Сказки на ночь. Глава 11. Тайна должна оставаться
Чуть более 100 лет назад.
Дочери Мариши гуляли по вершинам горных хребтов Алтайского края. Они шли, держась за руки, похрустывали снегом под ногами. Одеты они были тепло, но скорее, чтобы не смущать людей, которые иногда попадались им на пути, чем от холода.
- Люблю тут погулять с тобой Доля, - сказала Аня, обращаясь к сестре. - Слышала, что бабка Бояна сегодня сказала?
- Когда Триот и Матра хотели нашу мамку опять пытать своими вопросами? Да - ответила ей Яна и добавила. - Это ты хорошее место нашла, всех слышно и видно, но мы пока не попались, хотя и были близки к этому.
- А мне как раз бабка Бояна и показала его, - хитро сощурившись похвалилась Аня.
- То есть она знает, что мы там шпионим за Триотом, - удивилась сестра.
- Да. И я думаю это, потому что не все решают самые могущественные существа. Реальность так устроена, что важна даже самая мелкая деталь, даже маленький шаг или кто-то очень не значимый может изменить привычный уклад или сменит русло событий.
- Как наши браслеты? - мягко уточнила Яна.
- Да, как наши браслеты.
- А ведь где-то тут мы с тобой успели накинуть браслеты на Воина Хаоса, но прошло по-моему уже 600 лет , а он так и не вернулся.
- Ты хотела с ним поиграть? - заискрились озорством глаза у Ани. - Ты все еще думаешь о нем?
Яна смущенно опустила глаза вниз, ее щеки покрылись заметным румянцем.
- Ого! - развеселилась Аня.- Да ты это серьезно? По - этому тоже ткала тогда браслет ему? А я- то все гадала, как так? Это было так на тебя не похоже, поддержала меня против сильнейших существ.
- Ты же меня знаешь, я за равные шансы для всех. А их было трое, по силе каждый сильнее, может быть неповоротливее из-за возраста, но это их как раз уравнивало с ним. Если бы схватка была честной, я бы не вмешалась. - Важно размахивая указательным пальцем, говорила Яна, краснея еще больше при этом.
- А не потому, что он такой красавчик? - продолжала подшучивать над сестрой Аня.
Яна фыркнула в ответ и отпустила ее руку из своей.
- Думаю, он мог бы заменить любого Правителя. Но он долгие годы не трогал их никого. Просто жил где-то на краю Тридевятого Царства. Я узнала, что все началось или вернее закончилось после его схватки на Калиновом мосту, когда он преследовал сына Триота, а там Змей Горыныч не пропустил его, ну и до сих пор же еле ползает.
- Аааа- протянула Аня. - Ты значит расследование провела? Интересненько... Что еще узнала? -говоря это , Аня прыгала вокруг сестры, веселясь.
- Еще узнала, что сын Триота, некогда великий и могучий сын Земли, сначала спровоцировал войну между людьми, потом сгубил пару десятков молодых красавиц, а только потом попал на глаза Крылатого. Он не дрался с ним, а бежал в Навь, к отцу. Много существ и людей полегло, когда Крылатого брали в плен, казалось нет такой силы, которая остановит его.
- Дааа, - протянула Аня, перестав улыбаться .- Даже сказаний мало осталось. Кто он, что умеет, не понятно. Вот с Кощеем все ясно. Как сбежал, так и носа к нам не сует.
- Ну почему мало сказаний? Мне все понятно. Он - Сын Жар-Птицы и кажется я должна была связать его с Миленкой, когда она вылупилась бы из своего яйца. Но он успел испортить отношения с возможным тестем и без моей помощи, - опять рассмеялась Аня и добавила, - но ты не горюнься - мы не изменили его нить, я когда браслет ткала, то не видела там Милену, совсем другое существо вплелось в его судьбу, совсем другое..- неожиданно тихо закончила свою речь Аня.
- Да, - отозвалась Яна. - Я их видела. Но история канула в пустоту, как на дно океана...
- На дно озера. - резко вставила Аня. - Бабка Бояна сказала, что озеро закипит неизбежно. Я думаю это она про твоего Крылатика.
