Этот возраст не скучный

ЭТОТ ВОЗРАСТ – НЕ СКУЧНЫЙ

      С Виктором Дмитриевичем Панько я знакома десятки лет. Не раз писала о нём.

      Знаю его как фольклориста, открывшего и описавшего не известный до него в славяноведении песенный жанр – «парованки».

      Знаю его как автора ряда интересных книг по краеведению: «Земляки», «Музыканты нашего края», «Из воспоминаний журналиста», публикаций и книг по истории сёл Стурзовка, Петруня, Фундурий Ной, Лимбений Векь Глоденского района.
Знаком он мне и как автор нескольких стихотворных сборников, в том числе книги для детей «Большой секрет», и как традиционный соавтор литературного альманаха «Триумф короткого рассказа», издающегося в Кишинёве.

     Знаю его как специального корреспондента республиканской газеты «Veteranul» (г. Кишинёв).

     И вот у меня появилась возможность взять у него интервью для газеты «Veteranul»:

     – Виктор Дмитриевич, 15 сентября Вам исполнится 80 лет. Как Вы намерены отметить это событие?

     – Думаю, что это произойдёт в Глоденской районной библиотеке имени Василе Коробана 16 сентября в форме авторского вечера или встречи с читателями.
Двадцать лет назад своё шестидесятилетие я тоже отмечал с этим коллективом сотрудников, которым очень благодарен за поддержку.
Где-то в Кишинёве в архивах, наверное, сохранилась тогдашняя телепередача обо мне.
И 70-летие тоже состоялось в библиотеке. Видео снимал Юрий Забальский.

     – Вы являетесь обладателем нескольких почётных званий. Можете конкретизировать?

     – Да. В 2010 году мне было присвоено почётное звание «Бельчанин года» («Человек года»). Как фольклористу. Учитывалось, что я преподавал в Бельцком университете имени Алеку Руссо.
Звание «Почётный Гражданин коммуны Дану» мне было присвоено с учётом того, что я работал и в школе, и что писал книги о наших земляках.
Звание «Почётный член Ассоциации Пограничников Республики Молдова» я получил за сотрудничество с архивами.
А звание «Почётный Соратник литературного Фонда «Великий Странник Молодым»» мне было присвоено за поддержку Фонда.

     – Какие другие важные для Вас события произошли или состоятся в этом году?

     – В первых числах августа вышло из печати второе, дополненное, издание моей книги «Свято-Троицкий храм села Дану».
А теперь в типографии готова к печати моя единственная поэма, составленная из ранее опубликованных стихотворений. Она называется «Автобиографическая поэма». Там много личного, о друзьях, о родном селе.
Что касается возраста, то он – не скучный. Не зря в народе говорят: «Не обижайтесь на свою старость! Многим она – недоступна!»

     – Виктор Дмитриевич, от имени писателей и читателей района, наших земляков-данульцев желаю Вам доброго здравия, счастья, благополучия и новых творческих озарений!

     – Спасибо!

Записала Ирина Христюк,
Член-корреспондент Международной Академии Наук и Искусств.


Рецензии
Добрый день, Ирина!Спасибо, за рассказ о Викторе Дмитриевиче,такие люди вызывают вызывает восхищение, им хочется подражать!

Ольга Сангалова   08.09.2024 09:47     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга!
С добрыми пожеланиями,

Ирина Христюк   09.09.2024 13:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.