Руки дипломата. мой отец и стихи
Портрет моего отца почти готов, но не хватает одного (очень важного для меня!) штриха.
Вы знаете, что я пишу стихи. Пишу я их с детства: с того "незапамятого" возраста, когда определяется характер и "закладывается" судьба человека.
Отец очень на многое в моей жизни повлиял. В том числе и на моё литературное творчество, которое (я так считаю) во-многом определило мою судьбу.
Расскажу.
Рифмовать я начала лет с трёх-четырёх.
Дети довольно часто так играют: на ходу рифмуют слова, придумывают разные сюжеты (иногда незамысловатые, иногда - довольно смешные). Из того детского "творчества" помню одно забавное двустишие: "Там в пруду сидит лягушка С длинной узенькой мордушкой". Его с улыбкой довольно часто цитировали и отец, и мать.
Но лиха беда начало.
Не знаю, стала бы я серьёзно и осмысленно писать стихи, если бы лет в восемь-девять не услышала песню Высоцкого "Кони привередливые".
Это произошло в начале 80-х годов прошлого уже двадцатого века в Генеральном консульстве СССР в городе Ростоке. (Это место, как вы наверняка заметили, неоднократно упоминается в моей книге).
Помню, я никак не могла заснуть... А родители в соседней комнате слушали Высоцкого. В те годы он был невероятно популярен, его песни звучали чуть ли не в каждой квартире. Не стала исключением и наша семья. Особенно нежно любила Высоцкого моя мама. Было ли это чисто женское, такое понятное увлечение? Или нечто большее? Не берусь судить, тем более, что в возрасте 14-ти-15-ти лет я и сама в Высоцкого влюбилась. (И это был не только подростковый интерес, так сказать "поиск идеала"). Я преклонялась перед ним именно как перед Творцом, Поэтом...
Но вернёмся к песне "Кони". Помню, она тогда буквально унесла меня куда-то вдаль, своей мощью просто сорвала меня с подоконника (да-да, я вылезла тогда из тёплой постели - и взобралась на подоконник!). Луна лила на землю, на притихшие деревья свой синеватый, неживой свет, внизу за окном расплывались радужные огни фонарей - а из соседней комнаты вовсю звучал мощный, надрывный голос. Голос, который запомнился мне на всю жизнь...
Чуть помедленнее, кони,
Чуть помедленнее!
Умоляю вас вскачь не лететь.
Слышала ли я, совсем ещё невзрослая, что-то более сильное, яркое, завораживающее?
Именно тогда я впервые серьёзно задумалась о Жизни. И о Смерти...
А потом, когда мы уже жили в Москве, отец вместе со мной на печатной машинке усердно перепечатывал мои первые стихи.
Стихи были - о войне.
Тот, кто знаком с творчеством Владимира Высоцкого, знает: песен о войне у него много. Без них Высоцкого представить себе невозможно.
Вот и я решила начать именно с этой темы - и стала, недолго думая, писать стихи прямо "по родам войск". Были в моём военном цикле и "Сапёры", и "Лётчик", и даже "Военный журналист"...
Всё это было старательно и аккуратно перепечатано нашими с отцом совместными усилиями. И это была важная веха: когда я увидела твои наивные, полные юношеских переживаний стихи НАПЕЧАТАННЫМИ, что-то важное случилось с моей душой.
Одно дело: доверять свои мысли бумаге (что-то царапать-корябать на белом и таком беззащитном листе) и совсем другое - держать в руках лист, только что вытащенный из пишущей машинки (копирка, маленькие металлические литеры, отпечатавшиеся на белоснежной поверхности - всё это было (и по сей день остаётся!) каким-то особым, притягательным, волшебным миром, тайну которого я, признаться, до сих пор так и не разгадала). Да и разгадаю ли когда-нибудь?
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)
Свидетельство о публикации №224090600622