV. Мобилизация к целестремительному самопроживанию

V. Механизм эффективного проживания себя

Естественно, эти последовательные 5 этапов поддерживаются подсистемой обратных связей.

I. Проживающая себя Личность Personality

Религии приписывают заданность Жизни некоему Творцу, Создателю. Наука прорабатывает теорию Большого взрыва, породившего Систему ЖИЗНЬ.
Что касается меня, обделенность семейным воспитанием (2-я мировая война и её последствия, «Пленение» и «Письмецо в конверте», сборник «Эстафета жизни The Life Relay Test», Proza.ru) обусловила весьма скромную личностную развитость.

Скромная развитость природных способностей и «скромность» в восприятии образовательных воздействий обусловили также скромность в ощущении/осознании смысла собственного проживания в безмерном жизненном контексте.

Я ощущаю и сознаю себя микроэлементом в бесконечной и безмерной жизни, который получил частицу ЖИЗНИ с естественным предназначением использовать свою жизнь к доступному скромному влиянию на поддержание дления и качества всей Системы ЖИЗНИ.

Представляю, что такая жизненная установка подпадает под определение «самоактуализация».

Во Вторую мировую войну пострадало огромное множество людей; немалое число - потому что евреи. Теперь я дважды еврей, потому что – израильтянин.

А сейчас – всплеск СИСТЕМНОГО антисемитизма в мире, политически направляемого и обыгрываемого, массово и единично уличного, бытового, террористического организованного и спонтанного, и пр. В эту СИСТЕМУ входит существенной подсистемой провоцирующая слабость еврейской массы - (1) расслоение на тех, кто имеет возможность сдавать других и сдаёт их под избиения, и тех, кого сдают; (2) пестрое расслоение по другим многочисленным аспектам, особенно, в формах самоидентификации – имитации мудрости, боевитости, патриотичности и т. п., нередко в кликушеских формах; (3) податливость, из-за корыстности или глупости, манипулянтским воздействиям от нееврейских или еврейских игроков; (4) интенсификация, в этом контексте, внутриполитической конкуренции в еврейских сообществах разного масштаба, в том числе – в израильской государственности.

При всех красивостях в декларируемых самоидентификацияхв еврейских душах и поведенческих моделях, внешними конкурентами и внутриеврейскими политиканами, культивируется установка на самореализацию- стремление получить от жизни ОЧЕВИДНО ДОСТУПНОЕ, не расходуя себя на проработку более сложных жизненных взаимообусловленностей. Это - своеобразное ментальное гетто. Сформировалось в те древние времена, когда скотоводческие иудейские племена уступали культурно превосходящим соседям – наследникам древнегреческой культуры и римлянам. (см., например, мои главки «Изнасилованная ментальность», «Финал ментального поражения», «Порочные связи» в сборнике «Многогранная Массада», 2018, http://proza.ru/avtor/moikharitonov1&book=15#15).

Возможно, достижения евреев иногда выражают попытку продвинуться в самоактуализации в безмерно сложной ЖИЗНИ, но чаще это интенсивная и талантливая форма ухода от самоактуализации в самореализацию: упоённое занятие каким-то делом, устремленность к высокому достижению в какой-то сфере, поиск большого зрительского/потребительского успеха. И ЖИЗНЬ наказывает за это избиениями людей из самого близкого круга, более широкого круга и т. д.
 
Евреи, при заинтересованной и хорошо поставленной поддержке «Запада» и «Востока», сохраняют эту свою ментальную ущербность, прикрывая зауженностьи поверхностность представлений продолжительным и процедурно красочным обращением к текстам Торы.При такой многовековой игре с реальностью евреи сдавали и своих непосредственных потомков - прятались от проработки реальных угроз в имитируемую озабоченность и якобы мудрость, а потом дети погибали от погромов, от террора и в неравных боях с ожидаемым превосходящим противником.

I suppose that I am the kind of person who, to some extent, is able to independently determine the meaning and contentof his life (the same set «Эстафетажизни The Life Relay Test», Proza.ru).

Я предполагаю, что отношусь к тому типу людей, которые в какой-то степени способны самостоятельно определять смысл и содержание своей жизни (тот же сборник «Эстафета жизни The Life Relay Test», Proza.ru).

II. Объект жизненной озабоченности Aim

Заданность поддержания ЖИЗНИ.

Поток ЖИЗНИ человечества, начало которого наше жизнеощущение связывает с произволом некоей высшей сущности – ВСЕВЫШНИМ, имеет хорошо ощутимую и сознаваемую структуру. Это комплекс безмерного множества человеческих групп:

; Народы,
; Государства,
; Конфессии,
; Региональные…
; Возрастные,
; Семейные,
и так до бесконечности….

