О достоянии души в час смерти её
Из Сети.
1."Игнатий (Брянчанинов) святитель
Толкование на группу стихов: Мф: 16: 26-26
Душа человека стяжавает качества, соответственные своей
деятельности. Как в зеркале изображаются предметы, против
которых оно будет поставлено, так и душа запечатлевается
впечатлениями соответственно своим занятиям и делам,
соответственно своей обстановке. В зеркале бесчувственном
образы исчезают при удалении предметов от зеркала; в
словесной душе впечатления остаются. Они могут быть
изглаждаемы и заменяемы другими, но для этого требуется и
труд и время. Впечатления, составляющие достояние души в
час смерти ее, остаются достоянием ее навеки, служат залогом
или ее вечного блаженства, или ее вечного бедствия.
Источник:
"Аскетические опыты. Том I". О последовании Господу нашему
Иисусу Христу".
https://ekzeget.ru/
...Други!
Радуюсь,что настаёт последний час для всех тёмных ублюдков.Их неизбежный удел-камни соседних планет. Майтрейя идёт с Востока!
В.Н.
************
"Это должно заставить
человечество содрогнуться":
философ Дугин о новых ценностях
Запада. На фоне последних
событий
«НАСА признало, что "Старлайнер" не вернёт экипаж на Землю» — это
заголовки западных изданий, которые следят за драмой, разыгравшейся в
космосе с американским экипажем астронавтов. Суть происшествия:
компания «Боинг» решила, что она тоже «космический гигант», и разработала
свой корабль «Старлайнер». Чтобы продемонстрировать, что на её кораблях
могут спокойно летать даже пенсионеры, решила запустить экипаж из
возрастных пилотов. Сунита Уильямс (женщина, 58 лет) и Барри Бутч Уилмор
(61 год) отправились на недельку в космос на многоразовом корабле
«Старлайнер». 5 июня улетели, 6-го пристыковались к МКС, поели,
пофоткались, а когда собрались домой, обнаружились проблемы.
Что-то там начались утечки гелия, проблемы с двигателями, в результате
которых Уилмор и Уильямс могли сесть на этом самом «Старлайнере» не совсем
живыми и поэтому остались на МКС. «Боинг» при этом настаивал на
возвращении пилотов на аварийном корабле: они, мол, знали, на что шли,
работа у них такая. И пусть теперь не срывают красивый проект, а если прилетят
мёртвыми, ну, значит, сердце не выдержало, возраст всё-таки. Пилоты не очень
обрадовались такой перспективе. НАСА их поддержало и назвало полёт на
«Старлайнере» посадкой в ад, а теперь обсуждает, как всё-таки достать
астронавтов с орбиты.
Тут два момента примечательны. Первый — как меняется риторика светочей
демократии, когда речь заходит о деньгах. Вот тот самый приоритет «жизни
каждого человека» превращается в «знали, на что шли». Очень чётко Царьграду
прокомментировал ситуацию русский философ Александр Дугин:
«Западная современная культура отличается каким-то невероятным
цинизмом. Чем больше на Западе говорят о правах человека, о ценности
человеческой жизни, тем брезгливее обращаются и с тем, и с другим. И с
человеком, и с его жизнью. Мало того, что Запад спокойно совершенно
разжигает войны повсюду, снабжает летальным оружием
террористические организации, которые выполняют для них самую
нелицеприятную работу. В рамках собственного общества Запад пересёк
давно уже красные линии в отношении понимания человека. Более того, они
стремятся человеческий вид заменить постчеловеческими сущностями, о
чем говорят такие, так называемые, философы, как Ивал Харари или
Курцвайр.
Но мы видим, как бесчеловечно ведёт себя Израиль по отношению к
палестинцам, уничтожая женщин и детей в массовых количествах и перед
глазами всего мира устраивая геноцид. Даже в отношении своих
собственных астронавтов, которые сейчас застряли на много месяцев на
«Старлайнере», они, собственно, демонстрируют невероятный пример
цинизма и жестокости, фактически предлагая вернуть этот корабль на
Землю без космонавтов. То есть космонавты, практически, обречены. И
уровень цинизма в обсуждении их судеб и полное отсутствие намерения
хоть как-то спасать их жизни демонстрирует, что в отношении к
человеку, как к таковому, Запад давно уже перешёл критическую черту. Для
него это не более, чем расходный материал. Это демонстрация того, что
западную цивилизацию человечество потеряло. Это совершенно оголтелые
маниакальные циники, которым плевать на человеческую жизнь, в том
числе и на своих собственных людей, не говоря уже о всех остальных. Это
нечто чудовищное.
