2. И швец, и жнец, и... без дуды игрец
В Ярославской области мы, как молодые специалисты, оказались с мужем случайно. Хотя планировали в областной столице жить. И распределение таковое выбрали. Пустяк помешал. Показавшись огромным препятствием. Потом расскажу.
А с работой мне пришлось до слез натрудоустраиваться. Может, в областной столице, если б остались, я сразу же звездой стала, а в районном центре все оказалось сложнее.
Итак, маленький городок. По специальности не наняться - районная газета за Волгой. Да и справки навела - корреспонденты не требуются.
Значит, школа. А, что, у меня была в универе педагогическая практика. Не сказать, чтоб восторг вызывала таковая работа, но и отвращения не было...
Знакомых в городе - ни одного человека. Потому я не в школы на разведку отправилась, а в гороно. Это сильно усложнило мою карьеру.
Тогдашняя начальница (потом чуть было не сломавшая жизнь самому дорогому для меня человеку), весьма обрадовалась моему появлению. У неё в школе на левом берегу дыра была по филологам. И отправила меня туда на собеседование.
Добрела до Волги, переправилась, с трудом нашла потенциальное место работы (с моим-то топографическим кретинизмом!). Поговорила с людьми, вроде согласилась попробовать.
Пошла назад до Волги. "Доплыла" до правого берега. Дошла до гороно. А там обед. И тетеньки нет на месте. Села у кабинета ждать.
И тут все пошло не по-запланированному. Ввалился запыхавшийся мужик. Поздоровался. Спросил, зачем тут сижу. Я коротко рассказала. И начал он петь соловьём.
Дескать, на фиг мне школа, да ещё и левобережная. Это сейчас тепло, а зимой, а в непогоду. А сколько сил надо. А я маленькая и хрупкая...
Я, тут же представив себе, как тёмным осенним или зимним утром пробираюсь сквозь бури и метели к ежедневном месту работы, почти рыдая, спросила, что же делать?
Мужик пообещал меня спасти. Будучи аккурат директором местного ПТУ. Пообещал дать мне столько часов, сколько захочу. Столько предметов, сколько потяну. Обеспечить детским садиком ребёнка и много ещё чего.
Про нагрузку учительскую я краем уха слышала, что чем больше, тем лучше, образованностью своей гордилась, значит, потяну все, что ни дадут, а насчёт детского садика робко возразила. Типа нет у меня ещё ни сына, ни дочки.
- Будут, - твёрдо заявил директор и велел мне завтра явиться в училище с документами. Заведующую гороно ждать не стала...
В общем, устроилась на работу. Конечно, все оказалось совсем не так, как раньше сказывал мне искуситель. Часов оказалось с гулькин нос. И почти все мне неведомые.
Историю дал вести отечественную да этику и психологию семейной жизни. Все мои возражения отмел. Ну и что, что я филолог? Историю учила? Значит, и сама учить смогу. Ну и что, что всего месяц замужем? Какой-никакой опыт есть.
В общем, через несколько дней, 1 сентября, я отправилась на уроки в ГПТУ.
Месяц вроде выдержала. И сбежала. Как только этику и психологию семейной жизни пару раз провела. В группе мальчуганов, косящих под взрослых мужиков. Они, внимательно рассмотрев молодую училку, начали ей вопросы задавать о семье и браке. В том числе и почти непристойные, немало смутив неискушенного педагога. Меня, то есть.
И что делать? Уволилась. Пошла, нет, слава богу, догадалась, не в гороно. По школам. В одной мест не было. И в другой штат филологов тоже был полностью укомплектован. Но...
Но директор, потом очень уважаемая мною, несмотря на невероятную суровость, увидев мой красный диплом и внимательно просмотрев выписку из него, расставаться с подающим надежды молодым специалистом не захотела.
Так я стала воспитателем группы продленного дня. У первоклашек. Втянуться в работу с малышами не успела. Руководитель не зря мои оценки в выписке изучала. Думала, наверное, как меня с выгодой для себя пристроить в школе. Предложила мне у пятиклашек английский язык вести.
Я плакала, рассказывала про свой рязанский прононс, молилась и грозилась. Кто знал эту госпожу, тот поймет меня. Никаких шансов отказаться от её предложения у меня не было. В выписке пятёрка по английскому, значит, соответствую. А возражения любого толка не принимаются.
Так я стала учителем английского языка в средней школе. И перестала есть и спать.
Продолжение следует...
Свидетельство о публикации №224090700149