Сказка про Ангела

К полуночи перетекало время. Казалось, что конца не будет той работе повседневной, где есть уроки, потом шлейф долгий-долгий подготовки к ним, раздумья, чтение... И грань утрачена между реальностью, где книжные страницы шелестят, тетради дожидаются проверки и сна, куда уйти мечтаешь, но долг покоя не дает, не разрешает. Тогда придвинуть бы к себе бумаги белой стопку и голову пристроить поудобней, глаза закрыть, отвлечь себя хоть на минутку.

Вдруг ощутила: не одна в пространстве комнаты, есть кто-то рядом и вздыхает в сумрачном углу. Крылья разложив свои в широком кресле, сидел там Ангел. Молчал. Наверное, и для него рабочий день до завершения никак дойти не мог. У каждого своя работа. И долги свои.

- Благодарю тебя, - тихо ему сказала, совсем недавно ко мне ты приходил, два дня назад, когда машина вдруг движение свое среди степи остановила. Появился в ней какой-то чужеродный звук, тогда я замерла от страха. Вот так среди простора, где все, как на ладони видно с неба, одной остаться.
 
- Да, тогда тебя я с облака узрел, с тобою рядом посидел и страх свой ты превозмогла. А это главным действием порой бывает - страх в себе перебороть. Может, и сейчас помочь тебе смогу. Тетради проверять я не умею, а вот желания твои исполнить постараюсь. Загадывай из них...к примеру, три. На большее сегодня сил не хватит. Трудным оказался день мой тоже.

Мечты, желания всегда внутри тебя живут Придумывать их нет нужды. Она вздохнула.
 
- Нет, не мечта уже, скорее просьба, если не трудно...тебе, Ангел. Далеко, к востоку от меня, есть человек. О нем моя печаль. Наведайся к нему. Окно он на ночь забывает закрывать. Понять никак не может, что уже не лето, холодно к полуночи бывает. Может простыть. Крылом его укрой и рядом посиди, согрей.

- Да как узнать его? Может приметы есть какие, чтоб мне не ошибиться?

- Серые глаза у него, цвета неба. Тебе ли не узнать эти оттенки, ты же там живешь. Узнаешь, он подолгу не спит. Читает мои мысли. Коснись его своим крылом. И это все.

- Хорошо. Вторую просьбу излагай. Я постараюсь.

- Долгое время все идут и идут проливные дожди, черными тучами солнце закрыто. Сверкают молнии, и громы землю сотрясают. Без солнечного света жизнь другая, и радости в ней с каждым днем все меньше. Может, ты крыльями своими там раздвинешь тучи, и облака за ними. Тогда луч солнца упадет на землю и разгонит тьму. Может, товарищей своих ты призовешь, они помогут. И это все.

- Договорились, - Ангел ей ответил, - товарищей своих позвать - хорошая идея. Последнее желание осталось у тебя.

- Есть у меня в классе ученик. Он сирота, со старенькой бабусею живет своею. Ему между уроками мне сны рассказывать - как стихи читать. Свою собачку спит и видит. Нельзя ли для него сны в явь перевести? Не трудно тебе это? А более не надо ничего.

- Усни спокойно, я не прощаюсь. Помни обо мне.

Исчез он. Ангелы не многословны. Приходят, разрешенья не спросив. Уходят, долго не прощаясь. Очнулась вдруг, не поняла: сон это был иль наяву в том кресле Ангел пребывал совсем недавно. По-прежнему экран светился монитора, и даже звуки музыки были слышны издалека.

- В самом деле, что-то я сегодня засиделась. Нет, уже вчера. Стрелки часов в день новый перешли.

Утро явилось громким щебетом птиц. Створки окна закрыть сама забыла ночью. Не зря. Светило солнце. Неужели? Так радостно, так весело, так долгожданно. Проснулся телефон вдруг. Зазвенел. Задребезжал от нетерпения. Запел.

- Знаете...знаете, у меня собака теперь есть. Я на крылечко вышел, подумал, верить ли возможно своим глазам...она сидит. Лапкой калиточку открыла. Меня нашла. Теперь есть, она у меня есть, - детский голос был так счастлив, так взволнован, хоть смейся или плачь от радости с ним вместе. Что остается?
Промолчать о том, что не собачка лапкой, то Ангел белый крылом своим уставшим  калитку ту открыл.

И у меня теперь надежда появилась, что легче стало на душе тому, кто далеко. Когда его коснулись крылья Ангела в ночи, согрели. Может, от тревог спасли.

"Сказка про Ангела"- придумала название. Наверное, ошиблась Это быль. Надо только верить и любить.


Рецензии