И то, какая информация сейчас появилась в западной прессе, описывающая,
в каком контексте проходило это решение в НАСА относительно того, что
они просто бросят или плюнут на этих астронавтов, конечно, поражает
воображение. Такого, пожалуй, Запада мы еще не знали раньше. И принимая
жестокие циничные решения, он всё-таки прикрывал это какими-то
гуманистическими формулами. Теперь от этого не осталось и следа. Всё
измеряется деньгами, интересами. И я думаю, что это должно заставить
человечество содрогнуться. То, как Запад относится к человеку, то, как он
относится к жизни, то, как он всё измеряет только деньгами и
собственными интересами, не позволяет просто дальше вообще иметь с
ним дело, доверять ему. Если он к своим так относится, ну что же тогда
говорить о другом человечества»
- прокомментировал новость директор Института "Царьград", философ,
общественный и политический деятель Александр Дугин.
И второй очень важный момент: когда человек служит не Богу, а золотому
тельцу, то его жизнь превращается в ад не только при посадке из космоса. Это
его преследует постоянно и в жизни земной, и в жизни вечной. Слава Богу, что
большинство из нас это ещё чувствуют и понимают. Мы бережём жизни людей
не на словах, а на деле. Поэтому нет ковровых бомбардировок одураченной
Украины, поэтому надеемся, что там придут в себя. И крайне важно убрать из
власти тех, кто строил себе дворцы на деньги, украденные у армии, покупал
бриллианты своей любовнице за счёт жизней наших солдат.
«Ибо какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей
повредит?» (от Марка 8:36).
https://dzen.ru/tsargrad.tv
*************
2.РАСИСТСКИЕ ТУПИКИ ЗАПАДА ИЛИ ПОЧЕМУ
У ГЛОБАЛИЗМА НЕТ БУДУЩЕГО?
Объединение человечества, конечно же, неизбежно. Но только не на нынешней тупиковой
основе глобализма, этому объединению только препятствующей…
Китайское официальное издание The Global Times (GT)
опубликовало материал под показательным заголовком
«Курс США на гегемонию путем дискредитации Китая
обречен
Сам факт публикации этой статьи с недвусмысленным
сигналом международной общественности лучше любых
аналитических упражнений демонстрирует весь абсурд
той демагогии, которая затронула и российские СМИ, на
тему якобы «примирения» Пекина с Вашингтоном. Что
будто бы это произошло в ходе встречи на Бали лидеров
двух стран – председателя КНР Си Цзиньпина и
президента США Джо Байдена.
Если бы эти инсинуации были правдой, то надобности в таком материале бы не было; обсуждался бы
совсем другой круг вопросов – не о «гегемонии США», которая направлена против Китая, а о
совместных действиях по установлению «нового миропорядка» на двоих. Напомним, что эта тема
уже возникала в 2009 году, когда некоторые радикальные либералы, одурманенные ненавистью к
патриотическим тенденциям в российской власти, обозначившимся с мюнхенской речью,
самозабвенно били в литавры, предвосхищая «полный крах путинской внешней политики» на том
основании, что покойный Бжезинский и ныне здравствующий Киссинджер двинули свои стопы в
Пекин. И предложили тогдашнему лидеру Ху Цзиньтао проект «мира на двоих». Правда, когда стало
ясно, что в КНР этот проект, представленный американским двухпартийным консенсусом, отклонили,
то эти фанфароны скромно промолчали о том, почему один из «генеральных» выразителей этого
консенсуса Джо Най-младший, на тот момент североамериканский директор Трехсторонней
комиссии, в начале следующего, 2010 года, разразился разгромной антикитайской статьей. И в ней
сетовал, что пекинские власти «позабыли завет» Дэн Сяопина «двигаться медленно и держать
фонарь под корзиной».
То же и сейчас; только на этот раз китайский официоз GT опередил «боевой листок» глобалистских
элит The Project Syndicate и раньше Вашингтона вынес на публику суть разногласий Китая с США. И
главное, что важно нам в России, – это неразрывная связь у китайских авторов вопросов своего
участия в глобальной проблематике с российским, взаимодействие с которым детально не
обсуждается только потому, что подается как само собой разумеющееся. Заход на тему российско-
китайского альянса в формировании миропорядка, альтернативного западной гегемонии,
осуществляется в статье через призму одного из недавних заявлений «искрящего» своей неуемной
активностью главы Пентагона Ллойда Остина. Американский военачальник уверен, что «его
страна», с одной стороны, «не позволит Китаю изменить свой регион и международный порядок», а с
другой, отдает себе отчет в том, что «ближайшие несколько лет» также и «сформируют будущее
безопасности в Европе».