- Как думаешь, - спросила Яна, - когда мы тогда ушли, могла мать как-то вмешаться в его судьбу.
- С чего бы это вдруг? С начала времен не было такого. Вмешиваемся только мы. Доля и Недоля. И то как ? Просто даем в руки существ или людей некоторые возможности, а уж как они там распорядятся - неизвестно никому. У Макоши всему свое время. Она знает все возможные исходы каждого существа. Но когда и что может произойти - она не откроет, будь ты хоть сам Хаос. А когда приходит время, то ничто ее не остановит. Хоть умоляй, хоть угрожай, никакой власти и сил не хватит. Любое существо когда-то было всего лишь частицей Хаоса. И нет ничего низменного в этом мире, кроме одной вещи: всем приходиться однажды исчезать...
Они обе заулыбались и снова взялись за руки, слегка воспарили над сугробами и стали прозрачными, чуть изламывая воздух , чем выдавали свое присутствие, если бы кто-то следил за ними.
- Так ты хотела браслет на Матру накинуть? Или Триота? - неожиданно послышался голос Яны в воздухе.
- Тише....у меня была такая мысль.. возможности еще не было...- затихающим эхом ответила Аня....
-----
За столетия противостояния Воин Хаоса накопил уже много энергии, отбирая ее по крупице у своей темницы. Его многомерное тело полностью восстановилось, включая огромные белые крылья, которые сами создавали купол для своего владельца, отбивая атаки черных, красных и белых языков энергетической тюрьмы, чем ускоряли его восстановление. Вязкое сознание все еще путалось в пространстве, парализующая дремота все еще цепко держалась в нем. Он все еще был слаб. Но уже понимал, что нужно поймать момент, когда можно будет сделать рывок на свободу.
----
Осидис плавал сознанием в бесконечных просторах Хаоса в поиске новых созвездий, чтобы поближе их рассмотреть и полюбоваться творением Хаоса и отвлечься от странных тревожных мыслей. А может искал возможность увидеть решение задачи до ее появления.
Последние восемь-десять тысяч лет Три лепестка Вселенной находились в относительном балансе и покое. Хотя был конечно нюанс. У него, Осидиса, и у Правителя Нави были наследники, которые заменят своих родителей по праву рождения. Кащей тот еще смутьян и трус, но другого сына у Триота не было. Он был все-равно достаточно силен, чтобы принять бразды правления на себя. Его же прекрасные дочери, богини бесконечной красоты: Вера, Надежда и Любовь смогут с легкостью занять его место, когда Хаос придет забрать свое. А вот Матра, действительно очень слабое звено во всех смыслах и все еще не имеет наследника или приемника. Отсюда все эти вспышки и стычки. Люди - самые слабые существа по мнению Осидиса, его в принципе раздражала необходимость принимать столь малую форму для общения в целом и с Матрой в частности.
----
В огромных пещерах Нави состоялась подсмотренная Могущественными Близнецами встреча Триота и Матры. Они прогуливались среди груд золота и драгоценных камней, которые люди жертвовали зловредным духам и существам в откуп от их козней или призывая помочь в не слишком добрых замыслах. Они больше не стали обсуждать свои опасения с Правителем Эфара, предвидя, что он не поддержит их. Они встречались уже третий раз за прошедшие 600 лет, что было слишком часто и слишком много внимания, по мнению Осидиса, такому незначительному существу, как Воин Хаоса. Но конкретный Воин являлся прямой угрозой и целью в глазах Матры и досадным недоразумением в глазах Триота из-за сына и покалеченного Змея.
- Неужели за последние пару тысяч лет не было больше выдающихся и способных людей, которые могли бы покорить твое сердце, Матра?
Матра лишь ухмыльнулась и опустила глаза, но ответила:
- Продолжу твою мысль: чтобы я сотворила наследника?
-Да!- Триот вежливо сохранял форму для беседы, не перетекая в разные состояния.
