седьмое сентября 2024
Жили-были девочки. Они играли в мяч и радовались, что у них есть такая замечательная игра, и было им весело жить на белом-белом свете.
Ангела же видно не было, и он стал невидимо за ними наблюдать и улыбаться. И вот он пошёл прямо к тем девочкам, чтобы подарить каждой -- по пушинке из своего невидимого легчайшего крыла.
А девочки тут засмеялись и -- как завизжали, запищали (так многие девчонки любят пищать во весь голос: чтобы все люди и животные во всём мире их услышали и вздрогнули в испуге). Всё и услышали, и свои бедные уши скорей закрыли, а животные просто в кусты попрятались от таких диких звуков.
И Ангел тоже уши руками закрыл -- повернулся да и пошёл скорей прочь, и дикие девочки даже не узнали, какие великие и прекрасные сокровища они не получили в этот день...
"Чудесные молитвы, самые сильные"...
Часто в интернете встречаются вот такие объявления от сайтов, которые себя называют православными. И некоторые люди им верят! Бедные, они не знают, что молитва в Богу -- это совсем не слова, а чувство, состояние души и её полёт, которые прежде всего не от слов зависят. А слова только помогают настроиться на молитвенный лад, они -- только форма, а не солдат в той форме, идущий в бой против смертельного врага. И эти слова -- совсем не птица, летящая в небо, а только её прекрасное оперение. А не захочет солдат идти в бой, и не не станет птица махать крылами -- так и не пойдёт, и не полетит...
Да не читайте же вы те глупые безбожные объявления!
Молитва, человек и орёл
Искренняя молитва поднимает человека от земли. Она поднимает, поднимает, поднимает, и вот я уже высоко среди облаков лечу, раскинув руки вместо крыльев.
А тогда я и посмотрел вниз. А там -- глубоко, там далеко лететь до земли, без настоящих крыльев можно и разбиться!
- Ой! -- крикнул я тогда.
А мимо пролетал орёл. Он меня взял когтями за курточку и понёс к земле. А земля же глубоко. Потому скоро устал орёл и говорит:
- Фу, устал. Вот тебе одно моё крыло, бери и сам им махай изо всей силы. А я буду другим крылом махать.
Стали мы вместе дружно махать -- да так и спустились плавно на землю.
Вернул я ему крыло, обнялись мы как старые друзья, и разошлись по домам: я в дверь, а он -- опять в небо...
Мудрый и немудрый
Немудрый физиотерапевт, делая пациенту массаж, советовал тому: расслабьтесь, представьте себя на берегу тёплого синего моря, и волны переливаются от солнца, и море вот так тихо шумит, шумит...
И он включал шорох морского прибоя.
Но вот один пациент весь сеанс не мог расслабиться, а под конец не выдержал и разрыдался.
Оказывается у этого хорошего человека с синим сияющим и тёплым морем, под плеск вот таких же волн -- была большая беда в жизни. И он пережить такое опять не мог.
"Ой-ой! -- подумал физиотерапевт. -- Какой же я был глупый, раз не учёл подобное!"
С той поры этот физиотерапевт помудрел. Теперь он предлагает пациентам на выбор: вот пение птиц в лесу, вот плеск морской, а вот в степи -- жаворонок поёт-заливается, а вот и старинный романс про него:
"Между небом и землей
Песня раздается,
Неисходною струей
Громче, громче льется.
Не видать певца полей,
Где поет так громко
Над подруженькой своей
Жаворонок звонкий...".
Стихи Н.Кукольника, а музыка М.Глинки...
Без глаза, без обоих и с двумя!
У дяденьки не было глаза. Вернее, он у него был, но ничего не видел, и этот человек видел мир только одним здоровым глазом.
И так ему обидно стало, что такой прекрасный мир он видит только наполовину -- что однажды стал роптать и злиться.
А тогда у него и второй глаз перестал видеть...
Наплакался этот бедный дядя, настрадался и говорит:
- Господи, зря я роптал и злился, когда видел мир одним глазом! Это было несравненно лучше, чем ни одним не видеть красоту вокруг меня!
И вдруг один глаз опять прозрел.
Ой, как обрадовался дяденька, день да ночь стал благодарить Бога за такую милость...
Вот тогда и другой глаз прозрел у ныне счастливого человека!
Белый-белый кит
Жил да был белый-белый кит. Таких называют белухами. Возможно, это самые прекрасные из всех прекраснейших животных на свете. И они белые, как белый свет.
И было тому белому киту уютно плавать внутри воды и на поверхности, ловить вкусных рыб и радоваться жизни.
Но тут международные отношения сильно испортились, а белый кит как раз проплывал рядом с Норвегией. Ну а в Норвегии живут не только хорошие люди, но и плохие, которые не любят Россию и даже белых китов, которые приплывают с российской стороны, как этот белый-белый кит.
