Творческая зависть к нудягам?..
Зависть, помимо белой и чёрной, бывает ещё детской, коммерческой и творческой. Творчески завидовать создателям нудяги совсем нельзя!
Нудяга - это то, что зрители, слушатели, читатели не могут досмотреть, дослушать, дочитать до завершения произведения.
Творческую зависть высшей степени может вызвать в коллегах произведение, созданное, казалось бы, по наинуднейшей теме, но от которого зрителям, слушателям, читателям невозможно было оторваться до его завершения.
"Затягивает", - так говорят зрители, слушатели, читатели о произведении, от которого они хотели, из-за возникшего у них первого впечатления о его нудности, оторваться, но не смогли это сделать.
"Были затянуты" - это означает, что так и не оторвались, пока не досмотрели, не дослушали, не дочитали произведение на нудную тему до его завершения.
С помощью нудности можно даже дать такое искусствоведческое определение:
Шедевр - это произведение искусства, созерцая, слушая, читая которое зрители, слушатели, читатели напрочь, совсем забывают о нудности темы, на которую это произведение было создано.
То, что вызывает зевоту, позывы к сну, желание убежать поскорее, может быть даже шедевром в искусстве, но не для тех зрителей, слушателей, читателей, которые зевают, засыпают или хотят от произведения убежать, чтобы его не дослушивать, не досматривать, не дочитывать до его завершения.
Есть, конечно, и деятели искусства, которые создают произведения для людей, сохранивших в себе детскую наивность.
Детская наивность зрителя, слушателя, читателя - это способность затягиваться-увлекаться тем, как произведение сделано, мало заботясь или совсем не заботясь о важности темы, на которую произведение создано.
Таким образом, детская зависть к создателям произведений искусства выражается такими словами: "Умеют же эти дяди-тёти так сделать!". Как сделать? Зрители, слушатели, читатели сами не знают, как сделано, но по-детски восхищаются произведением!
Конечно, и от детской, и от творческой зависти отличается зависть коммерческая.
Взял человек высокую или глубокую, содержанием, тему, а слепил по ней облегчённое, лёгонькое произведение, которое собрало достаточно ощутимую кассу.
Зависть к создателям произведения не за его содержание и не за качество проделанной авторами творческой работы, а к тому, сколько они своим произведением собрали - это именно коммерческая зависть.
Те авторы, которые по-детски завидуют и не собранной кассе, и не способности привлекательно рассматривать даже нудную тему, а умению создавать жанровые - детективные, комедийные, приключенские произведения, тоже обладают именно правильной творческой завистью.
Хотя интеллектуалы от искусства или холодные эстеты назовут зависть к умельцам создавать жанровые произведения или глупой, или низкой, или даже чёрной завистью.
Самим умельцам в области создания жанровых произведений в кино, театре, в художественной литературе наиболее обидно, когда творческую зависть коллег к ним арт-интеллектуалы и холодные эстеты называют именно глупой.
Умельцы жанра уж лучше будут радоваться чёрной, чем глупой зависти коллег к ним.
Если коллеги с чёрной завистью относятся к какому-то жанровому произведению автора, то это значит, что автор проявил себя при создании данного произведения подлинным мастером рассматриваемого жанра!
Самим умельцам жанра искусствоведы и литературоведы часто запрещают нудягой называть то, о чём говорят-пишут арт-интеллектуалы и безукоризненные эстеты, но что массовый зритель, слушатель, читатель никак не может употребить. Никак не может дослушать, досмотреть, дочитать кажущееся ему нудягой произведение до его завершения!
Вполне возможно, что не только коммерческой, но даже и творческой завистью никому не завидуют те авторы, которые создают или исключительно короткие, а потому и не нудные произведения, или даже большие произведения с серьёзными мыслями, но способами, позаимствованными у мастеров-умельцев в области создания произведений привлекательных широкой публике жанров (детектива, приключений, юмора).
Как тем авторам, которые хотят создавать не только короткие, но и большие произведения, совсем не используя инструменты жанровиков, превращать свою творческую зависть к коллегам в продуктивную?
Это объект для изучения в научных, искусствоведческих и литературоведческих, монографиях и статьях, а не в этой уже закончившейся миниатюре!..
Свидетельство о публикации №224090700245
Игорь Тычинин 07.09.2024 20:32 Заявить о нарушении
Светлан Туголобов 08.09.2024 07:58 Заявить о нарушении