- Думаю я уже слишком древняя для этой роли. А те, кто мог бы занять мое место уже не так часто рождаются Хаосом. А если и рождаются, то пытаются уничтожить меня, не принимая меня. Они развиваясь в своей силе предпочитают стать погребенным Воином Хаоса, а не приемником Правителя Яви.
- Не пытайся обмануть Повелителя Лжи и Предательства- рассмеялся Триот, - я знаю. Я видел, что Руслан покорил твое сердце, но не покорился тебе, за это ты упекла его в водную ловушку.
- Вообще-то я помогла тебе сберечь твоего сына.- возмутилась Матра.
- Не спорю, ты отлично отыграла свою роль, даже Осидис купился. - ухмыльнулся Триот, на мгновение растворившись и вернулся, -Прости, стар я уже, сложнее держать простые формы.
Матра медленно продолжила прогулку по сверкающей золотом и изумрудами пещере.
Перед ними возникли черные пятна духов, которые окутывали и сдерживали вырывающуюся Бояну. Триот кивнул. Духи исчезли. Бояна предстала перед ним в теле красивой молодой девушки с длинными косами пшеничного цвета.
-Опять нашла нового влюбленного? Еще не все соки выпила из пылкого юноши? - насмешливо спросила Матра.
Бояна лишь зло сверкнула глазами,а Матра сразу перешла к делу:
- Ты одна можешь подсмотреть у Макоши, что там в ее книгах,- и подумав добавила, - И что там ее девки натворили тогда, ты выяснила?
- Макошь не так и глупа, чтобы оставлять именно эти страницы без присмотра. В Тридевятом Царстве тебя не так охраняют, как она свои книги - зло шипела Бояна в ответ.
Матра размахнулась,чтобы залепить пощечину, но остановилась.
- Не верю, что ты ничего не узнала! Открывай свой глаз и прочти мне все, что видела! Иначе я уничтожу тебя прямо сейчас! - Почти визжала Матра.
Бояна тоже не скрывала своей неприязни к Матре. Но послушно вздохнула глубоко и на выдохе сказала:
- Не все тайны открываются, но когда вода закипит в озере, даже люди увидят это.
- Мало что ли горячих источников в Яви? Что за бред? - взвизгнула Матра.
А Бояна, делая очень глубокие вдохи и выдохи, продолжила.
-Зимородок споет свою песню над спящим младенцем, но его ядовитые стрелы лишь заденут. Силки у охотников останутся пустыми.
При слове "зимородок" Матра вздрогнула и широко раскрыла удивленные глаза.
-Да, что ты несешь!? Ты может сказать мне нормально: я погибну в схватке с ним? Хаос все еще не поглотил его что ли?
-Все мы части Хаоса. Придет время каждого.
Бояна замолчала, ее дыхание стало спокойным.
- Вот ты ничтожество! Мелкое злобное существо! - готовая удавить собственными руками резко пошла к ней Матра.
Но Триот остановил ее, перехватив за руку.
-Выдохни. Она моя лучшая сказительница. Нужно уметь вопросы задавать правильно и слушать ответы. Ты слишком эмоционально реагируешь. Поверь она тебе много рассказала, осталось только вникнуть и понять. Это как описать кривую формулой, надо понимать значение каждой переменной и тогда мы сможем поймать точку в любой момент движения.
Матра выдернула свою руку и пошла от него и Бояны в сторону...Тут она почувствовала их. Эти две твари, которые немного пугали ее, хоть и были на несколько ступенек ниже . Но ее власть никак не влияла на близняшек, они могли изменить судьбу любого. Они и их мать, жили среди людей, хотя таковыми не являлись. Их не мог забрать себе ни Эфар, ни Навь. Их сила и могущество были на равне с правителями трех миров.
Что там в их головах, она не могла прочесть. Просто тихо ненавидела их двоих и их мать - зазнайку.
Они за последнюю тысячу лет меняли имена, места обитания. Но в ее глазах это было глупо. Люди их часто совершенно не воспринимали, не видели, как ловко они подсовывают любимчикам удачу, а другим могли и горя насыпать два мешка. Еще и нагло утверждают, что они не вмешиваются, мол все существа выбор делают сами, как им поступить с их дарами. Дарами! Кем они себя возомнили!?
