1301. Хуторская чертовщина. Случайная встреча
Вот он тот самый случай, когда собственные часы пригодились бы ему в точности определиться со временем, но пройдясь вдоль улицы посчитал приобретение часов лишней тратой денег, если что можно спросить у прохожих или вот зайти в шашлычную и там провести эти два часа в приятной и не принуждённой обстановке.
Было ли это случайностью или же большим везением, но вскоре ему попадается на глаза скромная шашлычная, куда он и решил заглянуть.
Заказав себе две порции шашлыка и бутылку вина, встал у крайнего столика у окошка.
В ожидании жаренного мяса не спешно попивал вино и поглядывал на улицу, где серость дня наводило на него угрюмое уныние.
Подали шашлык, Злотазан вкушая ароматное и вкусное мясо боковым зрением замечает, что к окошку за которым он стоить намеренно приближается какой — то попрошайка, желая своим неряшливым видом вызвать к себе жалость с надеждой, что ему подадут хотя бы кусок хлеба, в данном случае поделятся объедком лаваша.
Пришлось к нему повернуться спиной и послать в его адрес проклятия за испорченный обед.
К тому же наглости этому оборвышу не занимать, он осторожно постучался, затем подобно кошке пошкрябал ногтями по стеклу, эдаким способом привлекая к себе внимание.
Злотазан было собрался перебраться за другой столик, ведь невозможно вкусно отобедать, когда тебя отвлекают от такого приятного занятия.
Но что это, он слышит довольно знакомый перестук в точности такой, каким он пользовался со своими приятелями, из любопытства обернувшись он взглянув на улыбающуюся рожу и не сразу признал в нём, кого бы вы думали?
Своего верного приятеля Песю!
Вот это повороты судьбы не гадал не думал повстречать мельничного приятеля в таком запущенном виде.
Ещё не веря своим глазам и глядя на стоящего за окошком Песю, с улыбкой страдальца и лишенца с немытой рожей, не мог поверить и осознать, что это действительно был его приятель.
Не менее минуты смотрели они друг на друга, холёный и хорошо одетый новоиспечённый барин Павел Андреевич Пчёлкин и какой — то оборванец и ханырик Пессисуарий Цобцеберский, ещё до недавнего времени признанный обладатель верхней мельницы.
Вот уж действительно битый жизнью и не только, он стоял и просил у своего же приятеля подаяния, как было не сжалиться над этим бедолагой и узнать личного от него, как могло случиться так, что он докатился до такого нищенского существования.
Не решившись самому выйти на улицу и пригласить в шашлычную Песю, Злотазан подозвал к себе помощника шашлычника и попросил его привести с улицы грязного оборвыша, тут же получив полный отказ, что таким здесь не место и здешняя публика будет не довольна его появлением.
Как в таких случаях поступают и выходят из сложившегося положения, с обещанием щедрой оплаты решаются все проблемы, припоминая к такому случаю милосердие и сострадание к несчастному.
Песю из открытых дверей поманили пальцем и попросили войти в шашлычную, скромно и с чувством вины за свой неряшливый вид он вошёл и тихой поступью прошёл к столику, за которым стоял его приятель, глядя на него своими честными и преданными по собачьи глазами.
Без всяких вопросов, почему и как, Злотазан предлагает приятелю выпить стакан вина и съесть вторую порцию шашлыка.
От свалившегося счастья Цобцеберский не в силах совладать с нахлынувшими чувствами, пустил слезу умиления, хватает своей грязной рукой стакан, а другой шашлык на шампуре, взахлёб вливает в себя вино и вгрызается в мясо, почти не жуя заглатывая в себя, явно опасаясь, что его могут и погнать взашей, отобрав еду.
Глядя на этого оголодавшего и состарившегося не в меру волка, заказывает ещё бутылку вина и двойную порцию шашлыка.
В какой момент обжорства Песя задавливается не прожёванным куском мяса, пришлось ему крепко постучать кулаком по спине и объяснить.
-Ну куда ты Песяндрик торопишься.
-Хорошо прожёвывай мясо.
-Не бойся, со мной тебя никто отсюда не выгонит.
-Ешь не торопясь, да и не зыркай по сторонам, не ворованное же кушаешь.
За всё это время пребывания у стола оголодавший Цобцеберский не проронил ни слова, да и некогда ему было баландрасить, поедание пищи, куда приятнее занятие, чем без толку трепаться языком.
