Доброе сердце Алана Рикмана
Когда я прочитала о нем, то с удивлением узнала, что он часто играл нехороших людей.
К сожалению, во всех интервью о нем очень мало что можно узнать, он был очень закрытым человеком и мало что рассказывал о себе.
Я искала в его фильмографии, где я бы могла узнать его душу, где он более настоящий, и с радостью посмотрела его два серьезных хороших фильма, которые почему-то оказались немного в тени и не были так обсуждаемы журналистами - "Снежный пирог" о женщине с аутизмом, Алан рассказывает, что герой именно в этом фильме, ему "...более всего близок, потому что он тоже старается всегда сделать все, что в его силах", и антирасистская драма "Творение Господне", основанная на реальной истории и о реально существовавших хирурге Альфреде Блейлоке и его помощнике Вивьене Томасе.
Далее, мне на сердце пришло посмотреть какие-то воспоминания о нем тех, кто его знал, и мои ощущения о его невероятной доброте подтвердились.
Все рассказы о нем я бы озаглавила как "Пособие, как относиться к ближним".
У него даже имя удивительное - Алан - как Ангел:)
Алан - удивительный и вдохновляющий пример!
Я решила собрать некоторые особенные и трогательные отрывки и информацию из разных воспоминаний и статей о нем в одну статью, чтобы кто-то тоже вдохновился его примером, чтобы чье-то сердце стало добрее!
Особая благодарность русскоязычному сайту, посвященному Алану Рикману и его переводчикам!
* * *
Отрывок из воспоминаний Яна Риксона об Алане в The Guardian:
"...Это был человек, который воплотил в жизнь социализм, постоянно все отдавая другим. Он отдавал свое время, решая бесконечное число срочных безотлагательных проблем, он посещал организации, в которые верил, и как можно более незаметно для других старался финансово поддержать как отдельных людей, так и идеи и начинания, которые нуждались в помощи..."
* * *
Отрывок из воспоминаний Dalia Ibelhauptait;:
"Ровно год назад у нас был ужин, который стал последним… Алан Рикман был другом необыкновенной душевной тонкости – когда я сама впервые арендовала миниатюрную загаженную квартирку в Лондоне, он пришел, все оглядел, порадовался и похвалил. И только. А через пару дней ко мне в дверь уже стучались мастера, таща на плечах огромный рулон коврового покрытия. И тем временем, пока я в замешательстве пыталась выяснить суть происходящего и выгнать их, они поменяли весь ковролин в квартире. А я, только подписывая бумаги о приемке работы, заметила подпись Алана об оплате услуг. Хотя это было самое обыкновенное покрытие, но оно трансформировало квартиру, напоминающую ночлежку, в уютный, чистый дом. Алан умел улучшить качество жизни человека таким образом, что ты не чувствовал себя униженным..."
* * *
"На вечере снова и снова говорили о благородстве Алана, о том, что он часто общался с молодёжью. Как-то он разговаривал с молодым человеком, который сетовал, что хотел бы учиться в РАДА, да дорого, не потянуть. И Алан сказал ему тогда: если вы поступите, я буду платить за ваше обучение. И он реально это делал. Кирсти Ланг вспомнила, как во время ужина пыталась заплатить за себя, но Алан её резко остановил словами: За ужин платит Гарри Поттер (имея в виду, что после съёмок может позволить себе оплачивать ужины друзей). Джульет рассказала, что у Алана среди близких друзей было много женщин-актрис среднего возраста, которые либо перестали играть совсем, либо не очень успешны. Он их поддерживал и общался больше, чем с самыми успешными. Слава и успех ничего для него не значили, он был не из тех, кто заводит нужные знакомство. "Он совершенно одинаково общался с моей собакой, моим ребёнком, с любым персоналом и с великими мира сего. Он никогда не делал разницы..."
