Чапаев и пустота
Трудно представить без психушки.
Сия психушка(как "событийная философия") через произведение Пелевина "Чапаев и пустота", или Чапаев и Петька( по фамилии Пустота), сокращённо "ЧП"("чрезвычайное происшествие").
Пустота пустоте рознь по уровню скоростей протекания события, а соответственно, и по уровню восприятия этого разноскоростного протекания современных реалий жизни. Чтобы уловить их должным образом, требуется соответствующий ум/разум, т.е. подвижный(диалектический).
Но сама диалектика(как пустота диалекта), сталкиваясь с более высоким уровнем скоростей(пустотой триалекта), сама может подпасть под искажённое восприятие, и даже не миновать психушки(больных), что и случилось с Петькой Пустотой в преддверии его встречи с Чапаевым(неким мистиком пустоты милодии триалекта("Ты моя мелодия!..."), а также во время их общения в некоем образовавшемся союзе "ЧП".
Обыденный же люд сию рознь пустоты/нуля не замечает(живя поверхностной жизнью). А посему трактует её в одном смысле - мол," ноль, он и в Африке ноль, что с него взять-то!?" или "природа не терпит пустоты"( т.е. "нести пустое - то же что и нести чушь, бред).
Как эхом носятся средь нас
Про ноль/пустое много фраз.
Хор диалектов логик это повторяет,
Да так, что смысла пустоты не различает.
Так диалектика попалась в ту же "лузу",
Узрев суть больших скоростей обузу
(Петька Пустота бежал из Питера в Москву)
В округе же болтливый хор
Болтал про диалектику: - " Всё вздор!".
Где диалектика и где её предмет? -
Глаголят не нашедшие ответ
И кажут наложить уж вето,
Уставши вопрошать и ждать ответа.
Пустая болтовня иль пустословье! -
Так диалектику звало людское поголовье
В античные лишений времена.
О диалектиках - как "раболепных болтунах" -
Обычно выражались на словах.
Обычным людям трудно различать между "болтанием"(ведением беседы) по делу и "праздным болтанием".
Отсюда и возникают проблемы, когда несведующие или слабосведущие в диалектике захватывают власть, - проблемы, в виде, с одной стороны, гонений на диалектику, а с другой, - когда сама диалектика(Петька Пустота) с трудом осознает(или неосознает)более высокие, утончённые ноты льющейся музыки событийного "Чрезвычайного происшествия"( в виде неких предписаний духа времени современности), вследствие чего Петьке Пустоте и приходится спасаться бегством от власть-имущих революционеров, бегством, сопровождающимся болезнью в виде умопомрачения, что чревато попаданием в психушку.
Петьке кажется пустым, нагоняющим страх окружающий его неизвестный властвующий момент Чрезвычайных происшествий революции, который его, какжется, неизвестно куда ведет(впоследствии приведет к Чапаеву).
Чрезвычайный(большой) момент есть момент пустоты триалекта(или перехода к триалекту), с которым должен определенным образом сообразоваться в союз("ЧП") момент пустоты диалекта, сообразоваться духом веры и знания.
Т.о. события начинают разворачиваться с Петьки Пустоты, бегство которого, как ему казалось, неизвестно куда, впоследствии привело к Чапаеву.
"Жизнь - театр, а люди в нём актеры".
Итак, актёрам "революционного театра" не понравилось стихотворение Петьки, в котором было " о потоке времени, который размывает стену настоящего и на ней появляются всё новые и новые узоры, часть которых мы называем прошлым. память уверяет нас, что вчерашний день действительно был, но как знать, не появилась ли вся эта память с первым утренним лучом?".
В связи с этим, за Петькой приходили из "театра". И, чтобы избежать ареста, он был вынужден спасаться бегством в Москву. Впоследствии оказалось - судьбоносным бегством.
Тверской-буль-вар( Товарищество-большевистской-веры). Темнело.
Петька шёл вниз(к-ому-вниз-м) по буль-вару, испытывая подозрения толпы солдат.
- Возможно это мои взвинченные нервы и ожидание ареста, - думал Петька.
ПЕТЬКА: Я не испытывал страха смерти. Быть может она уже произошла, и этот ледяной буль-вар, по которому я иду, - ни что иное, как преддверие мира теней( типа, симулякров).
В этом преддверии Петька повстречал некоего Эрнена Фанерного, которого впоследствии Петька убил в коридоре(переходе в мир теней/симулякров), став самим Фанерным. Т.е. Петька как бы обнажился в революционную форму(представляемую этим Фанерным).
Но перед убийством Эрнена они разговорились о жизни как театре переходного подвешенного состояния(" вешалка").
ЭРНЕН: Жизнь - это театр. Факт Известный. Но вот о чём говорят значительно реже, это о том, что в этом театре каждый день идет новая пьеса.
ПЕТЬКА: Твой театр слишком уж начинается с вешалки и ею же заканчивается(типа, "вешать не перевешать" контру). А будущее, - ткнул пальцем вверх - всё равно за кинематографом.
Т.е. Петькой кинематограф(картинка, представление) как бы противопоставляется воле бытия, которая, если кинематограф вверху, оказывается внизу(к-ому-вниз). Но тут как посмотреть, т.е. в перевернутом виде получается наоборот. Но сознание Петьки подобные "перевёртыши" трудно понимало, отчего он не избежал помутнений сознания, влекущих прохождением его через психушку больных, где всё смешалось - прошлое, настоящее, будущее. При подобном смешении не поймешь что определяет что - бытие ли - сознание, или наоборот? искажённое восприятие выдает различные событийные образы, которые, как сон,неизвестно куда, к какому времени пристроить. Ведь по стихотворению Петьки " поток времени размывает стену настоящего".
