Заметки мимоходом. 1 - 31 августа 2024 года
Метаболизм с недавних пор застрял, совсем остановился. Кортизол начинает зашкаливать. Тестостерон упал. Серотонин отсутствует. Трагические симптомы, и у них уже есть история…
В 2018 году я изучал нутриенты, организм человека и его гормоны, о которых написал выше, составил для себя режим, и сбросил 50 килограммов лишнего веса. Из 120 стало 70. Расстался со всеми таблетками и болезнями. Но обрадовался, снова обленился, потом грянул ковид, и вес стал расти. К 2023 году набрал 25-30 кг. Прежние методы и режимы не помогают, метаболизм скучает, рептильный мозг работает, как пропаганда СССР и современной России, непрерывно и мощно, советуя сидеть и сидеть, жрать и жрать.
Литература и писательство – главные стимуляторы ожирения и набивания мозгов всякой дребеденью. Кто сказал, что книги развивают человека? 99, 999 процентов текстов, особенно медиа, – бессмыслица, бредятина и вреднейший продукт, помрачающий рассудок. Для развивающихся авторов более интересной была и есть документалистика, ибо от неё всегда польза для всех...
Процесс чтения и поглощения, должен предполагать абстрактное мышление, аналитику и исследование, не более того. Мозги, как и всякий орган или мышцы, работают только при движении и отсутствии вредной пищи, каковым является всё, что производит индустрия «культуры» и «пищевой» промышленности. В общем, вернулся к документалистике, физическому труду и голоданию. Ем 1 раз в сутки.
Метаболизм заработал. В первый месяц – 5 килограммов. Сбросил!
2 августа
Работаю во дворе. И размышляю.
Жалоба – это молитва дьяволу.
Дети находят любовь там, где могут.
Законы пишутся богачами для того, чтобы контролировать бедных.
Преступниками не рождаются, ими становятся в силу обстоятельств. А наследственность?
3 августа
Из всех путей человека главным является тот, который ведёт к его истинной сущности, то есть к истинному себе. Для монгольских народов – это их мир.
4 августа
Сто лет отрицательного отбора. Скудная среда, где ничего, кроме внушённых, придуманных понятий и истории, знать не хотят и не воспринимают. Неужели ушли от самих себя безвозвратно?
5 августа
Вся история монголов мира и России – фольклор, любая книга или интересный рассказ в головах народа переходят в реальную историю. Кто-то и где-то услышал заинтересовавшую его быль, рассказал другому, и пошла гулять сказка, превращаясь в историю. С детства видел: художественные книги почти для всех – реальная история. Внезапная грамота, образование и «великая культура» оглушили и убили живой мозг.
6 августа
Неужели никому не кажется странным, что все реки называются Суходол?
7 августа
Бойтесь людей, которые отнимают у вас время, избегайте или забудьте о них навсегда. И сами не отнимайте время у кого бы то ни было.
8 августа
Почему мне хотелось быть сиротой? Потому, что мне, как и всем остальным, не были преодоставлены родословная и наша история во всей полноте. Мы все были оторваны от своих корней, а советская действительность не могла иметь (и никогда не будет!) корней. Советский период – только мимолётная часть нашей истории, иллюзия, где попытались разорвать нашу бесконечную эволюционную цепь и создать новую, чему противилась каждая клетка моей души. А созданное оказалось уродом, жалкой копией авторов, которая уже не подлежит исправлению. Но корни остались, и оттуда прорастают побеги…
9 августа
Нужна единая и полная База данных об истории и современности пространства и местностей, этнической топонимики, родов и семейств, на основе которых было создано бурят-монгольское село. Только после такой работы можно говорить о создании какого-нибудь произведения по этой теме.
Как говорится, матчасть надо знать назубок, что я и пытаюсь сделать в настоящее время. Так открывается настоящая подлинность, где всякая подделка, тем более историческая, исключена, как и присутствие всяких советчиков и подсказчиков, не имеющих представления об опыте поколений, не говоря о принципах историзма.
Созданная База должна постоянно дополняться, обогащаться и обновляться. Таким образом, мы приближаем монголов России, в нашем случае бурят-монголов, к их подлинной истории, без которой развитие становится невозможным или ложным.
10 августа
Вообще, у Монголов Мира, а в нашем случае у бурят-монголов, за годы известной нам истории, в результате событий ХХ века, так называемых революций, коллективизации, репрессий, осовечивания, обрусения выработался очень сложный характер и менталитет, (если у рабов есть менталитет), обитающий в объёме колониальной культуры, активное развитие которых, возможно только в территориальных расколах, то есть в республиках и округах национальных меньшинств, где интенсивно борются и работают за свободу и расцвет своей «родины». В какие расколы их загнали, там и «родина».
