Мост
Ночью я проснулась оттого, что меня звали по имени. Открыв глаза, я заметила время 3:51. Да, что это такое! Запах был интенсивнее, чем прошлый раз. Но мне уже не было так страшно. Нет, жутковато да, но не страшно.
— Лиза, — позвали меня опять.
— Ты кто? — спросила я призрака, сидящего у меня на кровати.
— Я Андрей. Помоги мне. Прошу, помоги.
— Андрей, не знаю, как тебе помочь, правда. Но я завтра позвоню одной женщине, возможно, она нам что-то подскажет, — сон как рукой сняло. Села на кровати, закутываясь плотнее в одеяло.
— Хорошо. Я рад, что хоть не отказываешь, — призрак поднялся.
— Андрей, подожди. Можно спросить тебя?
— Спросить можно, но не знаю, смогу ли я тебе ответить, — я почувствовала, что он опять сел на кровать.
— Расскажи, как там? — я посмотрела наверх. Послышался звук, похожий на вздох.
— Когда меня привезли в больницу, мне было очень больно. Боль была везде. Мне хотелось выть от неё. Это как будто на живую рвут твою плоть. Иногда я терял сознание. Но меня быстро приводили в чувство, и боль становилась всё невыносимее. Меня готовили к операции, а потом стало так хорошо, боль исчезла, появилось божественное спокойствие. Не было страха, ни мыслей. А потом я увидел себя на операционном столе, понимаешь? — при этих словах, я слушающая со всем вниманием, кивнула, — я был сверху, а моё тело лежало там внизу. И я полетел. Сначала был туннель, он был тёмный, а в конце его был цвет. Белый, обволакивающий любовью свет. Божественной любовью. Там был старец, одетый в белые одежды и он мне сказал…
Андрей так неожиданно исчез, не рассказав свою историю. Мне пришла в голову мысль, что похожее у меня тоже было, но когда? Но как я не пыталась, не могла ничего вспомнить. Мысли не давали покоя. Что же всё-таки нас ждёт, там за чертой? Видят ли они нас, слышат? Хочется в это верить. Не зря сказал Андрей о божественной любви, там она есть. А здесь? Столько вопросов, а ответить не могу. Поворочавшись, провалилась снова в сон.
Утром меня разбудил телефон. Звонила Ленка. Я не стала брать телефон, просто выключила звук и повернулась на другой бок. Но сон пропал. В голову полезли разные мысли. Я подумала, что нужно сходить к жене дяди Васи. И как её зовут, то? А, Галина Фёдоровна. Стоп! А откуда я знаю, как её зовут? Этого не может быть! Я на все сто процентов уверена, что о ней, дядя Вася всегда говорил: моя половинка. Блин, ерунда получается! А вот адрес я тоже не знаю! Улица Ленина, 12, квартира 3. Откуда всё взялось? Блин, фигня какая-то получается! Надо вставать, а то неизвестно до чего ещё додумаюсь!
Я быстро встала и пошла в душ. После него, сидя в кухне и потягивая горячий чай, вспомнила про экстрасенса. Набрав номер, я услышала довольно молодой голос. Не забыв, сказать, что я от Лены, спросила о том, могу ли приехать. Она назначила встречу на субботу после обеда. Правда, ехать придётся далеко, но ничего не поделаешь, Андрею нужно помочь.
Зазвонил телефон, не глядя на номер, подняла трубку.
— Привет Лен! — ёлки, откуда я взяла, что это она?
— Привет, подружка! Дрыхнешь ещё? — бодро зазвучал голос подруги.
— Нет, чай пью. Прикинь, у меня второй «клиент» объявился.
— В смысле? Жмурик? — вот даёт, весело ей!
— В смысле душа. Дядя Вася умер. Ко мне приходил на работу, как живой. Хочет, чтоб ему помогла, а не то с того света достанет. Прикинь, вот где, чёрный юмор, оказывается.
— А что ему нужно? — подруга от любопытства снова начала тараторить. А у меня в голове пронеслась мысль, не говори.
— Да, так мелочь, по работе кое-что доделать пообещала, — соврала я.
