Киноклуб имени царька

Семьи, которые "пилят" кино России давно на слуху.

В западном кино тоже есть родственники, но приоритет — бизнес. А у нас — кого Никита Сергеевич Михалков в детстве чаще по голове гладил, тот и талант, с поддержкой государственных денег.
Сам он ни больше ни меньше царь в своём альтернативно-историческом фильме
"Сибирский Цирюльник".
Начал ещё бесогонить на своём личном пространстве, втираясь с ним то на Спас-тв, то на Культуру. Как говорится, в чужом глазу и соринку видит, а свои закрыл и, как начальствующий приютом для своих раскормленных родственников Алекс в исполнении Олега Табакова, из фильма Гайдая "12 стульев", мило улыбается, но вот не краснеет.Знай себе на уме--
пыхтит в свои роскошные некогда усы.

В России  Минфин почему-то чаще сокращает расходы на здравоохранение, науку, на зарплаты бюджетникам, но только не на кино.
Наоборот, на поддержку кино в кризис или какие то пандемии и так далее, расходы увеличивают до значительных цифр, как в 2010-х было, примерно до 5,5 миллиардов рублей. На кинематографистов льется золотой дождь. Но не на всех.

Вот 10-15 лет назад– схема госфинансирования была безвозвратно изменена.
Эти 5,5 миллиардов  распределены только между несколькими
кинокомпаниями, "выигравшими тендер".
Модная традиция, модное слово!
Куда шли деньги в давно прижившимся в нашем кино «междусобойчике», предугадать не трудно.
Одни и те же режиссёры и продюсеры получают от государства «зелёный свет» на очередную порцию «кино». «Клуб имени Михалкова" стал в приоритете — попытку от него уйти быстро подавили, нажав через гос.чиновников Минкульта.
И снова всё очень удобно устроилось: крупные продюсерские компании поделят между собой выделенные государством миллиарды на «масштабные» проекты, и за бортом останутся те, кто «не в семейных кланах», «не в свите», — впрочем, им не привыкать, они пробивали и до Михаил пор пробивают себе дорогу за копеечные бюджеты на фестивалях.
***
Во главе Российского Клуба кино Никита Михалков и свита, его Семья Михалковых.

Никита Михалков — актёр, режиссёр, сценарист, продюсер.

Андрон Кончаловский — режиссёр, сценарист, продюсер. Его сын Егор Кончаловский — режиссёр, продюсер . Дети Н.Михалкова: Анна Михалкова — актриса, продюсер. Надежда Михалкова — актриса, продюсер. Артём Михалков — актёр; Степан Михалков — ресторатор. Наталья Аринбасарова — актриса, первая жена А. Кончаловского; Юлия Высоцкая — актриса. Первая жена Н.Михалкова — Анастасия Вертинская, актриса. Жена Е. Кончаловского — Любовь Толкалина, — актриса.

Бесконечные разговоры про то, что «несправедливо» то и дело клеймить несчастных «звёздных» детей, — странная тема.
Странная потому, что есть вещи неоспоримые. Покажи, что ты профессионал, — и будь хоть Пушкиным-Лениным через тире, — «зритель голосует билетом». Зритель смотрит «Стиляги» В.Тодоровского, любит актрису Ксюшу Акиньшину, режиссёра Германа-мл., пересматривает фильмы с участием Сергея Бодрова — мл., и о предвзятости здесь речи нет, потому что есть профессионализм + талант, а есть заявка на талант + амбициозность, которую подкармливают несмотря ни на какие провалы.

Семья Бондарчук на втором месте "Клуба по распилу бюджета", назовем его КаКаКа.

Сергей Бондарчук, — актёр, режиссёр, сценарист. Жёны: Инна Макарова — актриса, Ирина Скобцева -актриса. Дети: Наталья Бондарчук — актриса, режиссер, сценарист; Алёна Бондарчук — актриса; Фёдор Бондарчук — актёр, режиссёр, продюсер. Сын Натальи Бондарчук — Иван Бурляев — композитор. Сын Алёны Бондарчук — Константин Крюков — актёр.