11 августа
Правители всегда прощали преступления преступникам, если их можно было направить для исполнения своих интересов. Так было и с разбойниками Ермака, так происходило и будет происходить всегда. Объяснение простое: и те, и другие – одного поля ягоды, люди одних и тех же, нечеловеческих, наклонностей и свойств. Просто масштабы разные. То же самое и с физическими недостатками. Сегодня дауны – завтра воины, исполняющие волю власть имущих.
12 августа
Хан велел перейти реку и взять город. Он не говорил, как и какими средствами переходить водную преграду, каким образом брать город. Хан вообще не говорил о каких-то подробностях и деталях, ибо изначально созданная им система не предполагает отговорок и отмазок.
Военачальник с войском перешёл реку и взял город.
Глава администрации района, области, края велел привести в порядок улицы сельских поселений. В ответ он получил тысячи подробностей и причин, по которым невозможно привести в порядок улицы сельских поселений, хотя в некоторых из них, несмотря на скудость бюджета, разворовано всё, вплоть до уличных фонарей и дверных ручек. Вся жизнь превратилась в отговорки и отмазки.
Так и утопают в говне…
13 августа
Лично для меня Жизнь – умственная или физическая деятельность, где проясняются смыслы и конкретные результаты. Самый страшный период наступает тогда, когда исчезают возможности или условия для работы, жизнь становится бессмысленной. В такие периоды я умираю физически, болею, чувствую близость смерти. Создают такую ситуацию, конечно, люди, которые всегда правы, способные существовать в любых условиях. Даже общение с ними или близость их – помрачение рассудка.
В остальное время я бессмертен, ибо живу в вечном…
Всё просто: работаю – живу, не работаю – умираю.
14 августа
Субъектное право в любой империи возможно только у какого-нибудь сословия, да и то не всегда, а у народов, особенно в колониальной империи, таких прав не может быть по умолчанию, какое бы население в ней не доминировало, но у доминирующей нации могут быть некоторые, по обстоятельствам, преимущества и привилегии, ибо правителю нужна лояльность большинства.
Население в империи – только ресурс.
17 августа
«Ом ма ни бад ме хум!» не только сакральные звуки, но, реально действующий акт на гормональный фон, излечивающий сначала духовное и, как следствие, физическое состояние. При этом следующая ступень развития, то есть преображение, обязательно.
В результате такого развития, я приобрёл правило: на каждое появление малейших отрицательных (плохих) мыслей в отношении кого-то или чего-то немедленно говорить про себя: «Ом ма ни бад ме хум!». Это очищает от всякой скверны, возвышает мои мысли и всего меня.
Мир и люди не могут стать лучше или хуже, они такие только во мне, ещё слабом и не развитом, а на самом деле – мир и всё, что в нём существует, прекрасны всегда.
Ом ма ни бад ме хум!
22 августа
Ошибаются те, кто думают, что живут только для себя и потомков, разделяя среду на своих и остальных, устраивая конкурс достоинств и недостатков, которые всегда могут поменяться местами.
Несомненно, прав тот, кто живёт для всех, ибо знает – всё остаётся людям, для которых он, жертвуя собой, становится верным вектором и очередной ступенью к другим высотам и горизонтам.
23 августа
Почти два месяца занимаюсь историей бурят-монгольского села, ибо современные населённые пункты монголов мира – это и есть психологическая, ментальная, история или итог кочевых цивилизаций, ставших оседлыми. Надо дать ответы на возникающие в этой ситуации вопросы. Примеров много.
В моём случае таким примером стал Цокто-Хангил, впитавший в себя все особенности исторических процессов бурят-монголов.
25 августа
Основные решения для существования и развития монгольского мира
1. Ощущать свою цивилизационную идентичность, то есть быть Монголом Мира в полном объёме этого понятия, следовательно:
- Не думать о том, какими будут другие страны или миры. Монголов Мира должно беспокоить только то, что будет с ними, как будут развиваться они сами, их мир, при этом желая благополучия всем другим мирам, не вмешиваясь в их дела... Цель всякой иной повестки – увести людей от основного вопроса и заставить их решать другие проблемы, ибо чего-то другого тут просто быть не может.
- Не ощущать себя колониальным придатком, а наполниться смыслом и содержанием своего, монгольского мира, его Великой истории, откуда произошли все современные народы и монголы мира.
- Только тогда, в перспективе, возможно:
2. Перестать быть ресурсом какого бы то ни было политического сообщества, их идеологов и функционеров на местах. Закрыться от них! Далее:
- Стать самими собой, то есть современными Монголами Мира, частью развивающейся, прогрессивной, общечеловеческой, цивилизации. Для достижения этой цели – объединять всех монголов мира в информационном пространстве.
