Ислам-религия нахов

Уважаемый читатель!

К сожалению, издание книги «Ислам - религия нахов», как было заявлено ранее, не состоится в полном объеме.Я осознаю  важность соблюдения деликатности и уважения к чувствам всех людей, поэтому информация будет предоставлена в сокращенном виде и с особой осторожностью. Я буду понемногу и тактично делиться материалами, чтобы максимально избежать потенциальных недоразумений и никого не обидеть.

Кроме того, основные моменты и важные аспекты темы будут освещены в других предстоящих книгах, что позволит подойти к данному вопросу с разных сторон и более полно рассмотреть его. Надеюсь что этот подход поможет мне сохранить уважение ко всем читателям и предоставит необходимую информацию в подходящей форме.

С наилучшими пожеланиями,

Зарина Шаухалова.]


  Глава 1 Нахи

Кто же такие Нахи?  .Это потомки великого пророка Ноя, который, по велению Всевышнего Аллаха, построил ковчег, чтобы спасти человечество и животных от грядущего потопа. Ной, или Нух (в исламской традиции), является важной фигурой не только в исламской культуре, но и в других авраамических религиях. Его история невероятно богата духовными уроками и историческими фактами, которые продолжают оказывать значительное влияние на многие народы и культуры до сегодняшнего дня.

Согласно преданиям, Пророк Ной прожил долгую жизнь, полную испытаний и великих свершений. Его миссия заключалась в предостережении людей о грядущем потопе и призыве к вере в единого Бога, освобождая свои сердца от идолопоклонства и нравственного падения. Строительство ковчега, по преданию, стало символом веры и спасения, когда Ной и его немногочисленные последователи, а также пары животных всех видов, нашли укрытие в этом чудесном судне, избежав гибели в водах вселенской катастрофы.

История Ноя, как и других пророков, занимает центральное место в исламской традиции. Она учит нас стойкости, вере, преданности высокому моральному долгу и выживания в самых непреодолимых обстоятельствах. Этот рассказ служит напоминанием о важности духовного очищения и готовности воспринимать Божественные знамения, чтобы идти путем правильного и праведного служения.

Таким образом, изучение истории нахов и их корней помогает не только лучше понять историю самих нахов, но и приблизиться к глубоким историческим и духовным истинам, отраженным в исламском предании. Это обогащает наше восприятие мира, помогает углубить духовные устремления и сохранять культурное наследие для будущих поколений.

Вайнахи

Вайнахи — это общее название, охватывающее два этноса: чеченцев и ингушей, которые населили Северный Кавказ. Это слово, имеющее глубокие корни и историческую значимость, буквально переводится с чеченского языка как "мы — нахи". "Нахи" в данном контексте представляют собой самоназвание этих народов, идущие, как принято считать, от древних времен.

Существует красивая и глубоко укоренившаяся легенда, связывающая вайнахов с пророком Ноем. Вайнахи гордятся своим происхождением, считая себя прямыми потомками великого предка. Эта легенда указывает на тонкую сплетённость корней народа с общечеловеческой историей и культурой. Пророк Ной, как известно, является значимой фигурой в нескольких религиях, символизирующей выживание и новую жизнь после катастрофы. Для вайнахов же эта связь подчеркивает их стойкость, привязанность к земле и стойкость духа.

Горные вершины Кавказа, среди которых раскинулись аулы чеченцев и ингушей, с радостью хранят свои предания и удерживают отзвуки времени. Культура вайнахов богата на эпосы и сказания, передающиеся из поколения в поколение, и в этих преданиях можно найти отголоски связи с Ноем — истории о великом потопе, о спасении человечества, о новых началах.

Обеайны выневшиеся элементы этих далеких легенд, вайнахи сохранили множество уникальных традиций, обрядов и ритуалов, подчёркивающих их историческую преемственность и богатое наследие. Их история — это история гордого народа, который, несмотря ни на какие преграды и вызовы времени, сохранял свою самобытность, язык и культуру.