* * *
Отрывок из воспоминаний Джульет Стивенсон:
"...Он вообще существовал вне всех этих классовых разграничений и со всеми без исключения держался ровно и вежливо. Думаю, именно поэтому его все так и любили. С водителем или костюмером он обращался так же любезно, как и с режиссером фильма. И во мне сейчас говорит вовсе не сентиментальность. В нем действительно не было ни грамма снобизма. Он умел увидеть потенциал каждого отдельного человека, а его щедрость была просто-таки легендарной. К тому же, он обладал удивительной способностью обнаруживать в людях талант и помогал им, если они еще не сделали этого сами, начать двигаться в нужном направлении и найти свой путь в этой жизни..."
* * *
"...Алан Рикман активно поддерживал многие благотворительные организации во всем мире...Алан Рикман был не только замечательным актером, но и человеком с глубокой социальной ответственностью. Он обладал замечательным чувством юмора, безграничной добротой и благородством..." (Фонд Глена Гульда)
* * *
Из того, что СМИ и его друзьям удалось узнать:
- Алан был активным покровителем фонда "Спасая лица"("Saving Faces"), который помогает тем, кто пострадал от болезней, поразивших лицо;
- Алан поддерживал фонд "Африку Анно", направленный на помощь детям Африки и их творческое образование;
- Алан поддерживал "Международный фонд помощи артистам", помогающий нуждающимся актерам, музыкантам, писателям и другим людям искусства, а также Фонд Глена Гульда;
- Алан был почетным президентом "International Performers’ Aid Trust" - организации, которая снижает уровень бедности в некоторых из самых проблемных мест в мире;
- у Алана был фонд поддержки театров по всему миру, театров, находящихся в бедственном положении, в горячих точках, выживающих в условиях войны.
Он поддерживал фонды помощи онкобольным, людей с нарушением слуха и многие другие.
* * *
"...Однажды Рикман принял решение финансировать выплаты социальных стипендий в школе, где и сам раньше учился. Он считал, что подобное дорогостоящее образование может позволить себе не каждый, но одаренных детей не должны касаться финансовые возможности их родителей. Ежегодно знаменитость жертвовала на стипендии более тринадцати тысяч фунтов, что позволяло посещать уроки даже детям из малоимущих семей. Его друзья и коллеги отзывались об Алане как о человеке, который был «постоянным агентом для помощи другим»..."
* * *
Из воспоминаний Тома Фелтона (Драко Малфой из "Гарри Поттера") на фестивале Bubble Comics:
"..."Алан совершенно фантастический, с ним было здорово работать, я очень многому у него научился. Каждый день по его инициативе на нашу съёмочную площадку приходили сотни детей из больниц. Алан организовывал это, чтобы у них была возможность оказаться в Хогвартсе", — рассказал Фелтон. По его словам, дети были очень рады видеть на съёмочной площадке Дэниела Рэдклиффа, Эмму Уотсон и Руперта Гринта. Сам Фелтон приветствовал их не в образе Драко, что очень удивляло детей. "При этом Алан не выходил из образа Снэйпа ни на секунду. Он постоянно говорил детям заправиться, помыть руки..." - добавил актёр."
* * *
В 90-х годах друг Алана Рикмана был одним из тех, кто создал агентство по оказанию помощи нуждающимся. И чтобы вести свою деятельность, организации нужны были деньги, и конечно Алан вызвался помочь. Но простого финансирования для актера оказалось мало. Он вместе с другими прилетел в Румынию, чтобы поработать в детском доме. Дети его обожали. Всю свою жизнь Алан Рикман занимался помощью нуждающимся.
* * *
Воспоминание Кристины Кляйн-Биссетт, журналистки из Эдинбурга, которая когда-то брала интервью у актера:
"Я имела огромное удовольствие несколько раз брать интервью у Алана. Однажды во время беседы я пролила на свое платье напиток, а он просто взял меня за руку и повел через улицу в хороший магазин, чтобы купить мне новое"
* * *
"Я буду помнить его доброту и талант"
"Я восхищался Аланом Рикманом с раннего возраста, сначала из-за его больших популярных ролей, а потом заинтересовался его менее известными работами, такими как потрясающий фильм «Снежный пирог», в котором он снимался вместе с Сигурни Уивер в 2006 году. Будучи депрессивным подростком, который часто пребывал в больнице, да еще и стоял на учете у социальных служб, я написал ему короткое письмо, в котором рассказал, как его фильмы привнесли немного радости и эскапизма в мою жизнь. Удивительно быстро мне пришел очень воодушевляющий и добрый ответ и подписанное фото. К счастью, почти 10 лет спустя моя жизнь наладилась. Я буду с теплотой помнить этого человека, его доброту, талант и сострадание всю свою жизнь. Я только надеюсь, что он сам знал, как помогли его скромные поступки людям вроде меня по всему миру."