- Жить и развиваться без всякой оглядки на всякие точки и центры решения, угрожающие развитию Монголов Мира. Блокировать всякую информацию оттуда.
- В полной мере использовать лучшие достижения современного человечества, то есть непрерывно учиться, учиться и учиться.
- Начать такое движение на духовном, личностном, уровне, ибо других возможностей монгольский мир пока не имеет. В идеале каждый Монгол Мира должен стать сильнейшей, образованной и развивающейся, личностью.
27 августа
На сбор данных у меня уйдёт не менее 3-4 месяцев. Надо ехать к авторам старых материалов о селе, некоторые из них ещё живы. Сказать человеческое спасибо за то, что они собрали и оставили людям, особенно мне, судьбы и факты. Таких людей немного, но они совершили и совершают настоящие подвиги, сохраняя историю и память.
* * *
Ещё одна задача: собрать сведения обо всех людях, включая зажиточных, среднего достатка и бедных, живших до коллективизации в местностях, имеющих отношение к Цокто-Хангилу. Это много людей и обширное пространство. Из богатых знаю Сандан-нойона, в бывшем его доме, где создали интернат, жил и учился мой отец. Это Старый Кункур или ;б;гэё. Что-то слышал о Шарын Шагдаре. В сторону востока, с детстве слышал об ;бжэгэё – Верхнем, Среднем и Нижнем, Б;рг;;, Булуктуе... Кстати, ;бжэгэё и ;бэгэё - разные слова и местности.
28 августа
Мне сообщили, что в Борзе скончалась Марина Голорбуева. Жаль… Я знал её. Она собрала и сохранила очень нужные современникам факты о борзинских бурят-монголах, которые мотивируют их на дальнейшее развитие.
Сколько таких безвестных краеведов в крае и среди бурят-монголов? Кто их вспомнит? А я вижу, как в конце 1990-х годов, в Доме культуры Борзи стремительной походкой ко мне подошла женщина-бурятка, и отрывисто сообщила:
- Мне надо поговорить с вами. Очень. Прямо сейчас.
Это была Марина Голорбуева, которая систематизировала сведения о своих родственниках, сосланных на Соловки и в Красноярский край.
Она обогатила и мотивировала бурят и авторов, некоторые из которых воспользовались собранными ею сведениями, не указав даже её имени.
30 августа
Любой политический режим, как и все его слуги или безропотное население, не может быть ни хорошим, ни плохим и не подлежит осуждению, ибо всякое государство - есть аппарат насилия, возвышаться над которым может только надэтническая и надполитическая Личность или Субъектное общество, ставшее Народом.
31 августа
Уже третий день встречаюсь с очень доброжелательными и удивительными людьми Цокто-Хангила, живущими в Агинском. Завтра поеду в Могойтуй к Цыцыгме Цыденовне Цыренжаповой, много лет помогавшей мужу, литератору Дамба-Ринчину Цымпиловичу Цыренжапову, и работавшей директором музея.
Цыдып-ахай Галсанов, которому 93 года, ждал нас (меня, Баисхалана и Свету), сидя на помосте, построенном у забора под развесистыми ветвями дерева, не то черёмухи, не то ранета. Видимо, это его пост, откуда он обозревают улицу и окрестность. Кроме всего прочего, о чём мне рассказал этот бодрый старик, работавший шофёром, оказалось, что он писал стихи, прозу, песни. Но об этом мне сказали мне мои спутники уже после того, как мы покинули гостеприимный дом Галсановых. Какое упущение и невнимательность моих спутников, знающих историю своего села!
На другой день я позвонил Цыдып-ахай. Выяснилось, что он не собирал свои произведения, как делают другие, так называемые профессиональные авторы. Он, простой шофёр, публиковал свои стихи и были в местных газетах… На слова некоторых стихов композиторы написали песни. Что ж, придётся поднимать подшивки газет, искать творения Цыдып-ахай.
* * *
Как поймать самого лучшего и сильного льва? Очень просто: надо поймать, а потом выпустить всех, оставив только одного – самого лучшего и сильного.
Для того, чтобы написать хорошую документальную книгу в 700 страниц, надо собрать и изучить, прочувствовать и запомнить не менее 7000 или 70000 страниц (изображений, схем, графики, карт) самого разного материала по теме, беседовать много часов в людьми, а потом создать 700 страниц контента, из которых большинство будет авторским текстом. Естественно, для этого нужно жить в нужном месте, слушать и вслушиваться, не прерывая никого.
Свидетельство о публикации №224090700304