Таким образом, название "вайнахи" несёт в себе гораздо больше, чем просто этническую принадлежность. Это символ единства, памяти предков и неразрывной связи с древними героями, таких как пророк Ной, воплощающий мудрость, стойкость и надежду на лучшее будущее для своих потомков.

Глава 2 Что означает название религии Ислам и каково его глубокое значение в контексте верования? Почему можно утверждать, что все религии мира в той или иной мере имеют отношение к Исламскому учению? Каким образом Исламская религия влияет и выходит за рамки исключительно мусульманского сообщества, оказывая влияние на другие культуры и цивилизации?

Согласно чеченскому языку, слово "ислам" имеет глубокий символизм и таинственный смысл, проистекающий из его корневых элементов. На чеченском языке это слово можно интерпретировать как состоящее из двух частей: "исс", что означает "девять", и "лам", что переводится как "гора". Таким образом, "ислам" становится "девять гор".

Эта метафора девяти гор вызывает в нашем воображении образы величественных вершин, возвышающихся над землёй, символизируя духовный путь и процесс эволюционного развития человека. В чеченской традиции, как и во многих других духовных учениях, существует концепция девяти чакр или энергетических центров, которые представляют различные аспекты человеческого бытия. Они начинают с физического тела и продолжают развитие вплоть до высших духовных уровней.

Первая чакра, находящаяся у основания позвоночника, связана с физическим выживанием и основными инстинктами. По мере восхождения вверх через остальные чакры, человек стремится к более высоким уровням сознания и духовного понимания.  Девятая чакра — это высшая точка эволюционного процесса  в Исламе. Восьмая  чакра или восьмая  ступень Ислама это этап духовной эволюции, где человек достигает полной гармонии и единства с божественным началом.

Таким образом, слово "ислам" в чеченском контексте может быть прочтено как отражение этого возвышенного пути, на котором каждый человек проходит через девять этапов или "гор", усиливая свою связь с божественным и раскрывая свой внутренний потенциал. Этот символизм подчёркивает важность духовного роста и самопознания, который является неотъемлемой частью человеческого существования.

Четыре основные религии мира.

С момента сотворения мира Всевышний неоднократно посылал к людям пророков, призванных донести до человечества божественное откровение. Среди множества посланников, четырем из них судьба уготовила особую роль – их учения и проповеди стали основой наибольших мировых религий, которые до сих пор царят на планете, направляя миллиарды людей на путь духовного развития и нравственного совершенствования.

Первая из этих религий – иудаизм, берущий свои истоки в глубокой древности. Его основатель, Моисей, получил Закон на горе Синай, став первым пророком, через которого Всевышний передал человечеству свои заповеди. Тора, священное писание иудеев, стала фундаментом не только для их веры, но и для моральных и этических норм.

Христианство, зародившееся на основе иудаизма, признает своим основателем Иисуса Христа, которого христиане считают Сыном Божьим и спасителем человечества. Его жизнь и учения записаны в Новом Завете, который является продолжением и развитием идей, изложенных в Ветхом Завете. Христианство проповедует любовь, прощение и милосердие, что делает его одной из древнейших и самых распространенных религий на земле.

Третьей великой религией является ислам, основанный пророком Мухаммедом. Мухаммед, согласно учению ислама, получил откровение от Аллаха, которое было записано в книге под названием Коран. Ислам подчеркивает единство Бога (Аллаха) и необходимость полного подчинения Его воле. Пять столпов ислама – вера, молитва, милостыня, пост и паломничество – служат основой для вероисповедания мусульман.

Четвертой крупнейшей религией является буддизм, основанный Сиддхартой Гаутамой, известным как Будда. Буддизм отличается от монотеистических религий, так как не проповедует веру в единого бога, но фокусируется на духовной практике, достижении просветления и избавлении от страданий через понимание природы реальности и пути нравственного самосовершенствования.

Эти четыре религии, каждая по-своему уникальная, представляют собой богатое духовное наследие человечества. Они раскрывают перед верующими людьми разные аспекты бытия, моральные и этические принципы, помогающие понять мир и свое место в нем. Их учения продолжают влиять на мировоззрение множества людей, формируя основы культуры, литературы и искусства, способствуя межкультурному диалогу и взаимопониманию. В условиях глобализации и исканий современных людей эти древние религиозные традиции остаются незыблемыми путеводными звездами на пути к духовному просветлению и гармонии.