В Голливуде,  который  ам теперь во многом не пример, тоже есть свои киношные кланы, но ситуация другая, ибо там, как любят повторять в американских фильмах, «ничего личного — просто бизнес». Один из самых известных кланов Голливуда — семья Фрэнсиса Форда Копполы. Сам Ф.Ф. Коппола — живой классик. Его дочь, София Коппола, режиссёр известных в нашей стране картин «Девственницы — самоубийцы», «Трудности перевода», «Мария — Антуанетта». Её картины более чем успешны, окупаются в прокате с лихвой и надо полагать, до тех пор, пока она будет делать «прибыльное» кино, — Голливуд будет давать ей возможность его снимать. Николас Кейдж, племянник Копполы, — актёр, чей талант и успешность так же обеспечивают ему ранг «звезды». В Голливуде невозможна ситуация, при которой человеку, выпустившему в прокат плохое, несмотрибельное и неокупившееся кино, дадут ещё один шанс, даже несмотря на известную фамилию. Это — против правил американской киноиндустрии. Там в эти игры не играют, ибо деньги должны делать деньги.
У нас в таком ракурсе индустрия заточена никогда не была. Кумовства и братство -- наше всё ;

Семья Янковских на третьем месте. Актёры старой школы, безусловно не лишены способностей , и зрители их любят. Молодые : труба пониже и дым пониже.

Ростислав Янковский — актёр, режиссёр («рыцарь Минского театра»), его брат Олег Янковский — актёр, режиссёр; сын Олега Янковского — Филипп Янковский — актёр, режиссёр; жена Ф.Янковского Оксана Фандера, — актриса, их сын Иван Янковский — актёр.

У нас до сих пор и любить по-русски ( сто в общем то очень даже скрепно) и «кино по-русски».
Шаткая российская киноиндустрия неоднократно терпела бедствие, в том числе и от «именитых сборщиков из казны».
Самый популярный пример из прошлых 2010-х: картина «Обитаемый Остров» Фёдора Бондарчука. Отбросив рассуждения о художественной ценности этого произведения, можно сказать, что как бизнес-проект, картина провалилась по всем статьям. Но треск провала заглушила новость о том, что Фёдор собирается делать картину о Сталинграде и просит на это 40 миллионов долларов. Более чем нескромное желание, которое, вероятно, будет удовлетворено по законам нашего российского кинематографа. Может быть, всё-таки проблема не в предвзятости зрителей и коллег по цеху?
Справедливо вкладывать деньги в кино, которое принесёт немало удовольствий зрителю, а деньги — государственным и частным инвесторам. Несправедливо — выбрасывать их «по дружбе», не учитывая профессионализма и опыта предыдущих картин.

Семья Тодоровских четвёртое место в" Клубе... "


Петр Тодоровский — классик отечественного кино, его жена Мира Тодоровская — известный кинопродюсер, их сын Валерий — режиссёр, его жена Евгения Хиривская (Брик) — актриса.


Если сейчас так озаботились проблемой реорганизации отрасли, «поднятием» российского кинематографа, — может быть, начинать нужно с адекватного вложения средств? Если этот междусобойчик снова раскидает миллиарды «по дружбе», — вместо попытки «возродить» киноиндустрию, мы получим очередную порцию «провального» кино.

Статистика для размышления

«Обитаемый остров» и «Обитаемый остров: Схватка», режиссёр Ф. Бондарчук 2009 год. Бюджет: $36,5 млн. на два фильма Сборы: $25,7 млн. на два фильма. После выплат кинотеатрам убытки: $24,5 млн.

«Стиляги», режиссёр В.Тодоровский 2008г. Бюджет: $15 млн. Сборы: $17 млн. После выплат кинотеатрам убытки: $5,5 млн.

«Каменная башка», режиссёр Ф. Янковский 2008г. Бюджет: неизвестен Сборы $780 тыс.

«Скажи Лео», режиссёр Леонид Рыбаков, 2008г. Бюджет: $2 млн. Сборы: $73 тыс. Здесь высчитывать убытки - только обнять и плакать

Последняя картина, — дорогой эксперимент, где продюсерами выступили Анна и Надежда Михалковы и Максим Королёв. Как показывает практика, подобного рода эксперименты «звёздных» детей, обходятся очень дорого. Итак, на очереди амбициозный проект с Милой Йовович в главной роли: Федор Бондарчук планирует заняться съемками киноадаптации книги Бориса Акунина «Азазель» — первой книги из серии о сыщике Эрасте Фандорине, и «Сталинград». Если бюджет картины о Сталинграде составит 40 млн., убытки можно подсчитать уже сегодня. Зато зритель ждёт новых работ В.Тодоровского.

Ну, и для сравнения упомянутая выше София Коппола:

«Мария Антуанетта» 2006г. Бюджет: $40 млн. Сборы (общие): $70 млн.

«Трудности перевода» 2003г. Бюджет: $4 млн. Сборы (в США): $44,5 млн
Продолжение следует.
Какие же успехи Киноклуба в 2020-х?
#колумниста_вызывали?


Рецензии
Спасибо. Прочитала с интересом.
С добрыми пожеланиями!

Татьяна Карелина7   09.09.2024 19:10     Заявить о нарушении