Здесь важны два среза. Первый: заявка США на то, чтобы беспардонно вмешиваться в дела чужих
регионов, не давая странам этих регионов сформировать у себя свой собственный порядок,
независимый от Вашингтона. Это конечно «секрет Полишинеля»; хорошо известно, сколько усилий
США предпринимают, чтобы окучить участников АСЕАН, которые, в свою очередь, с крайним
подозрением и недоверием относятся к появлению в своей округе третьих стран, являющихся
внерегиональными игроками. В «десятке» убеждены, что Китай, с которым они сосуществовали и
договаривались столетиями, – гораздо более знакомый и предсказуемый партнер, нежели
заокеанский «дядя Сэм», единственной целью которого в АТР является поссорить всех со всеми к
собственной выгоде. Второй срез – дополнение претензий на контроль над «большим» Дальним
Востоком амбициями по удержанию системы безопасности еще и в Европе, к которой Китай, вопреки
инсинуациям Остина, никакого отношения не имеет, по крайней мере в геополитическом плане. И
становится понятно, что речь здесь идет не о Китае, а о России, и стало быть Вашингтон под видом
попыток развести между сбой Москву и Пекин, склонив их к сепаратному сговору друг против друга,
старается выстроить собственную стратегию таким образом, чтобы продолжать с «хорошей миной
при плохой игре» сдерживать обе наши стороны, их развитие, в интересах удержания собственного
лидерства. Авторы GT это заметили и вполне обоснованно констатируют, что «в российско-украинском
конфликте Вашингтон постоянно призывает Европу подавлять Россию и, с другой стороны,
запускает жестокую конкуренцию, ухудшающую положение европейской экономики». То есть,
подчеркивают в Китае, США на словах объединяют против России Запад, а на деле играют на подрыв
самой Европы, не только навязывая деструктивные глобальные тенденции, но и способствуя выводу
за океан европейских производственных и технологических мощностей. Поэтому в статье уделяется
особое внимание статусу Китая как «наиболее значимого вызова» Вашингтону, а также «решающему»
характеру наступившего десятилетия, на который Остин напирает в контексте китайско-
американского соперничества, а на самом деле российско-китайского противодействия
американским глобальным планам. «Отчаянно и срочно» США сдерживают не только Китай, но и
Россию; просто с нашей страной рассчитывают «разобраться» как можно быстрее, чтобы остаться с
Пекином один на один, лишив его российской поддержки.
А с нашей, российской «колокольни» разве не видно, что точно таким же образом Вашингтон
поступает не только с сателлитами в Европе, но и со своей агентурой влияния в России? Опять-таки,
на словах поддерживает, а на деле сдает оппозиционеров с потрохами. Это явный признак того, что
если США выиграют текущий раунд глобального противостояния, у тех, кто за ними подвизается
против Москвы и Пекина, ни извне наших стран, ни внутри них, не будет ни единого шанса
удержаться на плаву. Перефразируя известное заявление Билла Клинтона, сделанное в октябре 1995
года на заседании ОКНШ (Объединенного комитета начальников штабов), высшего органа военного
планирования США, «мы позволили (тогда России, сейчас Европе) стать державой, но империей будет
только одна страна – США».
Авторы материала в GT очень тонко подмечают и еще одну важную коллизию. Подчеркивая, что
Вашингтон «всегда будет стремиться к гегемонии», так как убежден, что Китай «претендует на
глобальную систему» поперек США, они обращают внимание, что проецируя подобную
поведенческую логику на Пекин, американские стратеги вольно или невольно приписывают другим
собственное мироощущение и мотивацию. То есть если Вашингтон видит своей целью всех вокруг
«нагнуть», то следовательно и Пекин, и Москва тоже «одержимы» именно этим. В этом моменте, как в
зеркале, отражаются все комплексы коллективного Запада, характеризуемые знаменитой
киплинговской метафорой про колониальное «бремя белого человека». Уже приходилось,
разоблачая западный экспансионизм, отмечать, что «денежная цивилизация», «наградившая» мир
капитализмом как современной формой раннего исторического рабовладения, мыслит сугубо
дилеммами: ты или я, кто кого победит и опустит и т.д. У западной цивилизации напрочь отсутствуют
более сложные модели поведения, кроме таких дилемм, которые в политике обозначаются как «игра
с нулевой суммой» – где и сколько ты выиграл, там и столько оппонент проиграл и наоборот.