Глава 3 ### Молодость Ислама и Пророки в Контексте Религиозного Развития

Несмотря на то, что ислам нередко считают самой "молодой" из основных мировых религий, такое определение вводит в заблуждение. Молодость Ислама не умаляет его значения и глубины, а также опыта и богатства традиций, передаваемых в этой вере. Личности пророков, принесших в мир исламическое откровение, заслуживают особого внимания в рамках их исторического и духовного развития.

#### Исторический контекст Ислама

Ислам возник в начале VII века нашей эры на Аравийском полуострове. Пророк Мухаммед (с.а.в.), как центральная фигура в исламской религии, пережил мистическое откровение, которое привело к рождению нового религиозного движения. Вера, сформулированная Мухаммедом, утверждала присутствие одного Бога (Аллаха) и продолжала традиции авраамических религий – иудаизма и христианства.

#### Пророк Мухаммед и его роль

Мухаммед (с.а.в.) родился около 570 года в Мекке. На протяжении первых 40 лет своей жизни он вел жизнь торговца, изучая и вдумчиво размышляя над духовными и социальными вопросами своего времени. В 610 году он впервые пережил откровение, провозгласившее его пророком. Это событие стало началом его проповеднической миссии.

Спустя двадцать лет после первых откровений Мухаммед смог оставить глубокий след в религиозной и социальной ткани аравийского общества. Его учение, собранное в Коране, охватывало не только духовные аспекты, но и социальные, экономические и политические аспекты жизни мусульман.

#### Пророки и их развитие в других религиях

Чтобы понимать роль Мухаммеда как пророка, полезно рассмотреть, как развивались пророки в других авраамических религиях, и какие этапы они проходили.

##### Иудейские Пророки

В иудаизме фигуры пророков занимают центральное место. Пророки, такие как Моисей, Илия и Исаия, являются ключевыми носителями Божьего послания к еврейскому народу. Моисей, например, не только получил Десять Заповедей, но и стал вождем своего народа, выведя его из Египта. Еврейские пророки постоянно подвергались испытаниям и часто страдали за свои убеждения.

##### Иисус в Христианстве

Иисус Христос занимает уникальное положение в христианстве. Согласно христианской доктрине, Иисус является не только пророком, но и Сыном Божьим, спасителем человечества. Его жизнь, страдания, смерть и воскресение символизируют окончательное откровение Божьей любви и милосердия. Подготовленный к такой миссии с детства, Иисус прошел через присущие только ему этапы развития – от рождения и взросления до проповеди и распятия.

#### Пророки в Исламе и их духовное возмужание

Мусульманская традиция признает многих пророков, упомянутых в иудаизме и христианстве, таких как Адам, Ной, Авраам, Моисей и Иисус. Однако Мухаммед занимает уникальное место как "печать пророков", завершивший цикл пророческих откровений.

Мухаммед также прошел через этапы личного и духовного становления. Начав как человек из незнатного племени, он преодолел множество трудностей – от скептицизма окружающих до активного сопротивления его учению. Его путешествие в Медину, известное как хиджра, стало поворотным моментом в становлении мусульманской общины.

#### Заключение

Таким образом, несмотря на то что ислам может казаться "молодой" религией в контексте исторической хронологии, его пророк Мухаммед олицетворяет богатый и многослойный путь духовного развития. Изучение пути пророков в авраамических религиях показывает, что каждый пророк играл уникальную роль в своем времени, проходя через этапы становления и взросления, чтобы стать носителем Божественного послания. Это в равной мере относится к Мухаммеду, чья миссия и достижения имеют колоссальное значение для миллионов людей по всему миру.

Глава 4 Роли пророков в исламе.
Проповедническая деятельность пророков не ограничивалась одной эпохой. В разные времена они освещали различные этапы и уровни ислама, что подчеркивает богатство и разнообразие духовного пути, которым следует человечество.

