Из старой записной книжки 60
Тарасу Ефимовичу Загоруйко из Житомира один знакомый патриот сказал, что теперь он из принципа будет посылать всем СМС-ки только на украинском языке - до полной перемоги. Он бы, возможно, и совсем перешёл на украинский в повседневном общении, но, к сожалению, не владеет мовой в должном объёме. Ведь пиша СМС-ки, о трудных словах и сложных выражениях можно справляться в телефонном «переводчике», а в разговоре этот номер не пройдёт. Разве что ваш собеседник никуда не торопится и согласен каждый раз подолгу ждать, пока вы соберётесь с ответом.
Но что-то Тарасу Ефимычу подсказывает, что это «мовное» самобичевание ненадолго. Оно напомнило ему старинные религиозные обеты, типа не снимать лат, пока Гроб Господень не будет вырван из грязных сарацинских рук - прекрасный обет, вынужденно нарушенный, когда латы накакались доверху.
В разные эпохи существовали различные способы одобрения и поддержки оратора, выражения эстетического наслаждения от песни бродячего менестреля или казни четвертованием, восхищения метким выстрелом из лука или конвульсиями повешенного воришки.
То это был грозный рёв, то азартные вопли, то рукоплескания, то свист.
В настоящее время это многоголосый женский и отчасти мужской, вой.
А Александр Иванович как раз любил взвывать, когда заканчивал зевок, такая у него образовалась к старости отвратительная привычка.
Жена вечно ругала его за это, фукала и говорила что скоро сойдёт с ума.
Но если бы Александр Иванович со своим художественным вытьём вместо терзать жену, отводил душу на концертах Натальи Могилевской, ходил на стендап-комиков, а ещё лучше на санкционированные митинги, то в выигрыше были бы все.
Свидетельство о публикации №224090501346