На Востоке, однако, не в чести столь примитивный вид мышления, всегда служивший источником
катастроф и военных пожаров. Восточная традиция исторически оперирует куда более сложными и
многомерными смысловыми конструкциями, в которых существуют пути и способы получения
взаимного выигрыша, совместного, а не за счет друг друга.
Почему США так рьяно сопротивляются идеям мирового равенства и справедливости, что даже
подвергают давлению своих союзников, которые стараются отыскать с Востоком общую платформу?
Тут вполне актуален как раз пример китайско-европейских отношений, которые хотят развивать обе
стороны, но европейская откровенно боится Вашингтона, не желая ему перечить и подтверждая тем
самым экспертные выводы об отсутствии у Старого света базовых основ суверенитета.
На наш взгляд – попытаемся дополнить выводы китайских авторов GT – причин такого поведения,
западного в целом и американского в частности, две. Первая связана с природными ресурсами,
точнее с планами их монополизации Западом. В мировых СМИ неоднократно приводились
показатели соотношения того, что у Запада имеется, и того, что он потребляет. Разница
десятикратная, и именно отсюда выросли все императивы так называемого «устойчивого развития»
как способа сохранить доступ к чужим ресурсам в условиях деколонизации. Если в колониальную
эпоху и не скрывалось, что ресурсы колоний принадлежат метрополии, то с получением ими
независимости потребовались новые механизмы. Если обратиться к установочным документам, то в
одном из программных докладов ООН («Наше глобальное соседство», 1995 г.) совокупность «мировых
ресурсов», принадлежащих странам, предлагается интегрировать в «глобальное общее достояние».
Вопреки формальной корректности этой формулировки, случались и более откровенные
высказывания. Например, адмирал Цебровски, советник экс-главы Пентагона Дональда Рамсфелда,
очерчивал «два пути» в глобализацию для развивающихся стран. Согласные принимают западную
систему ценностей и отдают Западу свои ресурсы, у несогласных все это отбирается с помощью
«цветных революций». Острота такой постановки вопроса объясняется просто: без доступа к чужим
ресурсам Запад обречен на отступление в ареал своего естественного обитания и там – на
историческое поражение, так как эта цивилизация давно уже разучилась жить на свои и
собственным трудом. И ведет себя подобно глобальному рантье.
Вторая причина противопоставления Западом себя остальному миру – эта тема обычно
затушевывается – пресловутый – да-да, расовый вопрос! Заглянув в программные работы идеологов
британского колониального экспансионизма, нетрудно убедиться, что все они – от упомянутого
Редъярда Киплинга до Сесила Родса – вели речь не об английской нации или цивилизации, а об
«англосаксонской расе». Фашизм и нацизм как применение колониальных методов в самой Европе
зародился и развился именно в этой островной части Запада, а в континентальную Европу был
внедрен для того, чтобы превратить ее в таран против остального мира. Это и есть главная,
основная часть исторического генезиса Третьего рейха. В работах современных западных историков
стыдливо замалчивается британское происхождение и евгеники, и теории народонаселения, и
дарвинизма с его принципом естественного отбора, который транслируется из природы в социум.
Иногда в этих современных работах проскакивают и более говорящие вещи. Например, о резком
снижении удельного веса в мире белой расы, что будто бы ставит ее на грань выживания. Очень
важно, что втягивая на протяжении постсоветского периода Россию в Запад англосаксонские
стратеги по сути и не скрывали, что видят нашу страну форпостом противостояния с не-Западом;
когда «не выгорело» с Россией, на эту роль присмотрели бывшую УССР, осуществив в этой
республике кровавый государственный переворот, насадив неонацистский режим и направив его
против нашей страны так же, как раньше Гитлера.
Стратегический альянс Москвы и Пекина, об этом следует сказать еще раз, – важнейшее условие
поддержания не только глобального стратегического баланса, хотя и это очень важно. Это также не
только альтернативная модель развития, возвращающая миру право выбора настоящего и
будущего. Но также жирный крест на расистских амбициях коллективного Запада, эквивалентом
которых служит формула Сэмюэля Хантингтона «The West against the Rest», которую следует помнить, и
никогда нельзя забывать. Поэтому размышляя над главным противоречием современности – между
национальными государствами и глобализмом, следует иметь в виду, что у последнего,
маскирующегося под «глобализацию экономики», имеется и расовая, точнее расистская ипостась.
Именно она составляет сердцевину и при том не декларируемую часть проектной стратегии даже не
самого Запада, а западных глобалистских элит.
