Зайчики и крестный ход
Это непонимание создаёт как бы некую пустоту, заполняемую очень странными представлениями, которые в свою очередь поднимаются подобно хоругвям над православным народом, показывая, что раз над нами хоругви, то это и есть подлинное православие, и Господь, конечно, с нами. А, чтоб в истинности этого не возникло сомнений, рядом с «хоругвями» появляются имена духовных мужей, наличие коих будто бы должно любое мнение утвердить: мол раз отец Ничипор так учил, то чего и спорить!
Спорить и правда бесполезно, поскольку подобный «крестный ход» совершенно по-сектантски смотрит на всё: и мнение схи-... игуменов, архимандритов и прочих часто и впрямь уважаемых людей недавнего прошлого или даже настоящего оказываются куда важнее не только учения Церкви или святоотеческого предания, но и самого Слова Божия.
Но ладно ещё, когда ссылаются на авторитет хотя и могущих ошибиться, но все-таки признанных подвижников благочестия, а то ведь критерием истинности часто являются внешние признаки: монашеское(лучше схимническое) облачение, длинная(тем более седая) борода. И вот, такой «учитель» вполне может стать властителем дум, а то и пророком для тысяч православных, не услышавших или не захотевших услышать о необходимости хранить сердце. А не услышав этого совета, человек становится участником «крестного хода», так и не став странником крестного пути.
И в этих «крестных ходах» цветёт и плодоносит своё «православие» со своим псевдохристианским учением. Дело в том, что слова считающихся старцами непринято подвергать сомнению, что не подразумевает критического подхода к любым наставлениям здешних подвижников, тем более они часто ссылаются на известных и признанных Церковью отцов, коих большинство здешних пасомых не читали..
Вот и получается, что слова некого особо просветлённого о том, что детей, к примеру, не стоит наряжать в костюмы животных(на новогодний утренник), ласково называть их «зайчиками» и проч. подобное равно ПРОКЛЯТИЮ, привлечению бесов и всякому такому, отчего становится не по себе. А делящийся подобного рода откровениями придаёт этой жути вид исконного знания, божественной истины. За всем этим нередко кроется представление о том, что слово материализуется. Однако Писание предлагает нам несколько иную картину, согласно которой слова(человеческие), не столько причина, сколько следствие «избытка сердца».** Да, слова могут воздействовать на окружающий мир и других людей, но не в силу того, что они означают, а как раз , в силу того, чего желаетсердце говорящего. И когда мама называет ребёнка зайчиком, умиляясь и желая порадовать любимое дитя своим вниманием, то едва ли её сердце проклинает младенца, слово поэтому здесь скорее созидательно. Если такое слово и «материализуется», то скорее повышением настроения и у ребёнка и у матери, но ни как ни тем, о чём предупреждают проповедники оккультизма в монашеском облачении.
Человек–не компьютер: слова, которые мы используем в живом общении, не скованы рамками словарных значений: как и художественное слово, живая речь полна образности. Родители детей,, как и влюблённые друг друга называют птичками и рыбками, солнышками и цветочками, потому, что образы этих последних для говорящих связаны с чем-то светлым и радостным. Иногда эта связь понятна лишь говорящему и слушающему, иногда имеет корни в традиции. Важно другое, что говорящий желает выразить нежные чувства, которые едва ли присущи проклинающиму, ибо нежность– язык любви, а не злобы. И при всей важности значений слов и смыслов, выраженных этими словами ,куда важнее состояние сердца, порождающего эти слова.
А внешняя благообразность христианина, его сан, чин, положение в обществе куда менее важны, чем его преданность Христу и Его слову, по которому при неимении достаточного духовного опыта, и стоит проверять слова учителей благочестия. И лучше бы начинать свой духовный путь с обращения ко Христу, раскаяния и изучения Божьего Слова! Тогда только крестный ход и крестный путь не будут расходиться, а хоругви–красиво врать христианскими видами.
05 09 2024г.
*Книга Притчей Соломоновых 4,23
**Евангелие от Матфея 12.34-35
Свидетельство о публикации №224090501407