Джордж.
"Красивейший почерк"
"В начале 90-х я написал письмо Алану Рикману с просьбой об автографе и, набравшись наглости, вдобавок еще и попросил у него совета по поводу своих планов радикально изменить дальнейшую карьеру. Я только что окончил университет и размышлял, стоит ли мне заниматься экономикой и политикой или же уехать за границу преподавать английский. Я даже не мог представить, что через пару дней, я получу свой автограф в виде письма в трех листах, в которой Алан давал мне советы по поводу возможного изменения моей карьеры, основываясь на его собственном опыте. Так что я в конце концов решил преподавать английский и в последствии никогда об этом не пожалел. Я посетил красивые страны и познакомился с чудесными людьми. Это был удивительно великодушный и глубокий поступок занятого, талантливого человека. Его будет сильно не хватать."
Брент Куигли.
* * *
Отрывок из воспоминаний британского политика и друга Алана Питера Кайла:
"...В начале 90-х, когда мне был только 21 год. Я был членом небольшой команды благотворительного агентства и мы нуждались в деньгах и поддержке. Я написал звезде "Крепкого орешка" и "Робин Гуда". И уже через неделю он ответил...Алан никогда не был счастлив просто выписав чек. Он обладал креативным умом стратега, и он помогал нам решать проблему за проблемой все последующие годы. Вскоре после нашей совместной постановки он позвонил мне и сообщил, что фильм над которым он работал в тот момент удалось завершить досрочно и у него есть несколько свободных дней. И мы полетели на северо-восток Румынии, чтобы присоединиться к команде по сбору денег для детского дома. Его обожали не только дети, но и все члены той команды. В деревне где мы жили не было водопроводной воды, и он первым вставал по утрам, чтобы принести воды для всех. Он спал на полу школьной хижины так же как и все остальные.
Нам известна его карьера, но есть нечто значительно большее. Он был бесстрашным и ценностно-ориентированным не только в личной жизни, но и в работе. Наилучшим примером является Рейчел Корри. Рейчел была юной американкой, которая несла службу на Западном берегу Палестины и вела дневник. Она погибла под израильским бульдозером, а ее дневник рассказал историю ее поездки. Родители Рейчел очень дорожили дневником и хотели, чтобы он вдохновил других. Но очень беспокоились о том, кому можно доверить рассказать эту историю. Алан встретился с ними и полюбил их, адаптировал дневник для сцены и стал режиссером пьесы в Лондоне и Нью-Йорке. Это был протест и нелицеприятные доказательства о таких вызывающих обстоятельствах, но в своем сердце он знал, что история была искренней, мощной, и что ее надо рассказать. И ничто не могло его остановить...."
* * *
Отрывок из воспоминаний Шона Биггерстафа (Оливер Вуд из "Гарри Поттера"):
"Когда мой друг Донни написал пьесу, в которой он видел меня в одной из ролей, я отправил её Алану, надеясь получить какой-нибудь совет, где бы мы могли её поставить. Он получил её, когда садился в самолёт. Когда он приземлился, он написал мне на электронку, что он прочитал её целиком и ему понравилось, а двумя днями спустя мы получили печатную копию пьесы с горами предложенных поправок и мыслей, написанных его почерком на полях и письмо на двух страницах, полное похвалы Донни и советов, кому можно эту пьесу предложить.
Он сделал то же самое для четырёх последовавших черновиков.
Это. Никогда. Не. Прекращалось. За двадцать лет нашего с ним знакомства, Алан всё время был таким. Он мог быть на безумном пресс-туре на другом конце земли, он мог только что закончить играть в бродвейском шоу и готовиться к началу съёмок фильма – с парой других параллельных проектов, где он был актёром, режиссёром, сценаристом, членом попечительского совета, ментором, бормочущим на заднем плане – но если мне было что-то нужно, он был готов потратить своё время на то, чтобы помочь мне.