Принесли бутылку вина и два шашлыка с брезгливым презрением поглядывая на замарашку Песю, а он поглядывая то на шашлык, то на своего приятеля Тазю, своим взглядом спрашивая, может он ещё взять и съесть мяса.
А Злотазан понимая, чего желает его проголодавшийся мельничный друг, говорит ему.
-Ты Песяша пока не налегай на еду, с голодухи много есть нельзя, повремени маленько, давай с тобой винца выпьем, а ты мне расскажешь о своих бедах.
Цобцеберский не веря такому счастью, продолжал поедать голодными глазами жареные куски мяса на шампуре, а его приятель с жалостью поглядывая на своего мельничного приятеля, налив в стаканы вино, говорит ему.
-Давай Песяндрик выпьем с тобой за нашу неожиданную встречу.
Разве станет Песя от такого отказываться, ухватил стакан и не дожидаясь, когда Злотазан соизволит сказать тост, выхлюпал всё до самого дна, а поставив пустую посудину на стол и утерев грязным рукавом губы, произнёс.
-А я Тазя шлепаю по той стороне, гляжу топает какой — то франт в точности смахивающий на тебя.
-Не сразу я поверил, что это ты, подумал, чего здесь Тазе делать, чего он здесь забыл.
-А когда ты зашёл сюда и заказал себе жратвухи, не стерпел и думаю, а чем я вообще рискую, если что не так, прогонят как блохастую собаку прочь.
-Скажи Тазя честно, ты ведь сразу не признал меня?
-Так как тебя Песярик было признать, я ведь вначале подумал, что это какой — то побирушка пытается меня разжалобить.
-Вот как, да оно Тазя так и есть и нечего по этому пустяку обижаться.
-Ты лучше скажи, чего здесь делаешь?
-Как чего Песяша, тебя решил разыскать.
-Я ведь было сунулся к тебе, да гляжу чтоб в подпол никто не лазил последние две недели.
-Вот и подумал, что с моим приятелем Песей приключилась беда и его следует срочно выручать.
-И как видишь я не ошибся, верной дорогой пошёл, было у меня предчувствие, что обязательно тебя здесь повстречаю.
-Знал я Тазя, что ты верный и надёжный друг.
-Не бросишь меня в наибеднейшем положении, выручишь своего давнего приятеля за что тебе от меня не сказанная благодарность.
-Можно я ещё кусочек мяса съем, проголодался, как побитый батогами волчара.
-Да оно так и есть, чего мне от тебя таиться.
-Ну так поведай мне Песяша свою дивную историю.
-Нам ведь с тобой больше некуда торопиться, ведь встретились не по чистой случайности, а имея какой-то тайный знак, посланный нам в знак нашей давней дружбы.
Цобцеберский снял с шампура один кусочек мяса и посчитав, что он мал, снял и второй, а засунув оба в рот, едва двигал своими челюстями с вытаращенными глазами на выкат, что придавало ему ужасно страдальческий вид.
Наполнив на половину стакан вином, Злотазан придвинул его Песе, говоря.
-На возьми и запей, не хватало чтоб в такой торжественный для нас час, ты задавился не прожёванным мясом.
Проделав несколько глотательных движений, помогая себе движениями головы и выпирая вперёд подбородок, Цобцеберскому всё же удалось заглотить в себя мясо и запить вином.
А с облегчением выдохнув и явно повеселев, начал свой рассказ.
-После того, как мы с тобой Тазя расстались, махнул я поездом до самого Кизляра.
-Случилось со мной невероятное везение, нашёл я этого Аграфена Карловича воспользовавшись указанным нам Прислужником из пивной адресочком.
-Вот так же неожиданно столкнулись мы с ним нос к носу на узкой улочке, я вначале подумал, что попытается дать дёру. соизволив смыться от меня.
На моё удивление такого не произошло, а даже наоборот он был рад нашей встрече и не стал увиливать, как это проделывал раньше, а подойдя ко мне с извинениями приняв в объятия и говорит мне.
-Ты, говорит он мне, на меня не держи обид.
-Я ведь не по своей воле сторонился тебя.
-Вышло, говорит он, большое недоразумение, его самого обманули и довольно на крупную сумму.
-У него таких клиентов, как я Тазя, было не меньше десятка.