— Понятно. А экстрасенсу звонила? — строго спросила она.
— Да, на субботу договорились. Лен, может, ты со мной поедешь, а? А то мне как-то страшновато.
— Лиза, прости не смогу. Муж, в кино пригласил, представляешь? Пить бросил, совсем другим человеком стал. Так что, сама поезжай. Бабушка хорошая, не обидит тебя. Ладно, мне бежать нужно, давай, счастливо! И поосторожней там с «клиентами», — в трубке зазвучали гудки.
Сегодня только четверг, до субботы так можно с ума сойти. Нужно чем-то заняться. Что же придумать? Я окинула глазами кухню. Посуда в раковине уже бородой зацвела. От мусорного ведра смердит, хорошо хоть с крышкой, а то живность, наверное, из него свалила бы давно. Да, хозяйка, из меня не какая. И в кого я такая уродилась? Помню, у мамы всегда идеальный порядок был. Да, мамочка, как мне тебя не хватает. Я шмыгнула носом, и непрошенные слёзы скатились по щекам. Ну ладно, хватит реветь. Пора уборкой заняться.
После уборки я решилась пойти к Галине Фёдоровне. Надев джинсы и тёмную футболку, отправилась выполнять поручение «клиента».
Улица, на которой жил дядя Вася находился в центре нашего городка, поэтому решила поехать на автобусе, благо у меня был проездной. Но вот что я скажу его жене? Но ведь и правду не расскажешь? А что если нет никаких денег? Но при этой мысли, я услышала шёпот:
— Елизавета, не сомневайся! Иди и выполни мою просьбу!
Я вздрогнула и посмотрела на мужчину, сидящего рядом. Он однозначно не мог ничего сказать, так как дремал. «Наверное, со смены домой едет, к жене» подумала я, — « А у меня точно глюки!»
— Да, нет глюков у тебя, Елизавета. Пора уже привыкнуть, что с тобой души беседуют. Ты лучше подумай, что жене моей скажешь!
— Блин, достали уже! — крикнула я, сосед от испуга открыл глаза и с недоумением смотрел на меня.
— Извините, это я не вам! — мужчина, успокоившись, опять закрыл глаза. Послышался негромкий смех, похожий на смех дяди Васи. Меня всё нервировало, но старалась сохранять спокойствие и не пропустить свою остановку.
Квартира находилась на втором этаже. Но я шла по ступенькам медленно, рассматривая надписи на стенах, и желая, чтобы квартира находилась как можно выше. Сердце билось так сильно и ладони потели, что мне приходилось их постоянно вытирать об джинсы. Вот и нужная дверь. Послышался плач. Сердце сжалось от страха.
— Боишься? Меня здесь нет, то есть тело ещё в морге. Но скоро привезут. Ты на похороны-то, придёшь ко мне? Приходи! А то мне скучно будет, не с кем поговорить на прощание, кроме тебя, никто больше мёртвых не слышит. Ну, давай заходи, здесь открыто.
Я хотела позвонить, но дверь вдруг распахнулась, и на пороге показался парень.
— Вы к нам? Проходите, мама в зале. Проходите, — повторил он и придержал дверь, пропуская меня в квартиру. Делать нечего, пришлось войти. В коридоре бросилось в глаза закрытое белым покрывалом зеркало. Я нагнулась, собираясь снять кеды.
— Не разувайтесь. Не надо. А вы, наверное, Лиза? — спросил парень и, увидев, что я кивнула, продолжил — Отец много о вас рассказывал. Меня зовут Олег. Вы не стесняйтесь, проходите.
— Спасибо, — только и смогла прошептать.
— Правда, он хорошенький, Елизавета? На все руки мастер. Весь в меня! Давно хотел вас познакомить, — шёпот дяди Васи привёл меня ещё больше в замешательство. Я несмело посмотрела на Олега. Кто же мог подумать, что у лысого толстяка такой высокий, симпатичный сын. «Но я здесь, не для этого» — подумала, и решительно прошла в комнату. Но вся смелость моментально улетучилась, потому что в комнате находилось много людей в чёрном. На диване в окружении женщин сидела заплаканная Галина Фёдоровна. Все смотрели на меня с вопросом в глазах. От такого внимания, растерявшись, я развернулась, чтоб сбежать. Но там стоял Олег. Он как будто понял моё состояние, взяв меня за руку, подвёл к маме.
