Античная мировая цивилизация
Цивилизация возникла 30 в. назад.
Цивилизация остановилась 17 в. назад.
---
Античная Мировая цивилизация завершила первый исторический цикл развития человечества на пути к цивилизационным социокультам. Временной путь к этой цивилизации был не малый, почти 9 тысячелетий, начиная. Сама же цивилизация продолжалась в течение 15 веков, с 10-го века до Рождества Христова до 5-го века по Рождеству Христову.
===========
Античная Мировая цивилизация явила собой первый исторический суперцикл, вобравший в себя протоцивилизационные достижения почти 10 тысячелетий, два десятка цивилизаций, сменявших друг друга в течение трёх цивилизационных поколений.
Первоначальные генкультурные активы, а также социокультурные, включающие в себя этнические союзы, арийский язык, умение пахать землю, производить оружие, управлять лошадьми, собаками, принесли арийские племена, двигавшиеся со стороны Сибири и Южного Урала, через Афганистан, Северную Индию, через Армянское и Иранское Нагорья и Малую Азию, берегами чёрного моря в на Балканы и Апеннины.
Там их встретили родродственные племена, которые пришли с Южного Урала через Русскую платформу.
============
Античная Мировая цивилизация была построена на многослойности общества, его сознания, многоэтничности, многоукладности, многоэтажности его культуры.
Начало эта цивилизации относится к эпохе неолита, где и сформировались основные качества современного человека, способного изменять свои социокультурные потребности в зависимости от изменяющегося климата и, как следствие этих изменений. Миграционных потоков. Этому способствовали разработки методик сохранения знаний, навыков, переход от потребительства к производству.
Дальше, на втором этапе жизни Античной Мировой цивилизации, в следующем цикле, в бронзовом веке, цивилизация смогла использовать миграционные потоки для создания полиэтнической системы взаимодействия на основе общей лексики, многоукладной экономики, освоила и внедрила разные виды собственности (общинная, государственная, частная, личная), появились классы, государство, право.
Появляется Единый для всех составляющих этой цивилизации Духовный Мир, основанный на общих принципах мифологии, героизации, управления стихиями.
В последний период цивилизации возникают и оформляются науки, мировые религии, образовательные системы. На последнем этапе существования, жизни Античной Мировой цивилизации возникают условия для появления локальных цивилизационных систем планетарного качества. Что и привело к разрыву внутренних связей цивилизации.
===============
Современный человек сформировался в эпоху неолита, когда он приобрёл свои современные потребности и способности, когда он накопил и научился сохранять начальный объём знаний и навыков, когда произошёл переход к производящему хозяйству.
Античная мировая цивилизация становится верхом первой цивилизационной волны в истории человечества. Это время сформировались окончательно его генокультурные и социокультурные типы со всем разнообразием составляющих его элементов.
Именно в эпоху Античной мировой цивилизации начинают складываться локальные цивилизационные системы, частично отделяющиеся друг от друга, но больше впитывающие в себя как генокульты, так и социокульты, способные выживать в своей локализации. При этом изначально, в эпоху неолита, временные и территориальные разрывы были очень велики.
Постепенно дистанции между отдельными цивилизационными локальностями сокращалась, усиливались процессы диалога и обмена между ними, все более отчетливо проступал единый ритм истории уже цивилизационного человечества. Каждая цивилизация в эпоху Античной Мировой цивилизации имела свои детали, но были общие. Некоторые существовали долго, что могло обусловливаться постоянностью климата и возможностями генетического и, сопровождавшего его, социокультурного обмена, другие цивилизационные системы могли достигать очень больших высот, но быстро заканчивались, а на их место приходили другие, может менее утончённые, но более агрессивные по отношению как к природе, так и к соседям. Всё это позволяло формироваться новой цивилизации, имеющей глобальные социокультурные системы.
В эпоху Античной Мировой цивилизации небольшие локальные цивилизации стали выходить за пределы своих локализаций за счёт того, что они включали в свой социокультурный оборот народы с иными генокультами, но воспринимавшие социокульты центральной системы. Стали появляться империи, включавшие под свою опеку по несколько цивилизаций со смежными, похожими признаками.
Ассирийская империя периода 9-7 веков до Рождества Христова развивалась на территории всей Передней Азии со всеми её смежными цивилизационными социокультами. Персидская империя периода 6-4 веков до Рождества Христова включала в себя цивилизационные социокульты, располагавшиеся от Эгейского моря до долины Инда, а также от Египта до Сыр-Дарьи. Маурьев империя контролировала цивилизационные системы Северной и Центральной Индии периода 4-2 веков до Рождества Христова. Империи Цинь м Хань властвовали над цивилизациями Китая во 2-м веке до Рождества Христова.
Все эти властные системы, построенные на диктате силы, быстро распадались, а цивилизационные социокульты, снабжавшие их рабочей силой и природными ресурсами, сохранялись на многие века, поскольку были построены не на договорах отдельных личностях, а на договоренностях народов.
==============
Считается, что основным достижением Античной Мировой цивилизации, стал тот факт, что человек на уровне своего генотипа ощутил себя как часть духовной сферы всего человечества, а не только своей общины, оказалось, что он принадлежит не только своей семье, роду и даже только своему народу, он миссионер, он может принимать участие в жизни других этносов, не родственных ему, но у него с этими другими людьми есть общие интересы, такие, как искусство, любовь, уважение, дружба, профессия, знания.