В общем случае, жизнь проживается не только в озабоченности самим собой (Your own life Своя жизнь), но и в озабоченности длительностью и качеством проживания других личностей и разного масштаба социальных групп:

LP -your own life
L1; L2-familyclose and wide
L3 – your circle
L4 - people of a specific statehood
L5 -nation
L6 -political
L7 -geographical
L8 -religious
L9 - сultural
L10 -ethnic
L11 -humanity

L1- узкого семейного круга (Family close),
L2 - широкого семейного круга (Family wide),
L3 - люди твоего круга (your circle),
L4 - народ конкретной государственности (people of a specific statehood),
L5 - народ твоей нации (nation),
L6- важное для тебя политическое сообщество (political),
L7 - географические соседи (geographical),
L8 - твое религиозное сообщество (religious),
L9 - культурное сообщество (сultural),
L10 - этническая группа (ethnic),
L11- человечество в целом (Humanity).

Потенциальные запросы, а во-многом и прямые настояния, на уделение конкретной личностью её скромных жизненных ресурсов этому множеству адресатов взаимно конкурируют между собой. И перед личностью возникает проблема оптимизации в расходовании своего жизненного ресурса.

Aim-прожить свою жизнь с обоснованным удовлетворением от содержания проживания и в это содержание входит оказанное воздействие на другие компоненты Общей Жизни.

Aim – to live my life with reasonable satisfaction from the content of self life, and this content includes the impact on other components of General Life.

Для меня, нерелигиозного, Всевышний это некая условность, но ДАННОСТЬ ЖИЗНИ и ИНСТИНКТ ДЛЕНИЯ ЖИЗНИ В ПОКОЛЕНИЯХ - объективно переживаемая действительность.

Ощущение данности и заданности жизни по своей сути совпадает с ощущением Бога у верующих:

spend the full range of available resources/opportunities to continue the Fullness of Life - расходовать весь спектр доступных ресурсов/возможностей для продолжения Полноты Жизни, элементом которой ты оказался.

Конкретные состояния и динамика прямых или потенциальных «запросов» этой безмерной и безмерно сложной системы «потребителей» жизненного ресурса Личности тоже представляют собой безмерно сложную систему. В самом общем случае в этой системе можно различать и предполагать наличие факторов природной (E - ecological), социокультурной (S - social), политической (P - political), экономической (T - economic), «технологической» (T - technological) природы. Факторы STEEP.

На состояние объекта озабоченности Личности (повторю – озабоченности длением и качеством проживания элементов социальной системы и этой системы в целом) факторы STEEP оказывают влияния, благоприятствующие (opportunities) реализации озабоченности Личности, и влияния, неблагоприятствующие, препятствующие, угрожающие (threats) этому. Соответственно, Личности объективно надо стремиться к эффективному использованию «сильных» элементов своих располагаемых и доступных ресурсов (strengths), к преодолению влияния слабых (weaknessess) сторон ресурсной обеспеченности.

На мобилизацию одних ресурсов требуется расходовать другие ресурсы, поэтому тут тоже присутствует проблема поиска оптимальности в оперировании ресурсами – с тем, чтобы состоялось существенно эффективное влияние проживаемой жизни Личности на важную для него зону Большой Жизни.

III. Goal

Соотнесение - под углом зрения своей системы ценностей -своих ресурсных возможностей с системой проблем дления и качества Большой Жизни даёт возможность конкретизировать целеполагание в проживании себя конкретной Личностью. Определяется цель управляемого проживания - цель, как система взаимообусловленных представлений об:

- Relevant
- Specified
- Achievable
- Measurable
- Time-bound

В состоявшемся анализе уже просматриваются возможности конкретного планирования целенаправленного Личностного проживания – целесообразного расходования располагаемых и доступных ресурсов. И, далее, эффективное проживание дарованной тебе Жизни.

Purposefulness - целеустремленность

Achievable there are a lot elements in every of the segment that may be attained directly or through lines of mediating chains.

В каждом сегменте есть множество элементов, которые могут быть достигнуты непосредственно или через посреднические цепочки. В меру располагаемых и доступных ресурсов.

Мотивирующая прокламация от Sabbath and Festival Prayer for our country,  p. 290 Israelis History.

The thousand years of martyrdom of the Jewish people, its unbroken pilgrimage, it’s tragic fate, its teachers of religion, its martyrs, philosophers, champions – this whole epic will, in days to come, sink deep into the memory of men. It will speak to the heart and conscience of men, not merely to their curious mind … It is our time conviction that the time is approaching in which the 2nd half of Jewish history will be to the noblest part of thinking humanity what its first half has long been to believing humanity, a sour of sublime moral trusts.

