Не судите, да не судимы будете

     Ныне доморощенные философы пишут, что в голове у человека завелись уже не тараканы, а целые стаи микророботов искусственного интеллекта, причем, способные самоорганизовываться и решать сложные задачи. А я-то думала, откуда такая прыть у Зеленского.

     Его "хочу", начатое с Законопроекта о запрете канонической Украинской Православной церкви на автокефальную, независимую от Московского патриархата, переросло в желание очистить подданное ему государство вообще от всего русского.

     Теперь, эти русские бомбят Киев. И уже другой Владимир с просвещенным умом, благородным сердцем и интеллектуальным превосходством говорит: "Будем бить, пока не запросят капитуляции!". А то, что российские воины-защитники гибнут, как овцы, заведенные чабаном на минированное пастбище, конечно, жалко, а что поделаешь, если это требует сама Специальная военная операция.

     Да, Владимир Путин на то и президент, чтобы ради достижения своей цели, а она у него сверхчеловеческая - превратить Россию по сути своей лучше даже, чем она была при Петре 1, который вернул ей былое величие и могущество путем введения в русскую культуру элементов Запада, - этот же лидер, занявший Престол благодаря народной любви к нему, пытается обойтись без вестернизации, только своими силами и своей головой, в которой теперь преобладающую роль в управлении играют "микророботы искусственного интеллекта".

     Почему-то у тех, кто достиг высокой власти, аппетит к преобразованиям разгорается, как к еде от хорошего аперитива. Возьмем, например, человека из другой сферы деятельности - патриарха Всея Руси Никона (в миру Никита Минов).
 
     Так тот вообще! Ухитрился исконно Русское Старообрядческое Православие - духовное наследие Сергия Радонежского, в раз "переконопатить" - заменить старые книги по древнеславянскому Русскому Старообрядческому Православию на новые по греческим образцам с Богослужебными обрядами, соответственно, по греческим правилам, причем, на официальном уровне.

     Большой Московский Собор одобрил его церковную реформу. Им было наплевать, что староверы поклоняются Спасителю, как единому Богу и единому Человеку, символизируя эти Его Две Ипостаси своим двое перстным крестным знамением и во время крестного хода вокруг храма ходят по движению солнца, рожденного в самых восточных краях земли, поднимаясь к небу которое начинает освещать землю с востока на запад.

     Для них эти новогреческие ("латинские") Богослужебные обряды были, как пластилиновая Ворона, превратившаяся из коровы в собаку. "Не желаем! ни триединого Бога, ни крестного хода с запада на восток и вообще: "Пошли вы куда подальше!".

     И стали жить по-прежнему со своим житейским укладом, со своей соборной церковью, в которой продолжали проповедовать и наставлять свои священники по старым книгам, которые они утаили от сжигания, перебравшись на новые территории в тихие, непроходимые для коней, места, веруя в свое Русское огненное и живое Православие - славие праве, правды.

     Но своеволие никогда не поощрялось со стороны тех, кто насаждал свою волю, свою концептуально-идеологическую идею.

     В рассказе Михаила Илекского "Шацкий монастырь", основанный на энциклопедических знаниях Бориса Борисовича Пышкина, журналиста, краеведа, знатока Уральской старины, взяв материал, датированный 17-ым веком, о Яицком (Уральском) казачье войске, пережившим замену священников из своих казаков на новых ученых протопопов, командированных в их войсковую соборную церковь из Казанской епархии, есть такой эпизод.

     Налетели вдруг, как охотничьи псы, царские стрельцы под командованием майора Дурасова, выполняющего указ Военной коллегии, на территорию заново построенной слободы, разросшейся вокруг Шацкого монастыря, названного в честь атамана Нечая, последователя Ермака Тимофеевича - завоевателя Сибирского ханства. И сложил тоже свою голову вместе с казаками своего отряда в борьбе уже с другим врагом - ханом Хивинским, который посмел, как вошь поганая, поселиться в их Заяицких степях.

     Стали сгонять народ, как скот, к храму, били плетью, некоторых топтали лошадьми, не разбирая кто стар, кто мал. А главных зачинщиков противостояния никонианским преобразованиям, вывели из монастыря под конвоем и... кого в ссылку, кого сгноили в земляной тюрьме, кого для устрашения староверов предали публичной казни.

     А я говорю "не судите"! А как тут обойтись без памфлета, когда эта "шайка" из 28 стран НАТО поддерживает дуралея Зеленского

     А жизнь она такая, как была, так и остается на вес неизмеримого золота. И хочется остаток дней своих прожить, прикасаясь к прекрасному в любых его формах. Взять хотя бы поэзию - "А тихая слеза блаженства и томленья скатясь жемчужиной напомнит о тебе". А? Красиво-то как сказал Афанасий Афанасьевич Фет!

   

    


Рецензии
Дорогая Инна! Прочитал последнее Ваше произведение на историческую тему и порадовался, насколько Вы внедрились в русскую историю и красиво изложили её. Кроме того, Вы мастерски привязали её с современностью.
Что касается президента, то я сказал бы: уж очень странная СВО получилась, с большим количеством недоразумений, скандалов и, главное, интервенцией.
Ваше произведение пришлось мне по душе. Спасибо.
С теплом:

Никодим Магов Второй   07.09.2024 19:46     Заявить о нарушении
Да, Никодим, интерес к истории это - не мое хобби. Я Вам и раньше говорила, что "Шацкий монастырь" мне не давал уснуть. Литературной критики на это произведение у меня не получилось, но держать в себе все ассоциации, которые породил этот рассказ, я держать в себе уже не могла, поэтому и выплеснула. А что получилось, то получилось. Вы критик добрый, а в этот раз могли бы и скривить душой. Но своими словами: "Ваше произведение пришлось мне по душе" - Вы подняли мне настроение, как писательнице.
Спасибо!
Инна Бахместерова.

Инна Бахместерова   07.09.2024 22:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.