Дополнение к Мефодию 2
По завершению книги продолжалась работа по изысканию новой информации по семейству Мефодия. После выяснения вопроса - хранятся ли в Алтайском государственном архиве (г. Барнаул) метрические книги церкви в честь Казанской иконы Божьей Матери в селе Новеньки, до разрушения которой (1936 год) прихожанами были все православные семейства посёлка Ремовский (церковь находилась в 20 километров от посёлка), - решили просмотреть эти книги. К сожалению, метрические книги в этом архиве были только до 1918 года включительно. Причина отсутствия книг после 1918 года неизвестна. Просмотром этих книг были найдены две записи, касающиеся семейства Мефодия, которые дословно приведены ниже:
1. По 1915 году, апрель, в разделе умерших: «умерла 11, погребение 19 посёлка Ремовский, крестьянина Мефодия Даниловича Руденко, дочь Варвара, 3 г., от оспы. Кладбище посёлка Ремовский. Священник Петр Троицкий».
2. По 1917 году, март, в разделе родившихся: «Елена, 2 марта, крестили 12 марта, посёлка Ремовский граждан Мефодий Данилович Руденко и законная жена Мария Даниловна, оба православные. Крёстная Ефросинья Митрофановна Соколовская. Священник Алексей Беляев».
Из этих записей можно сделать следующие выводы.
По первой записи вывод краткий: в семье Мефодия была ещё одна дочь, Варвара, о которой из ныне здравствующих внуков Мефодия никто не знал. Получается, что ни их родители, ни бабушка (Мария Даниловна, которая умерла в 1955 году), не рассказали им о дочери Варваре, которая жила в семье с 1912 по 1915 год и умерла от оспы.
Выводы по второй записи. О дочери Елене мы знали из анкеты переписи населения 1917 года, где в графе «Умерли за последний год» записано «Елена 1 г.». Запись в метрической книге о её рождении только подтвердила её существование. Получается, что Елена после рождения не прожила даже года, так как перепись проводилась где-то в сентябре-октябре 1917 года.
В этой записи крёстной Елены значится Соколовская Е.М. Возможно это мать Марии (Харитины) Евдокимовны – первой жены Алексея Мефодьевича Руденко, младшего сына Мефодия, который родился в 1922 году. Это ещё одно свидетельство того (как и на примере кланов Плугатырей и Галушко, живших в Ремовском), что в основном браки совершались между односельчанами.
Запись в метрической книге по Елене меня убедила в том, что данные анкет переписи населения 1917 года являются достоверными. В связи с этим существующий вопрос по моему отцу, Руденко Семёну Мефодьевичу, который в анкете переписи записан в возрасте 6 лет, то есть он должен был родиться в 1911 году, а по паспорту год рождения у него значился 1913-ый (разрыв в два года значительный и 6-ти летний ребёнок сильно отличается от 4-х летнего, чтобы сделать ошибку в анкете), требовал выяснения. Возникла необходимость просмотреть записи метрических книг церкви о родившихся в 1913 году. Когда внимательно просмотрели эти записи, то не нашли запись о рождении моего отца в 1913 году. Получается, что отец родился не в Ремовском, а на Украине в 1911 году, и его привезли в Сибирь младенцем (семья переехала в 1911 году). По какой причине отцу записали год рождения 1913-ый, а не 1911-ый, не известно и выяснить это уже невозможно. Надо отметить, что по другим детям Мефодия таких расхождений нет, то есть данные о возрасте, указанные в анкете переписи населения 1917 года, совпадают с данными их паспортов.
Всю работу по метрическим книгам провели Якуба Любовь Витальевна с дочерью Евгенией, за что я им премного благодарен, как и другие потомки Мефодия. Возможно также продолжение дальнейшей работы по изучению архивных документов, которая выявит дополнительные сведения по роду Мефодия.
Фото могил Мефодия и Марии, а также родословных древ по каждому из детей Мефодия.
Свидетельство о публикации №224090801126