Нарцисс Араратской Долины. Глава 144
Помнится, когда я жил в Ереване (1994 год), и постоянно делал свои антропософские медитации, то у меня тоже что-то такое произошло. Во сне меня какая-то сила куда-то там рванула вверх и понесла. И я сильно испугался. Перед этим я возжелал во сне узреть алую розу. Ну и получил. Я же не был готов к этому астральному путешествию… Что это за алая роза?.. Ну, это такое упражнение, где медитирующий, долго медитирует на розу, желательно алую. Желательно утром и вечером, минут 15-20. Роза является для него неким символом Христа. И после долгой такой вот духовной работы, он во сне может узреть самого Христа в виде сияющей алой розы. Так это или не так, - не мне судить. Все эти упражнения со своей психикой довольно опасны, и лучше этим всем не заниматься, чтобы не кукукнуться окончательно…
У розенкрейцеров никакие мистические медитации не одобрялись. Я думаю, что в этом они были правы. Все эти полёты в эфирно-астральном мире ни к чему хорошему сейчас не приводят. Возможно, что раньше это было нормально. Сейчас же, человек должен по ночам крепко спать, а днём хорошо работать и сильно уставать. И спать без сновидений и путешествий в другие миры. Как это не печально, но это и есть нормальная и правильная жизнь. Всё остальное от лукавого. Мне же, как художнику, всегда хотелось новых переживаний. А кому их не хочется?.. Ведь жить в реальном мире – скучное занятие. Радостей мало. Ну, выпил; ну, с девушкой познакомился; ну, потанцевал с ней; ну, с друзьями поболтал; ну, кино посмотрел или музыку послушал. И всё!.. Приятных переживаний значительно меньше чем неприятных. И надо постоянно думать о деньгах и о хлебе насущном…
И в конце того 1997 года вышел последний номер журнала «Столица», на обложке которого красовался мой акварельный рисунок с то ли Дедом-Морозом, то ли с бомжом. Увы! Всё когда-нибудь кончается, и так закончился этот мой короткий период в журналистике. Больше у меня ничего такого уже не публиковали. Я в последний раз сходил в издательство «Коммерсант», за последним своим гонораром. Почему же закрылся этот журнал, который был довольно популярным?.. Наверное, потому, что скончался папа главного редактора. Это произошло довольно неожиданно для всех! И он был влиятельной личностью в этом издательстве. Может, были и другие причины, но это дело для меня тёмное. У меня там остались какие-то мои рисунки, а я даже не сходил их забрать. Для меня этот год закончился, можно сказать, печально. И я опять опустился на землю и больше меня нигде не печатали. Вернее напечатали ещё несколько раз. Это я иллюстрировал моего друга Севу с его стихами. Без всяких гонораров и без особых почестей. Ну и, за свой счёт мы с геодезистом Ваней издали несколько книжек с его текстами и моими рисунками. Больше я на художественный олимп не влезал и меня никто никуда не приглашал.
Но я и сам виноват. Надо было самому ходить и куда-то там предлагаться. Художников много и в них нет большого недостатка! Особенно в таком большом городе, как Москва. Везде нужны знакомства и надо уметь тусить… Я же тусоваться особо не умел. А это целое искусство. Художник должен уметь не только рисовать, но и быть остроумным, обаятельным и привлекательным. Особенно если он не гений. Это гении могут на всех плевать, и им всегда помогает фортуна и влиятельные люди. У гениев имеется чёткая программа, что они должны сделать на Земле. К примеру, Рафаэль, должен был изобразить несколько мадонн, и потом его жизнь не представляла большого интереса. Он вскоре вернулся в духовный мир. Современники писали, что Рафаэль предавался блуду и поэтому и умер раньше времени. Я думаю, что это не сочиняли. Художники все к этому склонны, - поэтому они и художники.
Художник должен быть верен себе и собирать в своей мастерской разных людей, чтобы они между собой общались. Это тоже одна из его духовных задач. Это я уже понял значительно позже. Рисовать картинки и малевать масляную живопись, - это уже в прошлом. Мастерская художника – это больше салон для писателей, поэтов, музыкантов, философов и простых работяг. И в культурном городе всегда должно быть много таких мастерских. К сожалению, не все могут себе позволить за мастерскую платить, как это делал я. И это постоянная борьба за существование меня, конечно же, сильно утомляла. И мне в тот период было не до организации встреч. И с окончанием журнала «Столица» у меня тут же возникли проблемы с деньгами. Мне опять надо было постоянно рисовать своих котиков и зайцев, и относить их на Вернисаж. Я то думал, что всё! Я теперь буду популярным автором. Увы… Сатурн меня наказал, и Юпитер от меня отступил.
Этот весёлый 1997 год подошёл к своему концу. И больше у меня не было таких лёгких и интересных годов. Были, конечно же, и просто хорошие годы. Без особых страданий и без особых мытарств. И, наверное, 1997 год можно было бы назвать моим последним годом молодости. Хотя мне уже было 31 год. Это уже далеко не молодость!.. Просто я не хотел становиться взрослым и ответственным человеком. Видимо, во мне были задержки в развитии, которые я тогда не осознавал. Можно было бы это назвать инфантилизмом, но я не люблю это слово. Этим слово имеет негативную окраску. Как и слово - дурак. Дураками, обычно, называют людей, не умеющих самостоятельно думать. Хотя, на дурачков похожи люди, не умеющие по жизни хорошо устроиться. Я всегда удивлялся на тех, которые знают, что надо делать и имеющих ясную цель в жизни. Про это написал когда-то роман писатель Гончаров – «Обломов». Этот роман я тогда ещё не читал, - этот роман нам не преподавали в школе. В СССР нельзя было просто лежать и нигде не работать. Может и поэтому, я не очень любил нашу ту страну, и поэтому не хотел взрослеть и становится серьёзным и солидным. Многих из нас просто лишили детства... И я этого как-то сильнее чувствовал. Ну, да ладно. Нам ещё сильно повезло! Мы жили в мирное время и не испытывали особых ограничений. Можно сказать, мы даже были везунчики… и я в том числе.
Свидетельство о публикации №224090501270