Итак. в преддверии этого неизвестного, враждебного мира, Петька, убив Фанерного, облачается в его революционную форму и попадает во враждебный(революционный) мир, где у входа ждёт машина убитого Эрнена.
На этой машине Петька едет в "музыкальную табакерку"(литературное кабаре), где и происходит его встреча с Чапаевым. Чапаев, как мистик, видимо, через общение взглядом передавал некие знания Петьке, который не очень-то их осознавал, а посему, впоследствии, сидя в машине, сознание Петьки помутилось от подобного мистического общения с Чапаевым, и Петька окончательно провалился в "чёрную яму" беспамятства. Пробудившись же в этом беспамятстве, он увидел решётку буль-вара...
..." Решётка была на самом окне, сквозь которое мне в лицо падал узкий луч солнца. Мои руки были скручены, на мне одеяние с длинными рукавами связанными за спиной"...
ВРАЧ: "Вы, Петька, принадлежите к поколению, которое было запрограммировано на жизнь в одной социально-культурной парадигме, а оказались совершенно в другой".
Т.е. налицо серьезный внутренний конфликт психики, которого не выдерживает сознание, "шизофренический стол", на которм образуются всевозможные пересечения временных интервалов, образующих некую ацентрированную временную ризому(множественность видений), в которой психика способна , как во сне, подключаться к любому отрезку времени.
В этом временном сонме трудно разобрать - проснулся ты или просто подключаешься к любому сонному отрезку времени, грезишь, галлюцинируешь.
А тем временем, где-то там, отрешённо от всего, проносится какая-то музыка пустоты, в виде некоего советсткого времени, которая своей мелодией по разному действует на собравшихся в психушке.
Петька сквозь сон слышит неизвестно откуда доносившуюся мелодию, по поводу которой ему приходят какие-то мысли...
ПЕТЬКА: " Я понял вдруг,что у любой мелодии есть свой точный смысл. Эта же демонстрировала метафизическую невозможность самоубийства. Мне представилось, что все мы - всего лишь звуки летящие из под пальцев неведомого пианиста, которые нам не дано услышать целиком. Опечаленный этой мыслью, я проснулся, соображая где я нахожусь. Я вдруг понял, что музыка мне не снилась, т.к. она отчётливо разносилась из-за стены".
Чапаев, играя на рояле: Я пытаюсь сыграть одну довольно трудную пьесу. К сожалению она написана для четырех рук, и сейчас приближается пассаж, с которым мне не справиться одному. Словно в некоем трансе Петька встал к роялю и начал подыгрывать Чапаю.
Перестав играть, Чапай взял с крышки рояля распятие: - Я никогда не понимал, зачем богу было являться людям в безобразном человеческом теле. По-моему гораздо более подходящей формой была бы совершенная мелодия - такая, которую можно было бы слушать без конца.
В условиях ацентрированной ризомы недостает понимания человеческого даже Чапаеву, играющему сложную мелодию пустоты, которая ему ничего не говорит в плане понимания сознанием. отсюда и ответ Чапаева Петьке про свою фамилию...
ПЕТЬКА: Кто вы такой?
ЧАПАЙ: Я Чапаев.
ПЕТЬКА: Эта фамилия мне ничего не говорит.
ЧАПАЙ: Вот именно, ничего, потому я ей и пользуюсь.
Это "ничего" Чапаева, видимо, олицетворяет собой некую центрированную пустоту в бессознательном(наподобие света во тьме), мелодия которой пробивается сквозь царящий хаос релятивных мелодий психушки.
И снова фронт в психушке.
Воюют, бьют из пушки
С ожесточеньем тет-а-тет.
На правду ложит тьма лжи вето.
А правда отвечает где-то
Словами - "Все умрём за Это!".
Но что есть "Это" в связке с "То" -
Не смог толком понять никто.
Мелодия пустоты забивается эфиром всевозможных множественных мелодий и их нескончаемых интерпретаций, преследуя, видимо, какую-то конкретную корыстную выгоду капитала, - этого "тела без органов"(бессознательного).
Чапаев отбывает на фронт, назначая новым комиссаром Петьку, который всё ещё никак не может понять, кто же такой этот Чапаев, но почему-то верит ему. Нереальность происходящего оставалась как бы за скобками сознания Петьки.
Петька опять понял что засыпает - оставив борьбу, полетел вниз головой в некий пролёт пустоты между минорными звуками рояля.
- Эй, не спите!
Петька очнулся опять в психушке какого-то времени... Укол продолжал действовать. Петька не способен был воспринимать реальность в её полноте. Элементы окружающего мира появлялись в тот момент, когда на них падал его взгляд, и у него росло головокружительное чувство, что именно его взгляд и создает их.
Т.е. потеря адекватного восприятия кажит тем, что это именно мы её конструируем, и никак иначе(типа, "сотворяем себе кумира"). Шизофрения в действии.
Чапаев в бурке, а Петька в дурке!
Так вот и живём, так вот и воюем, как можем...
....
Свидетельство о публикации №224090600573