Барыня

Стеша Трофимова сирота с детства. Родители умерли один за другим от неизлечимой болезни, а Стешу забрала на воспитание соседская бабка Матрёна, которая тоже была одинока с давних пор, а Стеша будет ей и помощницей в её старости, и заместо дочки или внучки. Прожили они вместе, как раз до совершеннолетия Стеши, а после бабка Матрёна померла и у девушки началась другая жизнь, где нужно самой думать о хлебе насущном и как его добывать.

Она не была лентяйкой, но их бытом всегда руководила Матрёна Степановна, а теперь её нет.
В этом же селе жила барыня, Максимова Анна Леопольдовна, вот к ней и попросилась Стеша в прислуги, кто-то из подруг проговорился, будто барыня ищет хорошую работницу, приходили к ней на поклон многие женщины деревни, но она всех отвергла: то старая, не будет справляться, то слишком неряшливая, вшей в дом принесёт, а аккуратную Стешу сразу взяла, чем вызвала ревность у других селянок и многие девушку возненавидели за это.

Стеша лихо управлялась с поставленными задачами, за что несколько раз добивалась похвалы от самой барыни, пожилая женщина была довольна своим выбором.
Зимой было полегче, к одинокой Анне Леопольдовне мало гостей наезжало, ибо вокруг деревни такая слякоть стояла, что не пройти, не проехать, а то и морозы трескучие с вьюгами и ветрами начинались, а от райцентра деревенька далеко запряталась в лесонасаждениях и никто из приезжих не испытывал желания затеряться где-то в этой глуши и загинуть ни за что, ни про что, только потому, чтобы навестить скучающую престарелую барыню.

А вот летом хлопот Стешке добавлялось сполна, а ну сколько людей надо прокормить, перемыть за ними и всё убрать. Но молодость не знает усталости, чуток передремала и снова в форме, зато «чаевые» регулярно поступали в её карман от подпивших гостей и от самой барыни, старушке было по душе, как нахваливали её прислугу.

Однажды приехал к Максимовой знакомый, которого Стеша никогда здесь не видела, девушка сразу почувствовала отчуждение, когда уже не молодой бородатый мужчина измерил её алчным взглядом, раньше никто себе такого не позволял в отношении Стеши. Звали барина Эдуард Витольдович, так обращалась к нему хозяйка скромного поместья.
Как-то Стеша подслушала разговор между Эдуардом Витольдовичем и Анной Леопольдовной.

-   Хороша у тебя, Анна, твоя прислуга, а стряпает как со знанием дела, просто язык проглотишь. Ты-то вон как разжирела, пора бы тебе физкультурой заняться, а то форму на глазах теряешь, голуба моя.

-   Ну да, я даже чувствую, что физкультура – это моё. Не наговаривай, красотка я. Нынче пока брови чернила, так пару раз сознание теряла от своей красоты. – рассмеялась хозяйка, наливая себе в бокал очередную порцию вишнёвой настойки.

-   Анна, да плевать мне на твою фигуру, ты это знаешь, я вот о чём, продай мне свою девку, я хорошо заплачу.

-   А зачем она тебе? – лукаво посмотрела на него хозяйка.

-   Зачем тебе, затем и мне. Щи мне варить будет, да сапоги снимать, когда с охоты возвернусь.

-   Ой ли? Худое про тебя говорят, Эдуард Витольдович, вроде теряются твои работницы одна за другой. А потом их находят изуродованными, без ног или без рук, а то и без головы.

-   А ты меньше прислушивайся ко всяким сплетням, сбегают девки от меня, потому что лентяйки, работать не хотят, а их разбойники ловят в лесах и жизни лишают, а я тут совершенно не причём. Больно разговорчива ты стала, Анна Леопольдовна, а кто долги твои покрывал, помнишь? Так вот не забывай, кто тебе кости в будку бросает. А за девку свою не беспокойся, - с усмешкой произнёс Эдуард Леопольдович, - я к ней с благими намерениями. – он прокашлялся и продолжил: - К тому же, как уже сказал, хорошо заплачу.

-   Благими намерениями вымощена дорога в ад. – с грустью в голосе сказала хозяйка, - Ну да ладно, деньги не пахнут. Всё-таки мы с тобой земляками считаемся, что ты, что я родом из Прибалтийских земель, верно? Завтра Стешка будет твоей, а сегодня давай отдыхать.

