Как чудо прозвучала для меня ария какого-то таинственного Ацисса из не менее таинственного времени, когда в пробудившейся от Средневековья Европе из псалмов и духовных хоралов вырвалась наружу энергия полногласного пения, мощной, как море, стихии музыки. Кто был этот Ацисс – не египетский ли Апис? Пришлось залезть в историю мифов Античного мира. Оказалось, это возлюбленный Галатеи, убитый злобным одноглазым великаном. Несчастный Ацисс или Атисс…
И вот он поёт о своих страданиях Галатее. И сразу вспоминается Бернард Шоу «Пигмалион». Но это комедия 20 века, а в пении Ацисса из оперы «Полифем» Николо Порпоры (17 век) - слёзы, хрустальный голос, контр-альт. Эта ария прозвучала для меня как гимн, как музыкальное чудо, звук ангельской трубы на заре жизни.
Не буду вдаваться в суть истории. Она довольно запутанная, как и многие мифы Греции, интрига закручена как в классном детективе. И, между прочим, вся античная литература (проза и драма) – сплошной детектив с обязательным катарсисом. Барокко – великая эпоха в истории высокой музыки.
Здравствуйте, Валерий Владимирович,прочитала с большим вниманием и интересом. Познавательно написано! Автором - знатоком серьёзной музыки и старины. Спасибо! С уважением и добрыми пожеланиями,
Альбина Васильевна! Знатоком серьёзной музыки я, увы, не являюсь. Так. с миру по ниточке. Но интересуюсь всем, что мне близко. Ария Ацисса великолепна. Послушайте!
С музыкальным приветом из мира Барокко. Он великолепен во всём: и в живописи, и в архитектуре и пр.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.