И, на удивление, я знаю, по крайней мере, дюжину людей, у которых были схожие отношения с Аланом. Он был нашим крёстным феем. Он был шёпотом в ушах в нужный момент. Он был ободряющим посланием, всегда вовремя чувствуя, что нам нужнее всего. Он был новыми крупными снимками или ковровыми дорожками или дорожными деньгами в трудные времена. Как он находил для этого время, не говоря уже о силах – остается для меня загадкой. Он был самым щедрым, мудрым, поддерживающим, талантливым, харизматичным, сопереживающим человеком, которого я знал..."
* * *
Воспоминания Дэниэла Рэдклиффа, сыгравшего главную роль в фильмах про Гарри Поттера:
"Алан Рикман, без сомнения, один из величайших актёров, с которыми мне когда–либо ещё придётся работать. Он также один из самых преданных и надёжных людей, которых я встречал в киноиндустрии. Он всегда поддерживал меня, как на сцене, так и в годы после "Поттера". Он следил за моими театральными работами, приходил на каждую премьеру в Лондоне и Нью-Йорке, хотя мог бы этого и не делать. Мои знакомые, которые общались с Аланом гораздо дольше меня, всегда повторяли: «Если тебе понадобится помощь Алана, то в какой бы точке планеты он ни находился, как бы он ни был занят, он обязательно отменит все дела и приедет к тебе».
Люди формируют образ актёров под впечатлением от их персонажей, поэтому некоторые могут удивиться, узнав, что несмотря на ряд мрачных (или откровенно пугающих) ролей, Алан был чрезвычайно добрым, великодушным, скромным и забавным человеком. И некоторые моменты становились ещё смешнее в исполнении его характерного глубокого баса.
Как актёр он был в числе первых, кто на "Поттере" обращался со мной на равных, а не как с ребёнком. Работа с ним в столь юном возрасте была невероятно важна для меня, и то, чему он меня научил, останется со мной до конца моих дней и карьеры. Съёмочные площадки и театральные сцены ощутимо обеднели с потерей этого прекрасного актёра и человека."
* * *
Отрывок из воспоминаний Катарины Вайнер:
"...Мне очень повезло, потому что у Алана был великий дар дружить. Он был привязан к очень многим людям и как-то всегда умудрялся находить время, чтобы сходить на их малопонятные художественные выставки или позвонить им в 2 часа ночи, если вдруг до него доходили известия, что у них проблемы. Или посещал премьерные спектакли, даже когда (как нам теперь уже известно) он был серьезно болен. Он устраивал для них обеды, а если вы вдруг не могли определиться с десертом, он заказывал все меню..."
* * *
Отрывок из статьи, где перечислялись воспоминания о встречах с Аланом:
"Эллисон Гросс было всего 8 лет, когда она встретила Рикмана в Нью-Йорке. Она была напугана встречей с профессором Снейпом и позже вспоминала о ней так:
"Я познакомилась с Аланом Рикманом, когда мне было 8 лет и я впервые попала в Нью-Йорк. Он успокоил меня, когда я потерялась, и был рядом, пока мой отец не нашел меня".
* * *
Отрывок из предисловия Эммы Томпсон к дневникам Алана Рикмана:
"...В первые дни после смерти Алана самым примечательным было то, сколько актеров, поэтов, музыкантов, драматургов поспешили выразить ему благодарность за помощь и поддержку. Не думаю, что кто-то из коллег помог стольким начинающим артистам, почуял столько великих талантов до того, как они стали великими. Очень многие из них потом говорили, что стеснялись подойти и поблагодарить его лично. Он казался неприступным. Пожалуй, самым большим противоречием моего крайне противоречивого друга было сочетание сердечной доброты и невозмутимой отстраненности...."
* * *
"Последней работой, которую озвучил Алан в своей жизни, стал 29-секундный ролик в поддержку беженцев, снятый студентками из Оксфорда. Даже будучи серьезно больным, этот чудесный человек нашел в себе силы записать текст для ролика..."
Свидетельство о публикации №224090500906