— Мама, это Лиза, пришла к нам выразить соболезнования, — как я могла забыть про соболезнование! Вот дура!
— Здравствуйте, Галина Фёдоровна. Мои искренние соболезнования. Мне дядя Вася как отец был. Так жаль…— я не знала, что говорить дальше и, повинуясь какому-то желанию, обняла женщину. Слёзы навернулись на глаза, нос предательски собирался дать течь.
— Спасибо, доченька, что пришла. Василёк много про тебя рассказывал. Всё обещал, позвать тебя в гости. Но не успел…— женщина зарыдала.
— Мама, не плачь,— Олег обнял мать и вместе с ней и меня. Мы так и стояли втроём, и плакали вместе.
— Ну, сырость развели! Ты забыла, зачем пришла? — шёпот в моей голове отрезвил меня.
— Галина Фёдоровна, я понимаю, что сейчас не очень удобно. Но мне нужно с вами поговорить. Могли бы мы выйти на балкон?
— Да, Лиза, конечно. Пошли.
На балконе был порядок. А шкаф, про который говорил дядя Вася, стоял в углу. Я прикрыла за нами дверь.
— Галина Фёдоровна, тут такое дело, — промямлила я, — Понимаете, дядя Вася мне сказал одну вещь, что в этом шкафу, в ящике для инструментов лежит кое-что для вас.
Женщина смотрела на меня с недоумением.
— Вася это тебе сказал? Почему не мне или Олегу?
— Вы понимаете, он хотел вам сюрприз сделать, но не успел. Ну ладно, я пойду. До свидания, — я выскочила, как ошпаренная с балкона и понеслась к двери. Дверь была открыта и вот я уже со всех ног бегу по ступенькам. Отдышалась только на автобусной остановке.
— Молодец, Елизавета. Справилась! Жена всё нашла. Ну ладно, не буду тебя больше беспокоить. Попрощаться приходи…
Господи, только не это! Ещё один день я не выдержу. Блин, за что мне это?
Ночь, на удивление прошла спокойно. Я выспалась и даже проснулась с хорошим настроением. Лёжа в кровати, рассматривала свою комнату. После уборки она выглядела довольно сносно. Ну да, ремонт небольшой бы не помешал, но денег жалко тратить. Ещё немного, и можно купить подержанный компьютер. Я копила на него уже несколько месяцев. Надо Ленке позвонить она обещала мне какую-то подработку. Да, сегодня ещё и на работу. Так, а завтра у меня встреча с экстрасенсом.
— И со мной, с утра похороны, ты не забыла?
— Ну как же я могла забыть. Дядь Вась, можно я не пойду, а? Давайте сегодня попрощаемся и всё…
— Нет, Елизавета, у меня на тебя планы имеются. Поэтому приходи.
— Вы знаете, так нечестно пользоваться своим положением, — меня, как будто загнали в клетку со львом, и я должна выстоять против него.
Но призрак уже исчез. Встав с кровати, я отправилась в душ. Люблю долго стоять под горячей водой, мне кажется, что ледышка внутри у меня тает и мне становится хоть на немного, но теплее. Приведя себя в порядок, заглянула в холодильник. Там, как говорила Ленка, мышь повесилась. А нет, ещё два яйца на верхней полке запрятались. Значит, на завтрак яичница с кофе. Пора опять отправляться за покупками. Не люблю ходить по магазинам. Там столько народу, каждый со своими эмоциями, болью, злостью. А я это так сильно чувствую, что потом голова болит весь остающееся день. Но жить без продуктов тоже нельзя, поэтому вперёд и с песней, как говорит, моя подружка. Кстати, нужно позвонить ей.
Разговор толком не получился, потому что, я башка стоеросовая, забыла про яйца, и они наполнили кухню запахом гари. Бросив горящую сковородку в раковину и залив водой, голодной отправилась за покупками.
Свидетельство о публикации №224090500086