Она плавно двинулась туда, где ощутила эхо этой ненавистной энергии, но близняшек уже и след простыл..
"Что они тут делали? Почему Триот их в упор не видит?"- возмущалась внутри себя Матра.
--
Непогода на северном склоне горы бушевала уже пару дней. Сильные ветра сдували слои почвы, выкорчевывая деревья. Селевые потоки от бесконечного дождя разрушали деревушки, что расположены на самом стыке гор и леса. Люди покидали свои жилища, не дожидаясь пока их настигнет ненастье. В этом бесконечном шуме никто не видел тихой гавани в самом эпицентром. Реальность разрывала многовековые путы под давлением мощного энергетического потока.
Маленькая неприметная птичка удобно устроилась между ветками на верхушке исполинского дуба. Ее розовая грудка сверкала как молодой рубин в свете солнца. Вдруг она обернулась в большое существо Алконост, напоминающее птицу наполовину снизу, верхняя половина туловища помимо крыльев была с человеческими руками, оперенье покрывало женскую грудь, словно декольте платья, тонкая девичья шея и милое лицо с зелеными глазами. На голове, как корона, были заплетены черные волосы. Ее мощные птичьи лапы, заканчивались острыми когтями, которые с легкостью разорвут любого лесного хищника, отпустили тонкую ветку дуба. Она, словно в молитве сложила руки и запела высоким, звонким голосом по силе превосходящим ураган, кружащий вокруг. Своими крыльями она еще сильней разгоняла бушующий ветер.
При каждом слове ее песни -проклятии языки черного, красного и белого энергетического пламени все больше и больше вырывались из своей темницы, проявляясь в пространстве Яви из Хаоса.
Я летаю, я летаю,
Твои силы забираю.
Я летаю, я летаю,
Сердце ядом наполняю.
Наделяю тебя злобой,
Окружаю тебя страхом,
Ты не встретишься с зазнобой,
Разобью мечту на крохи.
Я играю, я играю,
Что ты любишь, я узнаю.
Я играю, я играю,
Заберу и потеряю.
Я все раны открываю,
Болью душу заполняю,
Твои крылья разрываю,
Когти в сердце запускаю.
Я летаю, я летаю,
Я удачу отбираю.
Я летаю, я летаю,
На сто лет тебя пленяю.
Заклятие зимородка, сковывали того, кто заново рождался в этот мир, в его самый слабый момент, в единственный момент, когда он не мог понять, увидеть, осознать и отразить угрозу. Реальность поддалась прорывающейся силе, но заклятие прервало процесс.
----
Матра смотрела на все это через Большое Черное Зеркало из своего старого Замка на Краю мира людей, она видела бурю, служащую ей Алконост и как Воин Хаоса готов был выйти из своей темницы. Буря улеглась. Зимородок улетел. Воин не проявился. Матра отвернула свой взор, приняв обычную не энергозатратную форму. Она не увидела, что реальность изменилась. Попытка вырваться на свободу не прошла бесследно. Воин вышел из небытия и смог проявиться в Яви. Собрав себя из Хаоса заново. Вмешавшийся зимородок изменил лишь оттенки, не уничтожив картину.
В момент, когда Матра отвернулась от зеркала, земля в эпицентре осевшего урагана резко сместилась со своего места и на северном склоне появилось озеро Маашей. Теперь доступное взору любых живых существ, включая людей. Вскоре появление озера сочли чудом, к нему прокладывали тропы паломники и обычные любопытствующие. Через несколько десятилетий открылось его чудодейственное свойство. Купание в день Ивана Купалы могло исцелить от любых болезней, но некоторые так и могли попасть туда, в тот день, их кругами водил леший, русалки затягивали в болота, но отпускали, слегка попугав.
Никто не видел, что на дне этого озера все еще растит свои крылья и силу заточённый Воин Хаоса. Вместе с силой в нем росла и ярость. Слишком слабое проклятие, чтобы остановить его, слишком сильное, чтобы сердце осталось не тронуто злобой.
Свидетельство о публикации №224090601436