Чёрный покровитель Киева 1
***
Один раз - случайность, два - совпадение, три – закономерность.
В 2002 году в центре Киева на площади Независимости, она же майдан Нэзалэжности, на Лядских воротах установили бронзовую скульптуру Архистратига Михаила, что начала стремительно чернеть сразу же после, так называемой оранжевой революции. Михаил считается небесным покровителем Киева, но почему-то:
1. Киевский Михаил изображён с грубыми нарушениями православных канонов.
Он - один из семи архангелов. Его называют «архистратигом воинства небесного» (греч. архистратиг - верховный военачальник). Небесный воин и полководец верных Богу ангелов и людей. Победитель сатаны. Изображение архангела Михаила является обязательным в составе 5-фигурного Деисуса (как отдельной композиции, так и ряда икон в составе чина иконостаса).
Согласно иконографической традиции Архангел Михаил изображается в виде прекрасного юноши, с крыльями и нимбом. Его пристальный взгляд суров и непреклонен. Вечный противник зла он охраняет небо от войска сатаны, поэтому в правой руке Михаил может держать лабарум (императорский штандарт)/копьё/меч/пучок молний, в левой – державу/зерцало/ножны/круглый, овальный или квадратный щит. Как правило он облачён в лоратные одеяния[1] или доспехи римского полководца - короткая туника, поверх которой надет украшенный рельефом металлический панцирь с наплечниками и набедренниками; алый офицерский плащ завязан узлом на левом плече. Архангела Михаила можно изображать по пояс или скачущим на красном крылатом коне. )
И, да! Обратите внимание на скрещенные стрелы и лук! Далее это пригодится!
***
[1] Лора;тные оде;жды (от лат. lorum, греч. ;;;;; – пояс, ремень, впоследствии консульский и императорский шарф), одеяния, включающие в себя лор – широкую тканевую ленту, расшитую орнаментальными и фигуративными изображениями из драгоценных камней, жемчуга, золотых нитей и др., которую оборачивали вокруг плеч и бёдер, спуская один конец спереди от округлого ворота и перекидывая второй через левую руку. В Древнем Риме и в Византии лор – элемент облачения консула и императора. В христианской иконографии лоратные одежды стали атрибутом Христа как Царя Небесного и ангелов как его служителей.
Свидетельство о публикации №224090701289