Росту этих ощущений, иногда даже выходящих за пределы конкретных социокультурных требований, таких, как философия, математика, способствовал подъём производительности труда, который позволял создавать избыточный продукт, за счёт которого появлялись возможности развития профессий за пределы просто получения дневной нормы еды, в те пределы, которые назывались наукой, культурой. Эти навыки уже не всегда входили в необходимый социокультурный арсенал Античной Мировой цивилизации, позволяющий сохранять свою целостность в условиях постоянно изменяющихся внешних условий.
============
Потраченные в эту эпоху ресурсы на создание шедевров искусства, архитектуры, ваяния, поэзии, драматургии, хотя и стали образцами в своих областях, но никак не помогли самой цивилизации сохранить своё единство перед чередой климатических изменений, вызвавших засуху, обильные дожди и истощающие цивилизацию миграционные потоки.
Тем не менее, развитие духовной сферы в эпоху Античной Мировой цивилизации заложило основы научного мировоззрения, мировых монотеистических религий. Наблюдались разнонаправленные тенденции в развитии народов, составлявших цивилизацию. С одной стороны сохранялся интерес к единому социокультурному консенсусу, с другой стороны, стали возникать ячейки централизации власти в экономике и политике.
===============
Стали возникать религиозные системы, управляемые и контролируемые из их религиозных центров, которые наполняли религиозные правила локальными культурами выживания и управления.
В Индии в 6-5 века до Нашей Эры возник буддизм, который мог распространяться и исполняться только в определённой климатической зоне и исторической этнической последовательности. В различных социокультурных отделах Римской цивилизации в 1-м веке по Рождеству Христову зародилось христианство, ставшее через 3 века частью государственной власти, что отрывало от этих центров другие социокульты с тысячелетними традициями.
В органичной поначалу Античной Мировой цивилизации стали появляться экономические центры, способные содержать административную армию, которая не способствовала равномерному развитию всех территорий цивилизации, а только тех, кто был ближе к центру.
==========
На Средиземноморье установилось рабовладельчество, разрушающее единство центров с их окраинами. В рабов превращали не только военнопленных и захваченных во время военных походов мирных жителей, но и часть прежде свободных общинников. Окраинные социумы любо ассимилировались, либо истощались, либо предавались в иные цивилизационные системы, что приводило к гибели этносов в девяти случаях из десяти.
В цивилизациях же Китая, Индии рабовладение не было широко распространено, здесь сохранялись первичные установки Античной Мировой цивилизации. При этом государства, составлявшие эти цивилизации, значительно отставали в экономическом развитии от Западных рабовладельческих, сохраняя свои поли-этничность, поли-укладность и много-культурность, что и сегодня остаётся их преимуществом перед однородной социокультурной системой Европы и так называемого Запада в целом.
============
Античная Мировая цивилизация с начала 5-го века по Рождеству Христову уступает место нескольким локальным цивилизациям, в которых произошла смена не только социокультов но и их носителей, генокультов, связанных с усилением миграционных потоков, причиной которых была глобальная переакклиматизация.
===============
Основными чертами Античной Мировой Цивилизации исследователи считают следующие:
1. Мнотеистические религии.
2. Науки и искусства.
3. Мелкотоварный уклад в экономике.
4. Существование свободного населения, которое по своему желанию давали взносы в общую цивилизационную казну на случай климатических бедственных изменений.
5. Армия, пополняемая за счёт земледельцев и ремесленников.
6. Денежный обмен.
7. Общины торговцев, менял, ростовщиков.
8. Экономика на основе крестьян и ремесленников.
9. На поздних этапах цивилизации принудительный труд перестал быть основным в создании прибавочного продукта.
10. Натуральное хозяйство.
11. Возникновение товарного обмена.
12. Денежные операции попадают под контроль властителей, князей на своих территориях.
13 Появление демократических институтов во власти и в различных социумах.
14. Развитие полисных социокультов. В основном, на Средиземноморье.
15. Возникновение таких понятий, как равноправие, свободный гражданин, раб, связанных в основном с полисами.
15. Полисные демократические институты: тирания, аристократия, олигархия.
16. Экономика, как независимый от власти институт самоуправления, разрушала власть государств на теле Античной Мировой цивилизации. 1 век по Рождеству Христову.
17. Многотораслевое хозяйство, основа цивилизаций античности, объединённых историками в понятие «Античная Мировая цивилизация».
18. Мелкое производство с разделением труда независимых крестьян, ремесленников, зависимых колонов, латифундии, эргастерии.
19. Эргастерии в горном деле, в керамике, в металлообработке, в производстве тканей, оружия, с рабами, вольноотпущенными, вольнонаёмными. Будущие мануфактуры.
20. Увеличение роли государства в делах общины в последние века существования цивилизации. Уменьшение доли свободных тружеников на последних этапах жизни цивилизации, увеличение городского населения. Живущего за счёт бюджета.
21. Появление налоговых институтов вместо взносов, присущих цивилизационным социокультам.
22. Разрыв идеологических интересов основателей цивилизации и держателей государственной системы.
23. Уход духовной составляющей держателей цивилизации в мировые религии: христианство, буддизм, авестизм.
24. Усиление контроля государства над мировыми религиями.
25. Усиление периферийного наплыва окраинных народов в армию. На пике цивилизации это давало новые импульсы для сохранения стабильности цивилизации, поскольку с этими народами приходили социокульты, отвечающие вызовам изменяющегося окружения цивилизации.
26. Цивилизационное, саморегулирование по привлечению окраинных социокультов, всегда связанных с их носителями, заменяется натиском окраинных народов с выходом на первые роли государственной власти, пытающейся таким образом сохранить свою власть.
27. На последних этапах переход от вождизма к феодальной власти.
==========
Свидетельство о публикации №224090700931