Преданность Богу всегда зависит от Милости

***

Что происходит с человеком, когда он соприкасается с верой?
В его сердце пробуждается желание служить Богу.
Это настроение служения очень глубокое и яркое, потому что оно - духовное 
чувство. И как только человек соприкасается с этой энергией, через чтение
священных писаний или молитв, через духовное общение, то сразу же сознание становится гармоничным. Человека перестает интересовать материальная выгода. Отрешенность проявляется. То есть он и не слишком привязан к материальному и не сильно отрешён. Сознание концентрируется на золотой середине.
Сознание становится гармоничным.

И Рупа Госвами ( святой вайшнав и богослов 15 века) пишет об этом:
"Так человек получает квалификацию для практики служения Богу".
То есть когда по беспричинной милости Господа мы соприкоснулись с верой, она пробудилась в нашем сердце, духовный энтузиазм проявился, мы не сильно привязаны к материи, не сильно отрешены от нее, и теперь мы можем заниматься чистым преданным служением Богу.

В этом стихе раскрывается природа веры - это настроение бескорыстного служения
Господу. Это первая вещь.

И затем второе - нам нужно это настроение постоянно поддерживать в себе.
Как?

Проблема возникает тогда, когда мы перестаём сознательно культивировать настроение бескорыстного служения, снова и снова напоминать об этом, перестаём прилагать усилия на пути преданного служения Господу.

Чтобы что-то делать, усилия какие-то прилагать, - нужно вдохновение. Если мы вдохновение потеряли, мы перестаём совершать усилия в преданном служении, и получается духовный застой. Мы не растем.

В материальном мире жизнь таким образом устроена, что чтобы подниматься вверх - нужно - двигаться вверх, иначе тебя автоматически стягивает вниз. Если мы остановились, нас сразу стянет вниз. И что нас стягивает вниз?
Другой известный вайшнавский богослов, Вишванатха Чакраварти Тхакур,16 века, приводит пример. На начальных этапах нашу практику сравнивают с попыткой человека, который пытается взобраться в гору. Очень тяжело идти вверх, всё время гравитация тянет вниз. И что же это за гравитация, как вы думаете?
Это наши материальные, или мирские, привязанности.

Эти материальные привязанности делают нас очень самоуверенными. В психологии мирского человека есть иллюзорное сознание независимости - я сам справлюсь. И вроде мы соприкоснулись с преданным служением Богу, мы получили знание Духовной Азбуки, но еще не поняли настроение духовной жизни до конца.
Послушали несколько проповедей и думаем: "Сейчас буду практиковать полное предание Господу".

...Мы забываем, что преданность Богу не зависит ни от чего. Даже в каком-то смысле от веры. А от чего зависит преданность?
От Милости.
Поэтому Вишванатха Чакраварти Тхакур говорит:
" Путь начинается с Милости".

Мы должны понять, что только по милости Господа встали на духовный путь. Вдохновение к нам пришло не потому, что мы каким-то образом, сознательно вдохновили себя.
Бог нас вдохновил.
Он включил наше сознание.
Благодаря Ему наш ум пробудился, и мы проснулись.
Благодаря Ему нам открывается природа Господа, и мы отрекаемся от мира.
Это всё за нас сделал - Он и святые люди.

Но теперь Господь от нас ожидает наших усилий, хочет увидеть наши
дальнейшие намерения.
Мы хотим этим воспользоваться?
Мы хотим идти по направлению к Богу дальше или не хотим?
Потому что Бог насильно нас к Себе тащить не хочет и не будет.
Мы должны это понять.
Благодаря милости Господа, мы встали на духовный путь, и только по милости Господа мы можем двигаться по этому пути.

Но ум обычного человека, начинающего верующего, он шепчет:" Сейчас мы секреты все разузнаем, и потом, опираясь на свои усилия, на свой разум, на свои какие-то способности, начнем вести духовную жизнь сами."

Появляется своего рода соперничество с Богом. Своего рода независимость
или высокомерие по отношению к духовной жизни.
Упускаем самое важное настроение - смирение и зависимость от Бога.
Эта ошибка.

Поэтому важно знать, что культивирование веры - это ни что иное как попытка пропитаться настроением полного, смиренного предания воле Бога,
а не просто изучение теоретического богословия, чтобы от зубов отлетало.

Нужно культивировать настроение глубокого смирения, глубокой зависимости от Господа, от общества преданных Богу, от практики преданного служения.

Но как неофиты, мы все читаем по-своему, переводим всё на свой лад.
Потому что есть материальные желания, гравитация материальных желаний, привязанностей, которые тянут нас вниз. Мы пытаемся наверх, но что-то нас стягивает снова и снова вниз.
Это наша ложная самоуверенность, что мы не зависим ни от кого.
И так можно  не зависеть и от общества преданных и от Духовного Учителя, наставника. Фотография стоит - и ладно.
А внутри четко оформленное высокомерие
по отношению к духовному пути,
к святым людям, к наставникам. А это значит - и к Богу. 

И отсюда вся нестабильность, шаткость, постоянные падения
и сомнения в духовной жизни.


***


Рецензии