-Приглашает он меня пройти к нему, я же не совсем бестолочь безмозглая имею подозрение, что он меня хочет завести, запутать и воспользовавшись моей доверчивостью, юркнуть в какую нибудь подворотни и ищи его потом.
-Но нет, такого не случилось, что было довольно удивительно, привёл он меня в небольшой дворик, чем — то смахивающий на миниатюрный караван — сарай, завёл к себе в комнату с очень богатой обстановкой.
-Усадил меня на диван и говорит, сейчас организую застолье.
-Но я же не дурак, имею кое — какие соображения, сейчас выйдет и больше не вернётся, а меня в последствии хозяин погонит под зад коленом.
-Аграфен видя мою суету и недоверчивость, улыбаясь во всю ширь своего рта, говорит мне, да ты особо не волнуйся, мне только крикнуть и всё нам подадут сюда.
-Не обманул Тазя, всё так и вышло, угощение, вино, коньяки.
-А я гляжу и думаю, всё это не спроста, этот Карлович вздумал меня опоить, а там завернув в ковёр, да какой там ковёр, в мешок, да и выбросить в реку.
-Я ведь ел то, что ел Аграфен, особо не пил.
- А он подлец, такой разговорчивый оказался, всё говорит и говорит без устали.
-Так слушай Тазя, что дальше было.
-Завёл он свою словесную шарманку и тараторит мне, что ему завтра после обеда принесут крупную сумму денег, что уже могло показаться подозрительным.
-Думаю хитрит этот Карлович, желает усыпить мою бдительность, как всегда насыпет обещаний полный короб, а сам опять в бега податься.
В этом месте своего рассказа Песя хихикнул, что было довольно необычно, как это иногда случается с болезненным состоянием головы при психическом расстройстве.
Злотазан подумал, что это воздействие вина на ослабленный организм с перегрузкой желудка жареным мясом, особо не придав этому значению, всякое случается, чего на этом заострять своё внимание.
А Цобцеберский с проявившейся улыбкой характерной при нервном потрясении и чувством собственной вины продолжил рассказывать.
-У меня Тазя какие были думки, что он воспользуется моим доверием и ночью по тихому улизнёт, оставив меня в дураках.
-Всю ночь я Тазя не смыкал своих глаз, ожидая очередного подвоха, но нет, Аграфеша хорошо выспавшись устроил для меня отличный завтрак медленно перешедший в обед, а после обеденного времени, как и обещался к нему прибыл человек армянской наружности, косо поглядывавший на меня.
Вручив при мне Аграфен Карловичу крупную сумму денег поспешил удалиться, а мы с ним оставшись наедине, удосужились произвести полный расчёт.
Здесь не к месту опять хихикнул Песя, продолжая говорить,
-выдал он мне всё до копеечки, как мы с ним и договаривались и ещё выплатил мне неустойку.
-Ты только представ Тазя, в знак нашего примирения он отвалил мне двадцать процентов сверх моей общей суммы.
-Я в одночасье стал обладателем громадного состояния, чему был заметно рад и к этому Аграфен Карловичу теперь не имел личных претензий.
- За удачную сделку мы с ним выпили, не подумай ничего плохого Тазик, ни каких отравлений или усыпления со мной не случилось, всё прошло в довольно приятной атмосфере.
После чего, Цобцеберский вновь хихикнул,
-я засобирался в обратную дорогу и скажу тебе этот Кудеснин поступил довольно благородно, уговорив меня, меня же проводить на станцию, где посодействовал приобрести билет в купейный вагон.
-В момент расставания наговорил мне тысячу извинений и в случае вынужденных обстоятельств не стесняться к нему обращаться.
-Не знаю Тазя самой причины, но поезд долго простаивал, чего — то там надолго затянув с отправкой и вот уже ближе к вечеру, я занял своё место в купе, подали продолжительный свисток и я покатил, в надежде добраться до Прохладной.
-В попутчики мне попались довольно обходительные господа,
и в этом месте своего рассказа он всхохотнул,
-были довольно любезны и почтены со мной.
-Поезд катил по рельсам не столь быстро, сумерки сменились наступившей ночью, ничего подозрительного вроде не предвещало беды, но вдруг с моими попутчиками случились разительные перемены.
-Приставив мне к горлу нож, а к животу револьвер соизволили забрать мои денежки, утверждая, что таким свиньям как я, Тазя это я — то свинья? только так и поступают.