И очень хорошо, что Запад теряет сегодня интеллектуальную монополию на интерпретацию
современных глобальных тенденций и процессов, которой он безраздельно владел после распада
СССР. Объединение человечества, конечно же, неизбежно. Но только не на нынешней тупиковой
основе глобализма, на самом деле этому объединению только препятствующей.
https://iarex.ru/experts/197.html
********
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
8 сентября 2024 года.
****************
ПРИЛОЖЕНИЕ
ТОЛКОВАНИЕ ЕВАНГЕЛИЯ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ГОДА.
ЧЕТВЕРГ 8-Й СЕДМИЦЫ ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ
Мф., 69 зач., 16, 24–28
Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и
возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее,
а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; какая польза человеку, если он
приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу
свою? Ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда
воздаст каждому по делам его. Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь,
которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии
Своем.
Заповедь Христова – взять крест свой – в сердце христианства. Те, кто отдает все, что у них
есть, знают, как мала их потеря, выражаясь по-мирски, по сравнению со славой, которую они
находят в Боге.
Мы часто так связаны земными заботами, что они заполняют собой нашу христианскую
жизнь. Но разве существует какая-то реальная жизнь – вне Царства Христова? Если я,
например, отправляюсь в дальнюю дорогу, я естественно занимаюсь сборами и хочу узнать,
как можно больше о месте – в особенности, если еду навсегда. Не должны ли мы точно так
же – только с удесятеренной ответственностью – относиться к той дороге, которая идет
в Царство Небесное? Но обыкновенно мы ведем себя так, как будто мы вовсе не в пути.
Мы должны осознать, насколько опасна эта расслабленность. Мы должны бдеть и молиться,
чтобы не пропустить Христа, проходящего мимо нас и предлагающего нам наш крест. «Да не
внидете в напасть», – предупреждает нас Господь о ином пути, который означает смерть
вторую – внутреннюю смерть. Отвергнуться себя не значит уничтожить себя, но –
искоренить в себе все, что омрачает образ Божий в нас, все, что надмевает наше «я»
в предпочтении нашей воли Божественной воле, в то время как нам предлагается иметь ум
Христов.
Если мы потеряем все, что связывает нас с нашей плотяностью, с нашей смертностью и
греховностью, мы будем увенчаны вечностью в той избыточествующей жизни, которую
обрел для нас Христос Своею Крестною смертью. В той мере, в какой мы участвуем
в Христовых страданиях, будем мы и причастниками Его славы.
«Какая польза человеку, – говорит Христос, – если он приобретет весь мир, а душе своей
повредит?» Наша душа дороже всего мира, она драгоценней, чем все богатства, слава и
сладость нынешнего века, если бы мы имели их. Слишком часто приобретение всего этого
совершается ценой потери души. Потеря души – столь великая потеря, что приобретение
всего мира не перевесит ее и не восполнит ее. Кто теряет свою душу, даже если при этом он
приобретает весь мир, заключает плохую сделку со своей совестью. Когда наступит время
подводить итоги, он увидит, что крушение его – непоправимое. Ибо «какой выкуп даст
человек за душу свою?» Только Кровью Христовой могут наши души быть искуплены от
вечной смерти и нашей верностью Христу.
Приближается Второе Пришествие Господа, когда «придет Сын Человеческий» во славе
Отца Своего с Ангелами Своими, и тогда воздаст каждому по делам его». Близ Судия,
Который будет судить не по тому, что мы приобрели в этом мире, а по тому, что сделали ради
спасения своей души. Он даст венец жизни всем любящим Его. «Истинно говорю вам, –
говорит Христос, – есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже
увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем». С этими словами и ныне
священник обращается к стоящим в храме, как тогда Христос к стоящим перед Ним. В этих
словах Господа – Божественная правда. Из стоящих перед Ним многие увидели Христово
пришествие в Его Царстве в день Пятидесятницы. И это Царство в силе – при их жизни
перешло границы Малой Азии, Европы и достигло Рима.
Крест, который предлагает нам взять Христос, – по видимости бесславие. Но как после
Креста Христова наступило Воскресение, и силой Духа Святого победная весть о нем
пронеслась по всему миру, так непреложно обетование Господа Своим ученикам. Новую
нетленную жизнь дается увидеть нам прежде смерти, и ничто не может воспрепятствовать
распространению Царства Христова в человеческом роде.
Протоиерей Александр Шаргунов
19 июля 2007 г.
https://pravoslavie.ru/
Свидетельство о публикации №224090800155