Перевод

Тысячелетнее мученичество еврейского народа, его непрерывное паломничество, его трагическая судьба, его религиозные учителя, его мученики, философы, борцы – вся эта эпопея в грядущие дни глубоко запечатлеется в памяти людей. Она будет обращаться к сердцу и совести людей, а не только к их пытливому уму … Мы убеждены, что приближается время, когда вторая половина еврейской истории станет для самой благородной части мыслящего человечества тем же, чем ее первая половина долгое время была для верующего человечества, - примером возвышенного морального доверия.

(на этапе определения цели-миссии Aim, в порядке саморефлексии - рефлексирующего самоменеджмента - надо проверять, не оказывается ли эта мотивирующая прокламация самообольщением)

- Specified

Sabbath and Festival Prayer for our country,  p. 130:
Our God…, we invoke Thy blessing upon …the government of this Republic, the President of these US and all who exercise just and rightful authority. Do You instruct them out of Thy Law that may administer all affairs of state in justice and equity, that peace and security, happiness and prosperity, right and freedom, may forever abide соблюдать among us.

Unite the inhabitants of our country, whatever their origin and creed вера, into a bond of true brotherhood to banish изгонять hatred and bigotry and to safeguard the ideas and free institution are our countries glory.
May this land ……………

- Achievability

A Prayer book viewed in a synagogue shows some clues.

- Forms of prayer for Jewish Worship, (from Leviticus 19), 127p.
The Lord spoke to Moses and said:

… You shall not hate your brother in your heart, but you shall frankly warn him of his fault and so you will not share his guilt.
You shall love your neighbor as you love yourself.
… The stranger who settles with you shall be treated as one born among you, and you shall love him as you love yourself, for you were strangers in the land of Egipt.
I am the Lord…

p. 126. Strangers occupation of David’s throne – when they press us into the “ghetto” of formal emotional rituals.

Potential (opportunities for):

opp1. Lovers of life have (intentions/will + knowledge + aim) to look for the ways to transform the “diabolic” set (aim + will + knowledge/orientations) into the lifeloving.

opp2. Gentiles (by knowledge and intentions) have some identity potential to be inspired with the idea to support life.

opp3. I the life environment there are factors and relations to be used by lifelovers for to activate the opp2.

So, the task to follow traditions of our Jewish ancestors consists in skillful treatment of those potentials.

The activities to resolve the task:

1.to study the history of our ancestors lost to be active and skillful to find and operate with that potential (today’s example in our environment – Ariel Iona).

2.to study the weaknesses of Jews that prevent to be skillful and active in sense of p.1.

3.to look for such and similar weaknesses in present generation (in communities as well in individuals).

4.to look for the potential to overcome the weaknesses of p. 3.

5.to find and activate our (of community’s and of individual’s) potential to invent (aim) + will + knowledge to be active (and effective) in spending our living potentials to change proportions of Jew’s influence at the gentile environment.

- There is the possibility to motivate with the p. 129 meditation:
Teach us … use each precious moment wisely. May no day pass without bringing us closely to some worthy achievements.

Righteous living exalted and honored by The God – it is in the response from friends, observers and enemies.

The 2nd fundamental principal that guided the preparation of the Conservative version:

- relevance to the needs of our generation (the set of all ages).  The basic need – to counter fight life threatening potential of the social environment.

IV. Мобилизация к целестремительному самопроживанию

С конкретизированной целью проживания себя (которая по ходу проживания корректируется под влиянием подсистемы обратных связей) переходим к планированию проживания – этапа доживания на основе обретенной ясности в смысле жизни.
Конкретизируем представления о личностном потенциале и о возможностях его мобилизации. Уточняем представление о потенциально сильных личностных качествах и о слабостях/ограничениях в личностных качествах. Намечаем возможности раскрытия и развития (open and develop) сильных качеств (Strengths),релевантных цели. Определяем возможности подавления или преодоления (Suppress and overcome) слабостей (Weaknesses). Здесь необходимы мобилизация (Mobilizing) саморефлексии – самопонимания (Self-understanding).

V. Механизм эффективного проживания себя

Напряжением воли (will) и волевыми усилиями управляем (Self-government) проявлением себя в Жизненной среде.

Для посетителей синагоги может быть подобран мотивирующий стимул.

Chabad.org является подразделением Chabad-Lubavitch Media Center, - Изкор (или Азкарат-Нешамот), поминальная молитва за усопших, произносится в синагогах четыре раза в году после чтения Торы в праздничные дни: в Йом-Кипур, в Шмини-Ацерет, в последний день праздника Песах и во второй день праздника Шавуот.
… Главная часть молитвы Изкор - даваемое про себя обещание сделать после праздника пожертвование в честь покойного. Давая цдаку, мы физически совершаем доброе дело в этом материальном мире - то, что сам умерший уже сделать не в состоянии. Тем не менее, когда это делается кем-то в память о нем, душа его получает дополнительную заслугу и духовное вознесение.

