Тукаева 26-Двор
Отдельной песней был двор, эти 6 соток хозяйка дома сдавала в аренду перевалочной базе Киргизии и она (хозяйка) числилась на этом предприятии сторожем. Это значило, что в лабазе хранились лесоматериалы. Далее на открытой площадке была гора соли, потом гора жмыха и апофеозом всего был Монблан в конце двора из комбикорма. И всё это было открыто с трех сторон, забора между соседями не было. И только со стороны улицы двор закрывал кривой лабаз. Не знаю кто посоветовал отцу купить такой двор, но с этим человеком я поговорил бы серьезно. Весь этот ужас вывозился целый год, после чего пришлось снять верхний отравленный слой и привести свежий грунт. В дальнейшем отец обнес двор по периметру глиняным забором из пахсы, это уложенная слоями битая глина, а так как основные ворота остались на нашей стороне то соседке оставили проход за нашим двором, которым она не пользовалась, потому что по старой узбекской традиции между соседями всегда имелась небольшая дверь, как для визитов, так и для приема-передачи еды и всяких вкусностей. Это еще одна традиция узбекского народа. Чтобы ни приготовила на ужин ли, обед ли хозяйка дома, одну касу (миску) приготовленного она передает соседям, а они в свою очередь передают свое блюдо, так что в каждом доме имелся довольно широкий ассортимент яств.
Основной дом тоже перестроили, стену кухни отодвинули, прихожая стала шире и её превратили в детскую заменив парадные двери на окно. Перед окном стояла парта, за которой я вначале сидел нормально на скамеечке, потом она становилась всё меньше и меньше и к девятому классу я сидел уже на спинке сидения. Со временем, детская превращалась в кабинет, в фотолабораторию и радиоузел.
Женщина, продавшая нам полдома, до такой степени свыклась с нами, что порой казалась нам нашей бабушкой. Но у нее была своя дочь и свои внуки, которые приходили проведать маму и бабушку и ходили не вокруг по узкому проходу, а срезали путь проходя через наш двор, благо калитка между соседями была постоянно открыта. Вначале мы этого не замечали, потом это казалось забавным, но, когда через несколько лет «наша» бабушка покинула нас, уйдя в мир иной, в её половине дома разместилась её дочь, которую навещали дети и ходили они также через наш двор. Два или три замечания не повлияли на проходящих, и отец был вынужден закрыть калитку и заделать проем, отрезав их от краткого пути. Конфликт был закрыт.
© Copyright:
Гулям Усманов, 2024
Свидетельство о публикации №224090500819
Рецензии