Тогда один норвежский пограничник обрадовался:
- Смотрите, какое дивное, прекрасное создание!
Но другой сказал:
- Слыхал я, что русские используют в военных целях дельфинов и морских котиков. Возможно, и этот -- русский шпион. Он всё-всё тут у нас в Норвегии увидит, заснимет на видео, а затем вернётся и передаст начальству все наши секреты. А секреты у нас не только норвежские, но и всей НАТО! И не лучше ли сделать вот так?..
Этот злой пограничник навёл свой автомат и не целясь -- выстрелил несколько раз. А белый-белый кит, который за свою жизнь привык, что люди его любят, и все всегда ему рады -- вдруг заструился красной-красной кровью и скрылся под водой.
- Так нельзя! -- воскликнул добрый пограничник. -- Это нельзя, это подло!
Но злой наставил и на него автомат, говоря:
- Молчи, а то и тебя -- не целясь...
А потом зооактивисты обнаружили того белого кита, только он уже был не кит, а лишь неживое белое тело с тёмными дырочками на спине и боках...
P.S. Теперь говорят, что его не убили. Хорошо, что пока это только моя фантазия...
Какая глубина, какая высота!
Жил-был мальчик, и поплыл он по морю в маске, чтобы дно через воду смотреть.
"Ого, какая глубина! А вон маленький крабик сидит на подводном камне!"
Тогда крабик поднял свои глаза к проплывающему над головой человеку, и подумал:
"Ого, какая высота!"...
Новое открытие астрономов
Тут на поле для игры в гольф есть два маленьких пруда. В одном водятся серые лягушки, которые петь не умеют, и их так мало в стране Гессен, что их почти не заметно в этом краю.
А на бережку другого прудика присел с ногами в воду Иван Иваныч Кляйнкнехт. И ещё там водятся зеркальные карпы, которых спустя месяца два, самой поздней осенью, поймают сачками и съедят местные люди. Но их жалеть не надо, тех карпов, потому они все тоже воскреснут для жизни на Новой Земле и будут всегда радоваться.
А в кармане у дяди Вани есть рогатка, он её сам смастерил для одного доброго дела.
И вода в прудике сначала была синей, затем лиловой, а потом стемнела, но блестела под звёздами и под луной. Тогда хороший ветерок подул с недавно скошенного гольфового поля.
Вздохнул той свежестью старик Кляйнкнехт -- и бултыхнул ногами воду, и брызги взлетели, упали в пруд и поплыли маленькими и сказочными от ночного небесного света волнами. А дядя Ваня стал доставать эти брызги из пруда, заряжать ими по очереди свою рогатку -- и стрелять в ночное небо.
Раз десять так стрельнул и спрятал рогатку. А потом наши российские астрономы посмотрят на небо в телескопы и очень удивятся:
"Откуда взялись эти сверхновые звёзды, сразу десять драгоценных штук -- и все прямо над Бад-Вильдунгеном?! Они нам меняют всю картину звёздного неба, но мы совсем не против!"
Это будет, наверное, спустя час-два. А пока Иван Иваныч шёл босиком под светлым (звёзд же прибавилось) небом по свежей скошенной траве и не унывал, что на Штреземаннштрассе 58, его ждут только паучок и две моли: что вот дядя Ваня придёт -- и не лишит их родного жилища, выбросив за окно. И что-то им подсказывает, что их надежда сбудется...
О покаянии
- Не согрешишь -- так и не покаешься, -- сказал друг -- другу.
А тот друг уже кое-что познал в жизни, и говорит другу:
- Так ведь каяться -- больно. Бывает так больно, что человек сто раз подряд поседеет...
Услышал тогда друг друга своего -- и не согрешил.
Бараньи лбы
- Чей лоб крепче, тот и самый умный! -- сказал баран, бодаясь с другим бараном...
По узкому тесному ходу
Ходил человек по лесу, тут видит дерево лежащее, а в стволе -- ход. Ну он и полез посмотреть, что там интересного...
"У этого хода нет конца и края! -- скоро начал сомневаться этот дяденька, кряхтя и сердясь. -- И не повернуть ли мне, пока не поздно?"
Но он опять полез дальше и дальше. Потому что ведь если этот ход кто-то проложил, значит он обязательно куда-то ведёт. И наконец человек увидел выход, и скоро выбрался. И оказался в просторной пещере изумительной красоты, где даже не поэт сразу начнёт сочинять прекрасные стихи, и даже не композитор напишет великую музыку. А в пещере для этого и бумага есть с карандашом -- чтобы записывать произведения высокого искусства.
Так что обратно этот настойчивый человек возвращался по узкому ходу не один, а с рукописями за пазухой!..
Свидетельство о публикации №224090701258