Услышав подобное, девушка быстренько собрала в узелок свой нехитрый скарб и побежала в сторону непролазных зарослей тёрна и других кустарников, в эти дебри никто не заглядывал, говорят, данную территорию волки себе облюбовали, их там видимо-невидимо, а также и змей тут ядовитых полно. Гиблый тот участок, кому жить охота, тот десятой дорогой обходит это местечко.

Стешка полюбилась одному парню, Саньке Паршикову, он сто раз звал её замуж, но она всё думала. Возможно, девушка и ответила бы ему согласием, но в прошлом году у Саньки хата сгорела, и он в том самом тёрне построил себе полуземлянку, добротную, на несколько комнат, там и жил не тужил, занимаясь охотой и собирая многочисленные дары богатого леса. Но Стешке не хотелось жить в лесу, вот она и медлила с ответом, а теперь на всё согласная, только бы не попасть в кровавые лапы Эдуарда Витольдовича, тем более Санька сказывал, будто в тех зарослях он ни одного волка не встретил, а также и змей.

Девушка не знала точно, где именно землянка юноши, но он как раз шёл по полю, а навстречу она. Стеша рассказала о своём горе, которому Санька очень обрадовался, вернее, стечению всех обстоятельств, сколько он мечтал, что однажды Стеша поселится с ним под одной крышей.

Анна Леопольдовна разругалась с Эдуардом Витольдовичем из-за внезапной пропажи служанки. Он не поверил барыне, будто Стешка исчезла не по её воле.

Прошли годы, Стеша родила Саньке сына, всё у них ладилось, самое главное - не голодали. Только как-то набрели на их жилище разбойники, но потом их главарь сказал, мол, те, кто нашли себе приют в лесу, то ясное дело, не от хорошей доли, потому все беженцы считаются им братьями и сёстрами. Разбойники ушли, оставив им много еды, при этом поклялись, что эти продукты они выменяли за беличий мех и абсолютно никого не грабили.

Иногда счастье бывает коротким, зимой Санька сильно простудился, да так и не выкарабкался, Стеша стала вдовой с малым ребёнком на руках. Но за несколько лет лесной жизни она научилась владеть ружьём, а ещё ей сильно помогали разбойники, в беде не бросили молодую женщину.

Как-то эти разбойники остановили карету барыни Анны Леопольдовны, кучер с испуга упал под ноги лошадям и тут же получил смертельный удар копытом в висок. С барыней «захватчики» тоже собирались расправиться, но Стеша, которая оказалась неподалёку, вступилась за неё.

-   Отпусти её, Захар. – обратилась она к главарю. Кстати, Захар никогда не трогал простой люд, а вот богачей, обижавших крестьян, ненавидел.

-   Стешка, ты чего её жалеешь, она же тебя предала, продать кровопийце хотела, который удовольствие получает от издевательств над женщинами. – с недовольством крикнул главарь.

-   Ну и что, если предала, мне не нужна её верность. Я ведь живая стою перед тобой.

Барыня, от испуга, и слова промолвить не могла, лишь с надеждой и удивлением смотрела на свою бывшую работницу.

-   Ладно, будь по-твоему, Стешка, но лошадей и карету мы у неё заберём, пусть до имения пешком добирается.

Так и порешили. До деревни и было всего меньше десяти километров, так, ерунда, но не для пожилой изнеженной барыни, которая только первый километр промчалась от страха, будто за ней гнались, а когда разбойники остались позади, она уселась передохнуть прямо в высокую траву. Здесь то не было змей, а тут вдруг нашлась одна, она и укусила барыню, а последняя так и осталась сидеть на лугу, пока через несколько дней не нашли её люди. Анна Леопольдовна умерла не так от яда, как от разрыва сердца.

Стешка вскоре вышла замуж за Захара, они уехали жить в город, Захар купил там небольшой, но уютный дом. А через год Стеша родила ему ещё одного сына, ведь её первенцу Захар с удовольствием стал хорошим отцом и относился к нему, как к своему кровному. А что ещё нужно женщине, потому Стеша по праву считала себя счастливой.
 


Рецензии