Дай просто обнять тебя, папа!
В этот вечер они узнали друг о друге чуть больше. Анфиса Викторовна Демидова работала в архитектурном бюро. Занимала должность архитектора-дизайнера: разрабатывала дизайн интерьера и экстерьеров зданий. С удовольствием занималась планировками и наполнением интерьера с нуля. Жила с родителями, поскольку даже неплохая зарплата не позволяла купить собственное жильё, о котором она всегда мечтала.
Девушка была далеко не глупой, начитанной, хорошо знала то, о чём говорила. Присмотревшись к ней, Матвей отметил, что она достаточно симпатичная, не разучилась краснеть и смущаться, легко поддерживала разговор на любую тему. К дому Матвей её подвёз уже в полночь
– Идём, я тебя до квартиры провожу, а то уже поздно.
Это было очень кстати, потому, что на первом этаже не горел свет. Когда захлопнулась дверь подъезда, они оказались в кромешной тьме
– Идём – и она взяла его за руку – сейчас будут пять ступенек. Осторожно! Теперь налево, там лифт. Мы же про телефон забыли – радостно сказала Анфиса и подсветила подход к лифту. Нажав на кнопку седьмого этажа, лифт, кряхтя и кашляя, полез вверх
– Допотопная техника – сказал Матвей, выходя из него.
Он дождался, пока Анфиса захлопнет двери, и бегом спустился к такси. Слушая в машине вальс Штрауса, он вспоминал вечер с новой знакомой. Нельзя сказать, что он был от неё без ума, но ему хотелось с ней ещё раз встретиться.
– Почему бы и нет? -- спрашивал он сам себя: симпатичная, неглупая, не хамка.
Пока он находил мало черт, которые напоминали ему маму, но считал, что она не раскрылась полностью и всё ещё впереди. Через три дня неожиданно Анфиса позвонила ему сама
– Матвей, у меня два билеты в Большой. Ты как отнесёшься к балету?
– Лучше, чем к опере.
– Составишь мне компанию?
– С удовольствием.
Анфиса сияла. Матвей выручил её, и билеты не пропадут, одна бы она вряд ли пошла. Настроение поднялось, это почувствовал даже на расстоянии мужчина.
– Спасибо, что не отказал – честно призналась Анфиса.
– С удовольствием составлю тебе компанию – по голосу чувствовалось, что Матвей улыбается
– Мне приятно это слышать – ответила девушка.
К работе она вернулась в приподнятом настроении и только тогда, осознала, что Матвей не рассердился за её звонок ему.
Они договорились встретиться около театра. На улице уже летели первые снежинки, но Анфиса держала форс и стояла без головного убора. Её длинные каштановые волосы ниспадали по спине красивым водопадом, а карие глаза с янтарной радужкой светились от счастья.
Увидев её, Матвей улыбнулся – Ты чего стоишь на ветру, холодно?
– Хочу тебе понравиться
– С красным носом ты мне точно не понравишься.
Когда она согрелась, то Матвей, повернувшись к ней, сказал – Ты красавица.
– Спасибо.
Сегодня в Большом давали «Жизель». Когда-то очень давно Анфиса смотрела этот балет, но сейчас она сравнивала себя с той молодой и наивной девушкой, которая любит всем сердцем и уверена в ответных чувствах своего избранника. Спектакль понравился, и Анфиса долго ещё находилась под его впечатлением.
********
В воскресенье Матвей поехал к матери, чтобы немного побыть с ней, потому что вечером они договорились с Анфисой встретиться.
– Я к тебе сегодня ненадолго – сказал сын – не обижайся.
– У тебя так с ней всё серьёзно? – сразу спросила мать.
Её зелёные глаза проникали , казалось, в самую его душу, но Матвей попытался пока не впускать их, потому что не знал ответа на этот вопрос.
– Пока ничего не могу сказать определённого, нам просто хорошо вместе, не больше того.
Они обменялись взглядами, которые говорили больше, чем слова.
– Как её зовут?
– Анфиса.
– Сколько ей лет?
– Двадцать пять.
– Уже не молоденькая девочка.
Он постарался перевести разговор на другую тему, что не ускользнуло от внимательной Марии Архиповны. Они вместе пообедали, прекрасно провели время, и в четыре он ушёл. Спускаясь по лестнице, Матвей поймал себя на том, что счастлив быть в родительском доме. Ему по-прежнему хотелось видеть обоих родителей, счастливых и любящих, иногда это настораживало. Он слишком любил мать и до сих пор не мог оборвать все связи, когда его друзья давно сделали это. В глубине души он не понимал, почему он должен это сделать, почему должен оторваться от матери, которая так одинока без отца. У него до сих пор сохранились с матерью прекрасные отношения, он знает, что в этом доме всегда найдёт поддержку и понимание. Прекратить видеться с мамой только потому, что ему тридцать? Не видел никакой связи. Он жил самостоятельно, зарабатывал, старался отправлять мать на курорт, чтобы поддержать нервишки после потери отца.
Мария смотрела вслед уезжающей машине сына и с сожалением подумала, что стареет, особенно за последний год. Сейчас она жалела только об одном, что не родила второго ребёнка, что вся её неизрасходованная любовь к мужу свалилась на сына. Дети должны вылетать из гнезда, это закон природы, но как же трудно их отпускать, как хочется помочь, чтобы не ошиблись.
Она вспомнила, как часто об этом говорила с мужем, эти страхи появились тогда, когда Матвей ушёл в свободное плавание. Их дом опустел без него, и она часто стало обращать внимание на то, что стареет быстрее мужа, её внешность стала меняться, и сколько бы супруг ни делал ей комплиментов, зеркало говорило всю правду.
Когда она осталась без мужа, то стало ещё труднее, хотелось поднять руки вверх и крикнуть – Боже, не надо так быстро, пусть остановится время, я ещё не готова! Но Господь, видимо, и сам был не готов выполнить её требования, и она смирилась.
*******
А Матвей ехал домой, чтобы переодеться, сегодня они с Анфисой идут на день рождения его друга Александра Пущина, того самого, с кем он провёл в институте почти пять лет. У Сашки уже было двое детей, которых Матвей обожал так же, как и они его. Друг женился ещё в институте на последнем курсе, поэтому успел обзавестись семьёй, домом и всё, что с этим связано.
– Саш, в этот раз я буду не один
– Да ты что? Если ты решил нам её показать, значит....
– Ничего это не значит, наши отношения только начали развиваться
– Ничего, устроим ей смотрины, если пройдёт фейсконтроль, то у вас есть будущее
– Заканчивай со своим контролем, иначе я не приду.
– Ладно, нерх с ним с контролем, но учти, я отдам тебя только в хорошие руки.
Этими словами он привёл Матвея в полный восторг
– Спасибо, Саш, ты настоящий друг.
А Анфиса готовилась к этим смотринам, как разведчик готовится к вылазке за линию фронта. Она знала, насколько важно первое впечатление, поэтому продумывала всё до мелочей. Платье, купленное, специально к этому вечеру, было скромным, но очень шло Анфисе. Ниточка жемчуга и такие же серёжки подчеркнули её красивую шею. Свои длинные каштановые волосы она зачесала наверх и заколола на макушке, откуда они ниспадали мягкими локонами. Когда Матвей заехал за ней, она была уже готова и выглядела великолепно: чувственно и соблазнительно. И Матвей подумал, что в таком виде она пройдёт любой Сашкин фейсконтроль.
– Выглядишь потрясающе! – сказал мужчина и открыл двери своей машины.
Продолжение
Свидетельство о публикации №224090600230