Васишта. Глава 20

          Караван медленно двигался по дорогам, ведущих на северо-запад от столицы. Цепочка верблюдов, мулов и лошадей растянулась на много му. Верблюд, который принадлежал Васиште, шёл одним из первых в колонне, там было не так пыльно от копыт животных. На его боках качались притороченные небольшие тюки с вещами, мешки с рисом, чечевицей и микдембер, в котором находилась Амина. Сам он ехал на коне. Днём делали остановки, чтобы напоить и накормить животных, на ночь разбивали палатки и готовили ужин на кострах.
          Лёгкая тревога не покидала Васишту, да и звёзды перед походом поведали о неприятности в пути. Он часто медитировал, сидя в седле. Да, похоже, надо ждать нападения. И оно больше связано с ним, чем с товаром, который везли купцы. На одном из привалов он спросил жену:
          - Ты никому не говорила, что мы едем с караваном в Кашмир?
          - Нет, никому… только Шанти, - замялась Амина. – А что, не надо было? Что-то случилось?
          - Нет, всё нормально, - он снял с пояса кинжал и протянул ей. - Надень, пусть будет всегда с тобой.
          Женщина испугалась.
          - Это простая предосторожность, - успокоил он её, - на дорогах бродят разбойники.
          На четвёртый день пути дорога, которая по большей части шла мимо полей, повернула к лесу, где среди высоких деревьев виднелись скальные утёсы. Васишта подъехал к караванбаши Мадхаву. Тот имел отряд воинов для охраны людей и товаров, купцы оплачивали ему за безопасный переход до конечного пункта. Он знал, что Васишта непростой человек – перед самым отходом его привёл Главный охранник Акбара, дав увесистый мешочек с рупиями, чтобы они с женой ехали впереди.
          - Мадхав баба*, - обратился к нему Васишта, поравнявшись с его лошадью. – Впереди опасный участок пути. Не могли бы вы остановить караван на отдых, я хочу поставить защиту вокруг него, а это потребует времени.
          Мадхав много повидал на своём веку и знал, что надо доверять своему внутреннему чутью. Сейчас оно подсказывало, что этот человек прав, и у него тоже зародилось нехорошее предчувствие, когда стали подходить к лесу. Он подозвал стражника и приказал остановить караван, а всем погонщикам у кого есть оружие, приготовить его и держать при себе.
          Васишта спешился и, взяв из мешка, что был приторочен к верблюду, все, что нужно для ритуала, отошёл от каравана. Опустившись на колени, он разложил на дороге атрибуты и начал чертить на земле магические знаки. Это продолжалось довольно долго, потом он собрал землю в платок и пошёл вокруг каравана, рассыпая её и шепча заклинания.
          Погонщики с пониманием смотрели на него, они жили в этом мире и принимали его таким, какой он есть, а ритуалы и магия всегда присутствовали в их жизни.
          После этого Васишта сел на пожухлую траву у дороги и замолчал. Когда закончил мысленно просматривать лес, поднялся и подошёл к Мадхаву.
          - В лесу нас ждут более тридцати человек разбойников и все хорошо вооружены. Нельзя ли направить караван в обход?
          Караванбаши покачал головой:
          - Слева идёт непроходимая каменная гряда, которая тянется на многие му, и воды там нет, а справа – глубокий речной обрыв. К реке можно подойти только выше по течению, пройдя лес. Похоже, это ловушка. Моих воинов только восемнадцать человек, со мной – девятнадцать. Купцы и погонщики люди не воинственные, хотя у них есть оружие, сражаться они не будут. Надо выманить разбойников из леса. На открытом месте легче вести бой. Даже если мы повернём обратно, они не оставят нас в покое – караван идёт медленно. Создадим видимость привала и будем ждать врага - они должны выйти под покровом ночи.
          Все были напряжены. Когда стемнело, уложили на землю верблюдов и развели костры, но никто не готовил, все стояли за животными и смотрели в сторону леса. Караванбаши поставил в кустах по пять воинов слева и справа от каравана, чтобы неожиданно напасть на противника. Васишта попросил Амину петь, это создавало видимость отдыха людей и говорило о том, что они не знают о засаде. Один из погонщиков стал подыгрывать ей на дудочке.
          Затаив дыхание, прислушивались к шорохам ночи, чарующий голос Амины далеко раздавался над окрестностями.
