Вокзалы, переезды, приключения...

В моей родной Москве десять вокзалов. Восточный появился не так давно. Он ближе других от моего дома и единственный, где я пока не бывала.

С остальных я куда-нибудь отправлялась: с каких-то чаще, с каких-то реже, так что «в лицо» знаю их все.

Чаще это  был Казанский вокзал на Комсомольской площади, где, кроме него, есть два других: Ярославский и Ленинградский, и потому площадь ещё называют площадью трёх вокзалов.

С Казанского мы обычно отправляли детей в пионерский лагерь в Анапу. Несколько раз ездили всей семьёй на море и к друзьям в Подмосковье.

Самый мощный людской поток на Курском вокзале, который выполняет роль транзитного, соединяя несколько направлений. Бывает: уезжаешь с Казанского вокзала, а возвращаешься через Курский. Отсюда я ездила в Анапу и Адлер, Нижний Новгород и Владимир, Чехов и Можайск.

С Ярославского вокзала мне привелось уезжать не часто: в Сергиев посад, Пушкино, Подольск, Переславль-Залесский, Ростов Великий.
 
С Киевского ездила в Киев, когда там ещё было мирно и дружелюбно, да восьмиклассницей с родной сестрой и двоюродными в летние каникулы  в Винницу, — на родину моего дяди.

Зато Ленинградский вокзал у меня самый любимый, потому что его поезда везут меня в Санкт-Петербург к родным по отцовской линии, с которыми у меня самые тёплые и сердечные отношения.

По Рижскому направлению ездила только на нашу дачу под Истрой, но потом предпочла отправляться из Тушино — так удобнее. По Савёловскому — всего однажды со студенческой компанией в Турист покататься зимой на лыжах. А вот с Белорусского вокзала поезд довёз меня и мою семью аж до Парижа. Павелецким пользуюсь, когда надо ехать аэроэкспрессом до аэропорта Домодедово.

** ** ** ** **
С вокзалами у меня связано немало приключений.
Самое первое — когда нам было по 16, подруга-одноклассница попросила поехать с ней на площадь трёх вокзалов встретить поезд, в котором её родителям везли с юга фрукты. Отец поехать не смог, а она вызвалась.

Днём, конечно, всё обошлось бы наилучшим образом. Но поезд приходил ближе к полуночи. И вот мы, комсомолки-спортсменки-красавицы, выходим из метро Комсомольская где-то после 23-х… Народу полно, в основном мужчины.

Мы успели сделать всего несколько шагов, как к нам стали подходить один за другим мужчины и называть какие-то цифры или числа. Мы оказались в кольце, из которого не вырваться. Видим: невдалеке — милиционер, мы к нему, а он от нас.

Стало по-настоящему страшно. Взявшись за руки, бежим обратно в метро: какая там посылка, какие фрукты! Напуганные до полусмерти, мы и от своего метро до дома бежали, а сердце колотилось.

Позже кто-то из взрослых объяснил, что нас приняли за «ночных бабочек», о существовании которых мы знать не знали и ведать не ведали. Одним из мест их сбора как раз была площадь трёх вокзалов. А цифры, которые звучали вокруг, — предложения цены. Всё происходило с ведома милиции, которая смотрела на это сквозь пальцы.

Сейчас, вспоминая панику чистых и непуганых девчонок из тихого Измайлово от жёсткого столкновения с действительностью, шучу: «не ходите дети в Африку гулять…», но тогда было реально страшно.

** ** ** ** **
Другое приключение. Мы с мужем, впервые оторвались от троих детей и отправились зимой по путёвке в пансионат Кобулети. Экзотика: в середине февраля я плавала в море, а когда 8 марта мы возвращались домой, Москва нас встречала снегом.

В пансионате познакомились с семейной парой из Ворошиловграда. Мужчина запомнился тем, что мастерски играл в шашки. Обменялись телефонами и адресами. И вот под новый год от них приходит известие, что они с детьми первого января ночью приезжают в Москву. Просятся в гости.

Мы поехали их встречать заранее, благо Киевский вокзал был недалеко. Помню, когда ехали в автобусе, пробило двенадцать, и наступил новый год, с чем мы и поздравили водителя. Приходим на вокзал, а нужного нам поезда нет в расписании. И спросить особенно не у кого: все новый год празднуют.