С началом нашей эры на землю был послан пророк Мухаммад, который нес людям послание третьего уровня ислама. Его учения, откровения и действия сформировали обширную и глубокую основу для мусульманской веры, и его миссия остается ключевой и незыблемой частью исламской традиции.

Однако задолго до Мухаммада был Моисей (Маисей), пророк, чья миссия также сыграла важную роль в духовной истории человечества. Он проповедовал вторую ступень ислама, открывая людям истины и предписания, которые вели их к более глубокому пониманию Божественного закона и пути праведности.

Иисус, который пришел в завершение своей эпохи, возвещал седьмую ступень ислама. Его учения были наполнены мудростью и светом, направляя людей к высшим идеалам любви, милосердия и самопожертвования. В его словах и действиях отражалась высшая мудрость, которая проложила дорогу для последующих поколений.

В другой эпохе возвышенный Будда Гаутама провозгласил восьмую ступень ислама. Его учения о просветлении, внутреннем мире и освобождении от страданий продолжали традицию пророков, предлагая человечеству путь к высшему духовному состоянию и гармонии.

Среди промежуточных пророков был и Сулейман, известный своей мудростью и справедливостью, и который понимал язык птиц и животных . Его ступень ислама(шестая) также внесла значительный вклад в духовное обогащение человечества, прокладывая пути для новых откровений и глубинного понимания веры.

Таким образом, каждый пророк, независимо от своей эпохи, вносил свой уникальный вклад
в ислам, служа проводником божественной воли и помогая людям приближаться к истине, праведности и духовному совершенствованию.

Глава 5 Ислам единственная религия для человечества.
 Все религии и их пророки играли важную роль в духовном и культурном развитии человечества на протяжении веков. И все эти религии и пророки являются частями одного духовного учения Ислама. Ислам,  как одна из мировых религий, демонстрирует особенно яркий пример того, как религиозное учение может быть неотделимо от процессов эволюционного роста человечества.

Основный аспект исламской веры—это вера в единого Бога (Аллаха) и признание пророков Его посланниками. Пророк Мухаммед, последний из них, принёс откровения, которые закреплены в Коране и стали основой для исламского учения. Эти откровения касаются не только духовной жизни человека и его отношений с Богом, но также предлагают комплексные наставления по вопросам социального поведения, этики, права и межличностных отношений.

Почему же религии и пророки не могут быть отдельными учениями для духовного развития человека? Ответ кроется в том, что религиозные учения традиционно охватывали все аспекты жизни. Например, ислам не ограничивается лишь духовными практиками, а предлагает целостную систему жизни, включающую указания по управлению психическими и эмоциональными состояниями, взаимодействию в обществе и даже научным изысканиям, стимулируя таким образом прогресс и эволюцию человеческой цивилизации.

Пророки в исламе,  играли роль не просто духовных наставников, но и социальных реформаторов. Они вдохновляли и направляли людей к нравственному и праведному образу жизни, оказывая непосредственное влияние на все сферы существования. Например, Пророк Мухаммед не только проповедовал о Боге, но и активно участвовал в строительстве общества, способного к справедливости, милосердию и прогрессу.

Эволюционный рост человечества также тесно связан с религиозным восприятием. Многие научные достижения и культурные инновации возникали в контексте религиозной мотивации и философии. В исламском мире того времени такие науки, как математика, астрономия, медицина и философия достигли значительного прогресса, вдохновленные Кораном и хадисами, что демонстрирует интеграцию духовного наследия и научного поиска.

Таким образом, религии и пророки тесно связаны с эволюционным ростом человечества и, на самом деле, являются его неотъемлемой частью. Они предоставляют не только духовные наставления, но и служат основой для целостного развития личности и общества, показывая, что истинное духовное развитие невозможно в отрыве от морального и научного прогресса.

Глава 6 Ислам религия мира.
Религия Аллаха, сущность которой заключена в Исламе, не должна разъединять людей. Наоборот, её основной целью является объединение человечества на основе справедливости, сострадания и мирного сосуществования. В священной книге Коране и учениях Пророка Мухаммеда (мир ему) подчеркивается необходимость братства, взаимоуважения и терпимости между всеми народами и вероисповеданиями.