==== Мой комментарий.

Для меня существенно более приемлема в качестве главной другая часть молитвы Изкор, предлагаемой Консервативной сегрегацией:

- Научи нас, Господи, мудрости, чтобы не прошли бесцельно дни наши.
Не денежный взнос, а вызревание мотивации, концентрация воли и совершение целестремительных деяний.

Молитва в память о матери: «В память о ней я совершу благие деяния».
Молитва в память об отце: «В память о нем я совершу благие деяния».
То же – о почившей жене. В этом контексте и поминальные молитвы по сыновьям и дочерям. И во всем этом контексте, естественно, определяется смысл «благих деяний» - использование себя, пока живущего, для поддержания дления ЖИЗНИ из настоящего в будущее.

Цдака - денежное пожертвование - примитивное и сомнительное «благое деяние». Сомнительное - потому что не исключено, что собираемые средства пойдут, прежде всего, во благо номенклатуре, обустроившейся в оргструктуре конкретного звена религиозного сообщества.

==== Мудрость и воля к целестремительным деяниям не вбрасывается вдруг со стороны – ангелами или еще каким-то чудодейственным образом. Эти мудрость и воля вызревают внутренней индивидуальной работой или собственными коллективными усилиями людей, нацеленными на содействие длению ЖИЗНИ.

=== К работе с текстами Торы

Цитирую из https://fr.wikipedia.org/wiki/Dvar-Torah (Двар Тора, «слово Торы», - это высказывание, содержащееся в Торе, или, в более общем смысле, уточнение этого высказывания в более поздней еврейской литературе. Двар Тора является фундаментальным элементом в передаче устной Торы.)

Цитирую

The institution of the d’var Torah - literally a “word of Torah,” a lesson or sermon interpreting a text, which can be delivered by anyone, lay or clergy - reflects a fundamental Jewish belief in the infinite interpretive possibilities of Torah.
While the concept of the d’var Torah may be empowering, the prospect of preparing one can be intimidating. However, preparing and presenting a d’var Torah doesn’t necessarily demand vast Jewish knowledge or extensive rhetorical skills. It requires only a willingness to explore a text and to share your exploration with others.

Перевод

 «Предмет Двар Торы не ограничивается Торой и охватывает весь набор предметов, в которых присутствует хотя бы один аспект Торы (обряд, практика, этика, поведение и т. д.), В отличие от диврейуллин (светских текстов), таких как экономика, наука, наука и т. д.. политика и т. д.  Однако Двар Тора может включать эти темы при условии, что она проливает свет на специфически еврейский аспект понимания или взаимодействия с ними. Кроме того, намеки на актуальные темы часто используются, чтобы вызвать общественный интерес».

Мой комментарий:

«экономика, наука, политика» и т. д. – это содержания ЖИЗНИ, проживаемой на конкретных временных и географических участках конкретными сообществами. И содержания состоявшейся исторической действительности, и зримая историческая перспектива (развитие столкновений Израиля с региональными террористам в войну глобальных гигантов Ирана-Америки-…; военные схватки таких гигантов в других регионах; …) показывают на масштабные избиения еврейских ЖИЗНЕЙ и недостаточные влияния евреев на сохранение ЖИЗНЕЙ других народов. Поэтому, очевидно, что дело евреев не только изучение Торы и осуществление предписанных Торой обрядов, но и, ПРЕЖДЕ ВСЕГО:

- развитие влияния на усиление сохранности ЖИЗНИ в потоке ЖИЗНИ.

- Ориентир к построению саморефлексии, самопонимания.

Цитирую.

https://torahmitzion.org/learn/;;;;;-2/And here’s a pearl from Rabbi Yaacov Yitzhak Horowitz, the Seer of Lublin, quoted by Rabbi Shlomo Riskin:

“I prefer the wicked person who knows he is wicked to the righteous who thinks he is righteous.” At least the wicked person is honest. The righteous one can be insufferable.
The message is that education is the key to continued cultural and religious and national survival.
(The Dvar Torah was delivered by Mike Garmise of Bet Israel Synagogue, Netanya 2019)

Перевод
А вот цитата рабби Яакова Ицхака Горовица, люблинского провидца, процитированная рабби Шломо Рискиным:

“Я предпочитаю нечестивого человека, который знает, что он нечестивый, праведнику, который думает, что он праведный”. По крайней мере, нечестивый человек честен. Праведник может быть невыносим.

Суть в том, что образование является ключом к продолжению культурного, религиозного и национального выживания.


Рецензии