          И вдруг впереди звякнул металл двух сошедшихся в смертельной схватке клинков. Это разбойники напоролись на засаду, поставленную Мадхавом. И вот уже слева и справа послышались крики раненых и звон сабель. Погонщики и купцы, побросав оружие, как зайцы бросились врассыпную. В центре бивака, освещённого тремя небольшими кострами, остались только женщина и мужчина.
          - Беги! – крикнул Васишта жене, выхватывая из ножен саблю и двигаясь навстречу двум головорезам.
          Завязался бой. Амина прижалась к верблюду, с ужасом наблюдая за всем происходящим. Вот ещё трое выскочили к кострам, один, увидев женщину, пнув осла, стоящего на его дороге, схватив её за руку, стал срывать драгоценности с шеи.
          Вспомнив о кинжале, что дал ей муж, Амина всадила его в живот нападавшего. Тот охнул, привалился к боку верблюда и осел на землю.
          Женщина заметалась, не зная, что предпринять. Схватила саблю, которую бросили убегая купцы, и ударила по спине одного разбойника, сражавшегося с Васиштой. Тот повернулся и ринулся на неё. Она закрылась рукой, чтобы не видеть этот удар. Просвистела стрела, и нападавший упал, как подкошенный. В центр боя, с криками и улюлюканьем, ворвался конный отряд.
          Вскоре бой был закончен. Васишта обнял жену:
          - Слава богу, жива!
          Подошёл Шандар, начальник стражи Акбара.
          - Еле успели, - сказал он. – Это нападение было не только для захвата товаров. Разбойники получили хорошую мзду за твоё убийство. Нас император послал на подмогу.
          Услышав стон, Амина оглянулась. Человек, выдернув из живота кинжал, собрав все силы, бросил его в спину мужа. Недолго думая, она прикрыла его, получив удар в грудь.
          Васишта подхватил жену на руки. Он смотрел на неё и впервые не знал, что делать и чем помочь. Слёзы полились из его глаз. Амина подняла руку и вытерла их.
          - Мы с сыном будем ждать тебя… но ты не торопись…мы подождём… - она закрыла глаза, рука упала и безвольно повисла.
          Он положил тело на землю, коря себя, что допустил такое, не досмотрел, не сохранил. Вдруг в голове прозвучал знакомый голос: «Не переживай, я позабочусь о твоей жене и сыне». Васишта поднял голову и увидел, что недалеко от него стоит бабка Ульяна, точнее, не стоит, а висит над землёй на высоте одной ладони. Она опиралась на свою клюку, губы не шевелились, но голос явственно звучал в голове:
          «Ты многого достиг в прошлых жизнях, и тебе дозволено что-то изменить в своей судьбе, но над судьбами других людей ты пока не властен. Не кори себя».
          Сказав это, старая знахарка пропала.
          Утром вернулись купцы и погонщики. Совместными усилиями захоронили в одной могиле разбойников, тела которых нашли в поле, остальные бежали, видя, что пришла подмога, и им не справиться с конным отрядом. Шестерых воинов, что погибли в бою, и Амину, сожгли на погребальном костре. Животные не пострадали, их сохранил магический ритуал. Раненых перевязали, и через день, распрощавшись с Шандаром, караван двинулся в путь.



*  Баба - уважительное обращение к старшему по возрасту.


Рецензии
Еще раз вечера доброго Вам, Валентина!

Увы, к величайшему сожалению очень верное высказывание вложено в уста бабки Ульяны...
Если над своей судьбой мы еще способны обрести полную власть, то над судьбами других людей, увы, мы не властны. Хотя, наверное, в ряде случаев все бы отдали ради того, чтобы поменять эту власть местами, но, увы...
Могу представить, что творится сейчас в душе Васишты, он и так был, в общем-то одинок, и с настоящими друзьями ему, как правило, приходилось расставаться, а тут еще и такое... Словно все та же злодейка судьба продолжает испытывать молодого человека.
Что-то ждет его в Кашмире...

С самыми искренними пожеланиями,

Сергей Макаров Юс   06.09.2024 20:56     Заявить о нарушении
Думаю, что Василий по жизни должен идти один. Он и сам по гороскопу знал, что дорога с Аминой недолгая.
Самое ужасное в жизни, знать, когда уйдут твои родители, дети, а ты остаёшься жить, потому что твоя миссия на земле не окончена. Слава Богу, что Он даёт эти знания не каждому.

Валентина Шабалина   07.09.2024 10:06   Заявить о нарушении