Экстремистские организации, провозглашающие себя исламскими, на самом деле не имеют ничего общего с истинными принципами Ислама. Эти группы искажают религиозные тексты для оправдания насилия и продвижения своих политических или идеологических целей. Их действия идут вразрез с основными ценностями Ислама, такими как милосердие, справедливость и уважение к жизни.

Ислам учит тому, что все люди равны перед Аллахом, и призывает к установлению мира и гармонии в обществе. Это включает в себя уважение к другим культурам и религиям, а также стремление к диалогу и пониманию. Слова Пророка Мухаммеда (мир ему) о любви к соседям, помощи нуждающимся и справедливом отношении ко всем без исключения демонстрируют истинные идеалы Ислама.

Перед лицом экстремизма и насилия, которое от его имени пытаются оправдывать некоторые группы, мусульманская умма (сообщество) обязана активно противодействовать этим тенденциям. Это включает в себя просвещение людей о подлинных учениях Ислама, воспрепятствование распространению экстремистских идеологий и продвижение послания мира и взаимного уважения.

В заключение, истинный Ислам, религия Аллаха, призванная объединять, основывается на любви, мире и уважении к каждому индивиду. Экстремизм, прикрывающийся исламом, является извращением этих принципов и должен быть категорически отвергнут всеми, кто следует пути истины и справедливости. Ислам – это религия мира, и её истинные последователи обязаны нести это послание в мир, показывая своим примером подлинную суть веры.

Глава 7 Конец старой и начало новой эры.
Человек  на протяжении своего существования, постоянно должен стремится к новым вершинам, к новым этапам эволюции своего сознания и бытия, а не застревать в одном месте придерживаясь всю жизнь одной идеологии.Как я уже упоминала в своих предыдущих книгах, каждая зримая земная эра наделена пределом в 2000 лет. Этот временной отрезок даруется людям для того, чтобы пройти через всевозможные испытания, обогатиться новыми знаниями, преодолеть собственные несовершенства и приблизиться к идеалу, заложенному в их природе.

За эти 2000 лет перед человечеством стоит важная задача - развиваться эволюционно. Это означает не только технический прогресс, но и более глубокое, истинное внутреннее осознание своей роли в этом бескрайнем космическом пространстве, нахождение гармонии с окружающим миром и самим собой. Эволюция человечества подразумевает расширение его сознания, восприятие тонких энергий, понимание законов вселенной и изменение своего духовного уровня.

Однако, если человечество, вместо того чтобы устремляться к свету знаний и духовной зрелости, застрянет в низменных проявлениях своей сущности - в жажде власти, материальных благах, бесконечной борьбе и эгоизме, - оно рискует утратить свой шанс на продолжение. Тогда неизбежно наступает период разрушений. Старые модели поведения, устаревшие системы и ценности разрушаются, как засохшее дерево, дающее новую почву для всходов, столь необходимую для новой эры.

Такая цикличность в истории цивилизаций не нова и не случайна. Она заложена в основах мироздания как механизм саморегуляции и обновления. Если человечество не справляется с поставленной задачей, если оно не может выйти на новый виток эволюционной спирали, то наступает период очищения и перерождения. Старое должно уступить место новому, освобождая пространство для свежих идей, новых подходов и улучшенных форм существования.

Начинается новая эра, новая эпоха, которая приходит со своими вызовами, своей предначертанной мудростью и целями. Она приносит возможность вновь начать путь совершенствования, переосмысления и достижения нового, более высокого уровня развития.

Таким образом, каждая эпоха - это огромный этап на пути человечества, переполненный испытаниями и открытиями. И от того, как люди пройдут этот этап, зависит их дальнейшее существование и стремление к новым горизонтам. Недаром великие мудрецы и мыслители во все времена говорили о важности духовного роста и внутреннего света, ибо именно они являются ключом к продолжению и преображению человеческой цивилизации.


Рецензии