О творчестве с другой стороны
Начну с самого сложного, с музыки. Тут без школы, каждодневного пота, слез и соплей – никуда. Хорошо, если этот будущий музыкант где-то там, не видно, не слышно, а если в семье, да хоть и по соседству, за стенкой, а? Ну и работать ему где потом, в смысле, деньги зарабатывать? В ресторане, на свадьбах, максимум в оркестре, за спины спрятавшись, за гроши. А композиторы? Зачем столько? Вот тут не просто талант, талантище только спасет, если кто продвигать возьмется. Хотя, вот и оговорка – однажды Диоген, послушав бездарную игру здоровяка, зааплодировал. На удивленные вопросы толпы разумно ответил: «Такому малому на дороге бы грабить, а он на флейте играет».
С художеством попроще, конечно. На школу давно наплевали, люди же не интеллигентные, плюются. Интеллигенты только сморкаться могут, в платок, втихаря, глядя на всё это безобразие.
В сетях постоянно предлагают купить четыре-пять уроков для полного освоения живописи. И зачем я лет десять учился? Видать потому, что тогда сетей не было. А вообще, занятие мирное, тихое, разве что пованивать может, но дорогое, и бумага, и краски, и рамы. Однако, искусство - штука элитарная, значит дорогая. И еще плюс, ну нет таланта, нет ремесла, но ведь нравится, порою и родичам, и друзьям-подругам, опять же, картинку бабушке подарить можно, тёще, да просто на кухне повесить, и в сетях крупно написать, что ты художник, чем плохо? Как вижу такие надписи, сразу чувствую, что ждет меня дальше на странице, обычно не ошибаюсь. Союзов поразвилось! И каждый торжественно пишет: я член союза такого-то.
Мило-дело литература. Нечто Пушкин с Толстым литинститут заканчивали? Так писали, по наитию, таланту. Нет, есть там, конечно, правила всякие, возможно ими и созданные. Но кто их знает? И поэтов-писателей развелось! Вспомнилась давняя история. Сбор союза писателей Тульской области. Выступающий говорит, мол, раньше в области был один писатель, а теперь – две тысячи. Голос из зала: «Ну да, был Лев Николаевич Толстой.» Но, слава Богу, литературоцентричность в России приказала долго жить, и теперь читающих уже не масляная пленка на поверхности, - микроны, некому и некогда читать – все пишут, порою не плохо.
Но беда – картинку пролистнешь, почти не глядя, увидишь знакомую фамилию, лайкнешь, тебе ничего не стоит, а им, которые красят и сами себя лайкают, видать на потребу. Бывают, конечно, такие, которых и скопировать в папку не грех, ну, тогда доброе слово и напишешь. А со стихами – рассказами проблема, их же читать надо. А не дай Бог, кто-то пришлет и попросит ответить. Ну как ему объяснить, что я и своих стишков-эссушек не перечитываю и через неделю не помню, о чем писал, а чужих тем более. Бывают, конечно, любимые исключения, которые, как известно, подтверждают правило.
Кстати, о Толстом. Чехов как-то после встречи с ним, написал, имея ввиду себя, что и маленькая собачка может тявкать. А мне, признаться, голосок этой дворовой поприятнее, чем долгий, утомительный лай породистого добермана пинчера. Многие шавки потом пытались подражать собачке. Вот и я с хрипотцой. Хха!
И еще одна оговорка. Среди моих студентов бывали толпы бездарей, как я считал, а потом понял, что постижение ремесла – дело многих воплощений. И мало кто из десятого класса, большинство только начинает. Кому-то надо же их учить. Талант нарабатывается тысячелетиями. Так что пусть как могут, да и дарят бабушкам. Лишь бы тянуло.
Вот толком и не понятно, заниматься этим самым творчеством, нет ли? Может просто крючком-крестиком у телевизора? Вам решать.
06.09.24
Свидетельство о публикации №224090601407