Свеча Фредди

– Зная о финале и месте в Истории, рок-энциклопедии преподносят Queen примерно так: родились звёздами, покорили всех в 70-е, держали крутой уровень в 80-е (список хитов прилагается), а потом был мощнейший постскриптум в 1991 – 1995 годах.

– Лукавый реквием с позиций знаний сегодняшнего дня. До альбома Sheer Heart Attack (1974) они побирались на студию и влезли в огромные долги, читая лонгриды из насмешек в британской прессе, а в начале 80-х котировались как некогда популярная группа, записавшая пару приличных альбомов в молодости, в том числе ту самую «Ночь в опере». Но сейчас мейнстрим иной, у свежего поколения свои герои (Мотя Крю и прочие синдереллы-золушки), но старички ещё могут. Нечасто.

– Я помню, как снисходительно-иронично рассказывал об их альбоме The Miracle Сева Новгородцев в духе – собрались чуваки из 70-х, записали хит про чудеса и пару рок-н-роллов. Между строк сквозило: надоели. В мире полно групп если не лучше, то с более свежим звуком. Но порадуемся за семидесятников. Подзаработали на саундтреке к фильму «Горец» и недавнем мировом туре; даст бог, продадут и новый альбом ностальгирующему контенту 40+.

– Вполне себе интеллектуальное варварство и нечуткость, привычная для многих современников. В 70-е они быстро выросли из штанишек глэм-рока, побаловались с диско и новой волной в начале 80-х, а потом вернулись к «устаревшему звуку». Мои ощущения от того периода – ух ты! Как же это…

– Потому что в этом мире полно людей, не справившихся с собственными талантами. А могли бы стать… Queen – стали. Из того, что было дано ничего не расплескали. Исполнив притчу о талантах. Вот это вот чувство, когда смотришь на них сорокалетних: лучше, как группа они стать не могли. И никакие обстоятельства извне этому не помешали. Вот так и рождается моё беспомощное «ух ты!».

– При всей метафизике их гениального постскриптума, я понимаю, что первая песня, которую вспоминаю вместе с видеорядом – The Miracle. Есть искушение произнести, что мы не заслужили таких песен в своём 2024-м. Как и то, что в этом времени ни Фредди, ни Мерилин Монро, изображённой на его майке в финале клипа делать совершенно нечего.

– Но я сформулирую чуть иначе. В том 1989-м ничто не предвещало градус нынешнего безумия, и было возможно всё, в том числе –

That time will come,
One day you`ll see
That we can all be friends

– И если сноб Сева из Лондона это не услышал, причина вовсе не в Queen. Когда-то они научили меня самому сокровенному: цени свет, а не обличение или констатацию. И ищи только свет.

С днём рождения, Фредди!   


Рецензии