Волчий тотем не тюркский

Волчий тотем не тюркский


У тюрков нет ровным счётом ничего указывающего на прародителя волка/волчицу. Всё что написано на эту тему -  старый плагиат из монг. мифологии. Причём протомонгольским в этом сюжете является каждый штрих, каждый нюанс. Кстати, об этом осведомлены и адекватные турецкие граждане без кемалистских тараканов в башке: "Тоже мне "тюркчюлер"! Рисуют монг. символику и утверждают, что это "оьзтюрк". А какого чёрта волчий тотем - тюркский, когда он монгольский!?"

Все детали мифа ясно указывают на монгольский мир, причём с целым комплексом совпадений с нахско-дагъестанскими языками.

Турецкие националисты начинают издалека:

"Есть такая легенда у предков древних тюрков - хуннов..." Только хунну никогда предками древних тюрок не являлись. Ещё ими упоминается "Пещера Эргенекон", но само слово "пещера, логово, нора" у монголов совпадает с нахско-дагъстанскими, а вовсе не с тюркскими языками. Да и Эргене коон" по монгольски "Крутой склон", а в тюркских языках подобной лексики вообще нет. Нет и легендарного "Бортэ Чино" главного -волчьего персонажа этого мифа.

Видя, что мы ткнули тюркских националистов в их же ссанные тряпки, тенгликовские болтуны- фантазёры начали искать выход из тупика куда мы их загнали. И нашли его в якобы "тюркском" БОЬРИ/ БУРИ "волк". Но и это слово никакое не тюркское. Кстати, оно официально не тюркское, - учёный мир его считает древнеиранским заимствованием в древнетюркском - BAIRAKA "страшный".

И сам волчий сюжет вообще-то восходит к ПАУКУ (пауку- оборотню), ещё один его вариант - ЧЕРВЬ. И вовсе не случайно в беседе с византийским посланником, тюркютский самозванные "каган" обзывает бежавших из Жужани аваров "насекомыми". И если Жужань ( Rouran) - "насекомые", то тюркюты (древние тюрки) - нет. А с этим вместе, и волчья мифология с волчьим тотемом - вовсе не их. Они в этом просто профаны.

Вот та тема, которую поднял тенгликовский  графоман К.А.:

1. Халха-монг. БОР "серый" ( "бор чоно" - "серый волк", у монголов он более известен как ХЁХ ЧОНО "сивый/синий волк").

2.  Халха-мнг. БУР "тинистый, тёмный, сумрачный": ав. диал  БОР-аб, общеав. БУРИ-яб "коричневый", дарг. БЕРХIЕ "рыжий". В тюркских же языках "боьруь", "бури" - волк, но "серый" - не "бор", а "боз". В таком случае и обозначение тотемного волка  должно было быть "боз", "бози". Но ничего подобного нет, потому что в тюрк. языках эта лексема - заимствование.

И далее даём цитату из нашей предыдущей статьи:

"БУРИ" в бурятском "плесень", "вредный", халха-мнг. БУРИВАА "плесень". Плагиат нашей статьи заметен сразу и тюрки здесь здесь ни к селу, ни к городу. Мы писали, что в ауарском диалектном HUM "паук", HUMAR-ab "заплесневелый,  тянущийся ( о сыре и т.п.)", а причём здесь вообще тюрки?"

Тем не менее, тюрки имеют отношение к волку-прародителю тоже. Но не прямое, а через отюреченный монгольский по происхождению род АШИНА. Они правили древними тюрками.

В византийских хрониках в связи с ушедшими на запад аварами упоминаются и "кермихионы" ( в районе совр. Ростова -на-Дону), т.е. "красные" или "черви" + хионы. Разница с упоминанием аваров-вархонитов всего год. Считается, что одни догоняли других.

Каганат Жужань представлял собой не рабско-холопское гособразование какие мы постоянно встречаем у тюрков, а типично монгольскую конфедерацию. И эта психология конфедерации - до мозгов костей нахско - дагъестанская. Даже сам термин "смычка, союз, конфедерация" в ауарском  тот же, что и мнг. ХОЛБОО, только в ав. это hobol (мн. ч. halbal) "гость, кунак".

ХОРЫ составляли основной костяк Жужани. И первостепенные племена, входившие в этот союз известны как СЯНЬБИ (самоназвание Serbi) и ВУХУАНЬ (ухуан, охуан). Предпологается, что авары - это ВУХУАНЬ. Иранцы же этот протомонгольский конфедеративный  союз племён или же часть его называли собирательно КЕРМИХИОН: перс. kerm/kirm "червь", но арм. karmir "красный". И здесь нет никаких противоречий, ср. слав. ЧЕРВЕН/ЦРВЕН и т.п. "красный". В иран. источниках можно встретить прямо-таки горестные вопли  о том, что хионы, белые и красные опустошают "Землю Ариев".

Достаточно авторитетные японские исследователи темы "Эфталиты-хиониты- кидариты" высказали предположение, что "красные хионы", должны были быть связана с протомонголами. В научном мире вообще нет более дотошных, беспристрастных знатоков темы эфталитов чем японцы.

Монголы не были всё своё историческое прошлое зациклены на этом "сивогривом волке". Он у чингизидов  связан с НИРУНАМИ, к которым имел отношение высокорослый и светлоглазый Тэмуджин ( Чингисхан). У хуннов же имелись вообще-то и другие тотемы. Символ же чингизидской имперской Монголии - сокол.

В завершение нелишним было бы напомнить, что в известном атласе Вахушти Багратиони - восточные соседи Грузии указаны как ВОЛК СО ЗНАМНЕМ и южнее его - ПАУК.

Просто мусульманские народы СССР, их историческое прошлое подвергалось не просто искажению, но и искажению с размахом в рамках политики  самого настоящего т.н. "культурного расизма". В республики на правах первых лиц назначалось откровенное дурачьё, всё исконное и привлекательное для лингвистов, историков, культурологов - третировалось. И этот культурный расизм, к сожалению, не изжит до сих пор.

Прошлое нахско-дагъестанских народов связано с протомонгольским миром. Они его составная часть. Отсюда и волчий тотем и все остальные - совершенно не случайные- совпадения. По мнению дагъестанского археолога Мурад Магомедова, монголы в ориентировались в определении родства на родословную и им было известно что-то большее из того корпуса мифов и сказаний, которые до нас дошли. Этим он,  объясняет, на его взгляд, желание монголов-чингизидов наладить добрососедские отношения с. Нагорным Дагъестаном, в частности с Ауарией. Наши собственные исследования ауарской лексики подтверждают, что догадки Мурада Магомедова отнюдь не беспочвенны. Впрочем, примерно то же самое до Мурада Магомедова писали Карл Менгес и Омельян Прицак.
 


Рецензии