- Да они сами поступили со мной по свински, ты припоминаешь тот случай, когда мы втроём покинули Георгиевск и выкинули в окно одного нудного офицерика, грозившего нам револьвером, желаю получить деньги в долг?
-Ну как же Песяша не помнить, очень даже хорошо помню.
Цобцеберский одобрительно захихикал, продолжая говорить.
-Вот и меня таких же манером попросили покинуть купе, выбросив меня вперёд головой через окно.
-И настолько это проделали искусно, что я вылетев в окно спикировал вниз головой и больно ударился башкой о рельс соседнего полотна.
-Удар оказался настолько болезненным, что я Тазик временно лишился чувств и не могу в точности сказать, сколько пролежал на путях в полном беспамятстве.
-А когда очнулся по среди ночи, моя голова гудела как колокольный набат, мои попытки подняться в полный рост напоминали состояние крепко набравшегося мужика упившегося непотребным зельем настоянного на курином помёте.
- А совладав с самим собой и приняв вертикальное положение не мог понять, в какую же сторону мне следует идти.
- И только с приходом зари, когда первые лучи осветили горный хребет с трудом определился и решил идти пешком, было у меня обманчивое предположение, что я ближе нахожусь к Моздоку, чем к Кизляру.
-Но я тогда глубоко ошибался, не особо-то и далеко отъехал от Кизляра, мне бы повернуть в обратную сторону, да обратиться за помощью к Аграфену, глядишь и выручил бы, да дал денег на обратную дорогу.
- Я же по своему недоумению пошлёпал по шпалам, да скоро убедился, что мне так далеко не уйти, решил дать себе отдохнуть и набраться сил.
-Была у меня одна задумка подцепиться за едущий состав, но с моею больною головою многого не набегаешь.
-Когда немного под теплело прилёг отдохнуть, да лучше бы этого я не делал, разморило меня так, что до вечера провалялся под насыпью.
-В то время когда я валялся, что мешок с конским навозом, проехало несколько поездов, но мне даже глаза открыть было трудно, не то что бы подняться и попытать счастья подцепиться без особой разницы в какую сторону укатить.
-Когда довольно похолодало, отчего начали зубы выстукивать подобие чечётки, с трудом пересилил себя и побрёл по насыпи, что опять же мне вскоре вышло боком.
-Помнишь нам с тобой Шоба рассказывал, что его ночью карашайтаны ограбили, мы ещё с тобой на этот счёт имели большие сомнения, так вот Тазя и мне пришлось подвергнуться их гнусному нападению с физическим насилием.
-Меня ведь далеко было видно бредущим по насыпи вдоль железнодорожного полотна на светлом фоне неба, вот меня и перестрели дружным кагалом, да приняли как следует, с особой жестокостью избивая, всего лишь за то, что ничего ценного не имею при себе.
-Избили как собаку, да и бросили подыхать, но я Тазик живучий, что тот кот при семи жизнях, оклемался к утру и продолжил свой намеченный путь.
-Пришлось по хлебать воды из мутных луж, что попадались на моём пути, забрёл в одну станицу, вид то у меня не презентабельный, больше смахивающий на доходягу, разносчика болезней, вот меня и погнали, что ту скотину, камнями да палками, едва ноги унёс.
-Питался всем чем придётся, воровством промышлял в огородах, по ночам не брезговал и к людям лазить во дворы, вот так не спешно и не торопливо добрался до Моздока.
-Здесь решил немного подлечиться и подкормиться, было сунулся на старую квартиру, где с Шобой в одно время снимали, да меня там не признали, даже к порогу не подпустили.
-Вот и скитаюсь с тобой поры третий день, хожу по улицам собираю, что люди утеряли или выбросили не доев, а тут такая удача, гляжу и не верю своим глазам, Тазик собственной персоной при полном параде.
-Ну а теперь, после того, как ты выслушал мою исповедь, могу доесть остаток шашлыка, а, Тазя?
-Доешь Песяндрик, коль нутро просит, ты же знаешь, ведь мне для тебя ничего не жалко, только пошло бы тебе это впрок, без последствий заворота кишок,
с сочувствием глядя на своего приятеля, ответил ему состоявшийся барин Пал Андреевич.
05-06 сентябрь 2024г.
Свидетельство о публикации №224090601387