По неопытности и наивности я посчитала, что все поезда с Украины приходят на Киевский вокзал. Оказалось, что друзья наши благополучно прибыли на Павелецкий и не увидели встречающих, потому что мы их ждали на Киевском. Было обидно до слёз за эту промашку: ведь люди рассчитывали на нас. Сегодня всё просто: глянул в интернет, и всё ясно. Но на дворе был 1980-й.

Когда только стали ходить двухэтажные поезда, захотелось в таком проехать. Случай представился, когда мы с сестрой отправились в санаторий. Сестре сын заказал такси, и она доехала до вокзала без приключений.

Я же решила ехать на маршрутке: их от моего метро до Казанского вокзала было целых три, и ходили они регулярно. Но фортуна в день отъезда, видимо, решительно от меня отвернулась.

Перед самым выходом из дома я решила полить цветы. Взяла в руки литровую банку с водой и выронила её. Она разбилась на мелкие осколки, вода разлилась. Подмести осколки и вытереть воду заняло лишних десять минут.

Прихожу на остановку маршрутных такси, жду, а их нет. Через десять минут понимаю, что так опоздаю на поезд. Вижу невдалеке такси, подхожу и спрашиваю водителя, куда подевались маршрутки. Он отвечает, что их отменили, посчитав, что они мешают движению общественного транспорта, и соглашается меня отвезти.

Мой запас времени на неспешную дорогу улетучился, и я занервничала. Хорошо, что водитель был опытным и оставался хладнокровным, и я оказалась на вокзале за пять минут до отхода поезда.

Я быстро шла к вагону, как вдруг новая ловушка: попасть на мою платформу можно было только через небольшой переход в туннеле. Снова лёгкая паника, но всё же в последнюю минуту успеваю войти в вагон, где рядом с проводницей стоит взволнованная сестра. Меня впускают, проверяют документы, и мы наконец едем.

** ** ** ** **
Ещё эпизод. Дочь  училась в институте, и в летние каникулы у одногруппницы была назначена свадьба в её родном Ростове-на-Дону. От группы купили подарок и поручили отвезти его моей дочери.

Мы с ней договорились встретиться на вокзале: я приеду с работы,
дочь из дома в сопровождении брата, который вызвался помочь ей с
 багажом.

Я была на вокзале за полчаса до отправления поезда, всё разузнала: с
 какой платформы отходит, когда подадут и как — с головы или хвоста.

Стою, жду. Поезд пришёл, дочери нет. Осталось пять минут, её нет.
Поезд отправился и нашей незадачливой пассажирке довелось увидеть, как он миновал платформу и уехал… без неё. У дочки была привычка опаздывать, и этим она напрягала всю семью, когда мы отправлялись куда-то все вместе. Я жутко волновалась, пока ждала её, и перестала переживать в тот миг, когда поезд тронулся, а дочери ещё не было. И потому сказала ей только:
— Теперь, доченька, тебе осталось опоздать только на самолёт.

Но ехать было надо, т. к. группа доверила ей отвезти коллективный
 подарок. Билетов на завтра не было. Я вызвала мужа, и он взял билет
 для нашей бедолаги в воинской кассе. На свадьбу она успела.

** ** ** ** **
Приключение случилось и с сыном. Их восьмой класс школы с углублённым изучением французского языка по программе обмена школьниками поехал в небольшой городок в Бретани.

Мама одноклассника, работавшая на железной дороге, взялась организовать их отъезд-приезд. Мы провожали сына на Белорусском вокзале, волновались: как всё пройдёт там, за недавно ещё закрытом «железным занавесом»?

Три недели спустя мы вновь на Белорусском вокзале: встречаем наших детей. Они все какие-то взбудораженные. Рассказывают, что на обратном пути не подали вагон для них: не оказалось каких-то бумаг.

Французы выход нашли: всех двадцать с лишним человек погрузили в одно купе, и так они несколько часов ехали до ближайшей станции, где к поезду прицепили ещё один вагон, в котором они и добрались до Москвы.


Рецензии