Сказка про рейтинг
Правда, рейтинг градоначальника поднимался не сам, его поднимали шаманы от науки при помощи мощного домкрата.
Они и не стали бы его поднимать, работа домкрата дорого обходилась свободному городу. Но градоначальник очень уважал свой рейтинг и следил за ним внимательнее, чем за всем остальным, что давно упало.
Увидит, например, градоначальник со своего балкона красивую девушку, оценит ее фигуру, окликнет, перекинется с ней парой слов и тотчас вспоминает о своем рейтинге: «Как он там? Все ли с ним в порядке?»
Шаманы от науки запускали в действие домкрат и градоначальника успокаивали: поднялся на 1%! А градоначальник и рад. Значит, девушке он тоже понравился.
Вроде бы, 1% не так уж и много, но здесь 1%, там 1% - и вот она, всенародная любовь!
Больше всех обожали градоначальника женщины преклонного возраста и даже устраивали митинги в его защиту, хотя градоначальнику никто не угрожал. Но на таких митингах можно было отвести душу: упасть на колени, прослезиться от умиления и восторга, поцеловать – с тылу - портрет градоначальника, который они держали на вытянутых руках, как икону. Куда именно приходился поцелуй, оставалось только догадываться.
Но на рейтинг они повлиять не могли. Вся эта публика давно была у градоначальника в кармане, еще в те годы, когда и градоначальник, и преданные ему женщины были относительно молодыми. Чего скрывать, приятно, что старая любовь не заржавела, но времена этих страшенных старушенций миновали, и градоначальника они теперь не интересовали. Для них все было в прошлом, для градоначальника же по-прежнему сияло светлое будущее. Во всяком случае, сам он в это твердо верил. Главное, чтобы рейтинг не упал.
Ценили градоначальника и мужья этих дам. В таком возрасте женщинам хочется часто, а мужчинам хочется редко, и градоначальник устранял сей дисбаланс, отвлекая женщин от насущных проблем.
А как любили градоначальника дети! Он их тоже очень любил. Поэтому часто посещал школы и детские сады, где читал детям лекции по истории.
Но, как выяснилось, историю школьники знали лучше градоначальника: как-то раз один старшеклассник поправил увлекшегося градоначальника и объяснил ему, что тот перепутал два исторических события.
Неловкую ситуацию несколько сгладил директор школы, сказавший и о старшекласснике, и на всякий случай о всех остальных учениках: «Это они свою образованность показать хочут».
Правду сказать, это был единственный случай. Педагоги быстро объяснили своим ученикам, с кем они разговаривают. И хотя телесные наказания в школе отменили, но для убедительности пришлось применить розги.
Причем, наказали не только зарвавшегося старшеклассника, но и учеников всех школ, с первого по одиннадцатый класс, чтобы в следующий раз никто не умничал.
Так что из школ и детских садов градоначальник уходил одухотворенным. Он без всякого домкрата чувствовал, как после таких встреч его рейтинг резко подскакивал вверх.
Остальные свободные граждане среднего возраста градоначальника любили тоже, хотя и недолюбливали. Но любили напоказ, а недолюбливали в глубине души, где-то очень глубоко. Эти, в отличие от детей, и ума уже набрались, и, в отличие от стариков и старух, не успели из него выжить.
Градоначальник пытался переломить ситуацию и стал казнить всех неверных и недовольных. Ведь, по логике вещей, когда их станет меньше, то и рейтинг должен вырасти. Но вот какой парадокс: чем больше казней, тем больше неверных и недовольных.
Да и поди разбери, где свой, а где чужой! Подданные градоначальника подло научились скрывать свои мысли. И очень часто – разумеется, по ошибке – под топор палача попадали верные и довольные. Их становилось меньше, что, соответственно, отрицательно сказывалось на рейтинге.
Конечно, вместо кнута можно применять пряник, но где ж на всех пряников найти? Да и не любил градоначальник разбрасываться пряниками. Их он предпочитал поедать в одиночестве.
По этой же причине градоначальник отказался кнут и пряник чередовать. Только кнут!
К чести свободных граждан надо сказать, что кнут они уважали больше пряника. То ли привыкли, то ли природа у них такая. И если кнута вдруг становилось меньше, они начинали роптать: «Почему так редко бьет? Неужели разлюбил?»
Хотя, будучи бессовестными людьми, иногда они мечтали о прянике.
Но нет так нет. Не жили богато и не фиг начинать. Свободные граждане были людьми покладистыми, и для каждой плохой ситуации у них находилась хорошая поговорка.
Так что рейтингу градоначальника всерьез ничто не угрожало. Рейтинг градоначальника, как и раньше, был направлен в бесконечность.
А неверные и недовольные, каковые, надо признать, в свободном городе имелись, тихо сидели на своих кухнях и терпеливо ждали, когда градоначальник станет совсем дряхлым стариком и его рейтинг рухнет окончательно и бесповоротно.
Свидетельство о публикации №224090500750
Рута Неле 09.09.2024 14:36 Заявить о нарушении