Отрывок из... НВОЖ Книга 1. Часть 2. Глава 3

Глава 3. Весь мир театр, а люди в нем актеры



    -…Что есть жизнь? Лишь мгновение! Маленькая искорка, которая, ещё не разгоревшись, гаснет! О, Силы Природы! Примите сей скромный дар!..

    Марина залезает на стул и встаёт лицом к зрительному залу! На сцене появляется юноша, встаёт рядом со стулом. Встаёт на колени, обращаясь к залу…

    -Марк! Ты должен встать не лицом к зрителям, не у них ты молишь о пощаде! Ты должен встать лицом к ней, своей сестре Марии. Она стоит на краю пропасти, хочет броситься со скалы в объятия морской пучины! А ты должен её образумить! Давай, выходи сначала!

    Аристарх Генрихович глубоко вздохнул. Репетиция продолжилась.

    Марк уходит со сцены. Маринка слегка улыбается, смотрит в зал, ищет взглядом Дениса -;она любила мечтать о том, как Денис был бы с ней рядом всегда, даже на репетиции в театре. Маринка будет продолжать свой монолог, будет говорить его громче, чтобы Денис отчётливо её слышал, будто она говорит эти слова ему, хотя и нет его здесь, но его сердце ведь услышит?!

    Марина слезает со стула, потом вновь забирается на него, сцена повторяется. На сцене появляется Марк. Он подходит к Марии, останавливается в метре от стула, поворачивается к ней лицом, становится на колени и говорит свою речь.

    - Сестра моя! Вот я стою пред тобою! Отчего же ты спешишь уйти? Не дорога тебе своя жизнь, так пожалей мою, уйду и я вслед за тобою, коли сделаешь ты этот шаг!

    Марина, стоя на стуле, продолжает речь. Теперь она говорит свою речь с ещё большим чувством.

    - О, Небеса! Вы так жестоки! Зачем вы привели его сюда? Чтоб ненароком тайным он сгубил бы жизнь свою?

    - Сестра!..

    - Брат! Не брат ты мне! А значит боле, не можешь ты меня сестрою называть! Нет больше уз меж нами этих, как не было и тех, что отказался ты мне дать!

    - Но я люблю тебя!..

    - ...Молчи! Вся братская любовь твоя мне не нужна! Ни твоя жалость, ни опека! Всю жизнь ты...

    Марина закрывает лицо руками, опускает голову, плачет.

    - Я виноват! Но моя вина лишь в том перед тобою, что честен был с тобою я всегда! Любил тебя как брат - как муж любить я был не в праве, да и душа моя отвечает - несть! Что делать мне, коль я люблю другую, она женою стать готова для меня! Прими и ты судьбу такую - не покидай же ты меня… ты мне нужна, сестра моя.

    Марк делает паузу, встаёт с колен и обращается с речью в сторону зрителей.

    - О, Небеса! Будьте благосклонны! Не смейте душу взять рабыни вашей в сей момент, пусть в её душе сейчас смятение, но шторм пройдёт… и будет сладкий сон.

    Марина прыгает со стула, но не в сторону зрительного зала, а в сторону Марка, он ловит её в свои объятия.

    - Так вот держи-держи, не отпускай! Отпустишь ты, и я погибну тут! Смотри, как близко мы с тобой стоим у края, так не прогоняй меня, не прогоняй!..

    - Всё, всё! Перерыв!

    - Аристарх Генрихович!

    - Но вот что, Аристарх Генрихович? Вот ты, Марк! Ты хоть понимаешь, что ты говоришь?! У тебя есть сестра?

    - Нет.

    - Оно и видно! Вот заведи себе сестру, голубчик! Если твоя сестра так встанет, готовая отдаться вся на волю Случая? Этажа так с девятого? Ты также улыбаться будешь? Плохо, очень плохо! Надо любить свою сестру, а не только и ждать, пока она решит превратиться в белого лебедя.

    Маринка, едва сдерживая смех, отвернулась в сторону.

    - Вон, твоя Мария, Марина! Еле сдерживает «слёзы»! Ещё раз и без этих довольных… а то убью, ей богу! Позорите мне весь театр!

    Марина Дёмина училась в ГИТИСе (филиал этого института был и в их городе N, недавно открылся) и уже заканчивала последний курс, одновременно с учёбой уже играла в театре, писала свои сценарии, которые её руководитель Аристарх Генрихович высоко оценивал, и согласился одну из её поэм поставить в своём театре.

    В своей поэме Марина сейчас и репетировала роль прекрасной Марии, а её однокурсник Марк ей помогал, исполняя роль брата Марии.

    По окончании репетиции Аристарх Генрихович подозвал к себе Марину для разговора тет-а-тет. Он хотел сказать ей нечто важное. Начал разговор серьёзным тоном.

    - Вот что, Марина. Ты работаешь хорошо. Твой труд обязательно окупится. Я не сомневаюсь, что ты станешь великой актрисой…

    - Но? - чувствовала Марина, что сейчас последует одно маленькое, но очень неприятное «но».

    - Нет. Не пугайся. Просто я хочу, чтобы ты понимала, что твоя просьба относительно Даши удовлетворена. И вот здесь есть одно «но».

    Аристарх Генрихович отвёл Марину в сторону и что-то шепнул ей на ухо. Марина утвердительно кивала, обещала, что найдёт время и исполнит просьбу Аристарха Генриховича.

    Дёмина вышла из театра не в самом лучшем расположении духа. Теперь ей предстояло сделать непростой выбор, и она его сделала без раздумий. Она согласилась забрать документы из ГИТИСа. Теперь она могла последний раз поехать в Москву, войти в Российский институт театрального искусства, но войти для того, чтобы окончательно из него выйти. Это несколько угнетало Марину. Ей сейчас нужна была поддержка, Марине очень сильно захотелось увидеть Дениса. Она взяла телефон, но позвонить ему не решилась. Она не хотела взваливать на его плечи свои проблемы, идти плакаться ему в жилетку она тоже не имела права, а поэтому и звонить Денису сейчас для неё было бессмысленным. Марина убрала телефон в сумку и пошла на вокзал. Аристарх Генрихович объяснил Марине, что её сестру Дарью смогут взять играть в театр кукол, только если Марина будет играть в этом театре. Этот театр был в их городе N, а не в Москве, поэтому с учёбой ей пришлось закончить и сделать выбор в пользу театра кукол в их городе.

   


Рецензии