Роман Дождь Часть 20
“…какой-то человек. Высокий”, оказавшийся на пути Аманды, это типичный житель Лос-Анджелеса, представитель светской голливудской тусовки. Человек из категории приезжих, добившихся серьёзных результатов. Самое время ему здесь появиться, потому что Аманде нужна реальна помощь. Но примет ли её она и сможет ли оценить – другой вопрос.
Александр Курт Макферсон, 32 года. Родился в 1968 году в штате Миссури. Родители развелись, когда ему было четырнадцать лет. Он остался с матерью.
Как-то само собой сложилось, что он стал за ней наблюдать, как ведет себя одинокая молодая женщина. И она стала источником его вдохновения.
Она сидела за кухонным столом и поддерживала свою голову рукой, упирала подбородок в ладонь и подолгу смотрела в окно. Алекс представлял, как бы это выглядело на экране, какую можно историю придумать, почему человек задумывается настолько, что не слышит, если звонит телефон. Свои мысли он записывал на бумаге, чтобы потом перечитать. В одном из разговоров со своим другом Алекс поделился этими наработками, дал прочитать записи. Друг был поражен.
-- Да ты прирожденный режиссер. – Сделал вывод парнишка.
Алекс был польщен этой похвалой. Юношеский максимализм творит чудеса. В этом возрасте очень легко верить в свою непобедимость, верить в то, что разуму доступны все загадки вселенной, и в своих заметках их с лёгкостью можно расшифровывать и придумывать сюжеты, чтобы потом ими поделиться.
На гребне волны, где он оказался благодаря дружеской похвале, Алекс с энтузиазмом продолжил записывать мысли, стал внимательнее смотреть фильмы и музыкальные клипы. Открыл для себя передачи о съемках кино и музыкальных клипов, которые раньше не смотрел, стал прислушиваться к песням. Понял, что это завораживающий процесс. Но, если в изучении культурного наследия он нашёл свой интерес, то на школу ему времени перестало хватать. Если он там и бывал, то успеваемость сильно снизилась, потому что задания он стал выполнять недобросовестно. Это привело к скандалам с матерью.
Как бы она ни кричала, ни угрожала будущим, которое он проведет под забором, с каждым днем страсть к режиссуре все больше затягивала его. Её протесты разжигали его азарт в ответ. Он не расставался с видеокамерой, снимал все подряд. Мать кричала, а он черпал в их ссорах вдохновение.
В его голове скопилось столько кадров, что ему стало тесно на среднем западе, ему безумно хотелось воплотить в реальность свои творческие идеи. Увидеть мысли, запечатленные на пленку его дешевой видеокамеры, спроецированными на большой экран. Все кадры были разрозненными, потому что он ещё не умел монтировать, да и техники для этого у него не было. Он включал музыку и прокручивал в голове придуманный им полноценный видеоклип, мысленно соединяя отснятые кадры и додумывая то, чего не хватает. Он четко видел все ракурсы, повороты и переходы. В будущем клип об одинокой женщине, проживающей полноценную жизнь в своей голове, сидя у окна в своей кухне, станет его первой работой и останется самым любимым. Он принесет ему признание публики и артистов.
Но, прежде чем это произошло, разумеется, пришлось натолкнуться на неприятности. Он рассказал матери о своем решении уехать со среднего запада на западное побережье, в Лос-Анджелес. Она его не поняла, даже не пыталась это сделать. Образ ранимой женщины, которая так трогательно грустит у окна, разрушился. Ему стало обидно, что родной человек называет его мечту бредом. Тем острее и выразительнее потом получилось у него отобразить ее на экране, вместив и свою, и ее боль, что обычно хорошо считывается зрителями и находит у них отклик.
-- Ты хотя бы доучись. – Говорила она. И отводила глаза, давая понять, что ни капли не верит в его слова.
Алекс расстраивался, и ему требовалось время, чтобы снова поверить в себя. Чтобы снова убедиться в своем призвании. Время своим ходом подкидывало все новые идеи, музыка подсказывала сюжеты, Алекс убеждался, что его желание переехать в Лос-Анджелес и построить карьеру там, единственно верное. Поэтому он продолжал копить деньги на билет. И уехал, когда ему исполнилось семнадцать лет.
Алекс закалился неверием матери в его силы и стойко переносил холодный прием калифорнийского города с теплым климатом. Он включил юмор. Наверное, забыли, что я приезжаю сегодня, -- посмеивался он над собой, когда не мог найти жилье и натыкался только на хмурые лица и ответы: “Мест нет”. Наверное, здесь собираются на какую-нибудь вечеринку и все люксы в Шато-Мармон зарезервированы. Он решил, что приехал сюда не слезы лить, а получить возможность снимать клипы.
Через объявление в газете он нашел самое дешевое жилье. Плюсом жилья было то, что оно находится в Лос-Анджелесе. Он был горд, что своих сбережений ему хватило на комнатушку. Ему хотелось поделиться радостью с матерью, но понимал, что сейчас это не получится. Они так люто поругались, а времени прошло ещё очень мало. Она не станет его выслушивать, а снова начнет бросать обвинения и попытки вызвать чувство вины. Будет язвить, что он спохватился в большом городе и теперь ему денег нужно, раз мать вспомнил. И традиционное: “Я же говорила”. Такая она, не умеет до конца дослушать. Поэтому он радовался в одиночестве в своем первом жилье – бедной обшарпанной комнате с видом на стену здания.
Далее по плану шла работа. Он ухватился за первую попавшуюся: в кондитерском магазине, а вечерами разгружал вагоны с морепродуктами.
И, конечно, учеба. Диплом гарантировал ему некоторые блага. Хотя он таил амбициозную надежду, что доучиться ему не удастся, потому что его талант раскроют много раньше. Он возлагал надежды на режиссуру и жил этой мыслью, взвешивая килограмм карамели или принимая на спину очередной мешок.
Первое время ему было одновременно непросто и интересно. Учиться и работать. Как творческий человек он черпал в своих невзгодах вдохновение. Фантазия работала намного лучше, чем в родном штате.
Поступить удалось без труда. Он показал рисунки, записи, которые не были похожи на что-то привычное и стандартное. Он выражал себя, он мог объяснить все то, что показывает. Комиссия растрогалась, когда он рассказывал о своей матери, как он изобразил ее одиночество словами и рисунками. Его воодушевление не осталось незамеченным. Его приняли учиться и начались новые будни.
Он все же позвонил матери. Ведь рассказ о ней явился решающим, а она не захотела с ним говорить. Она не могла простить ему, что он тоже бросил ее, как отец. Алекс впервые задумался об этом. Раньше он думал только о себе, о своей мечте и никогда не задавался вопросом, каково матери. Ему стало тяжело от этого, только повернуть назад он не хотел. Он понимал, что, повернув назад, он может и не добиться расположения матери снова, к тому же потеряет шанс стать большим режиссером. Он звонил матери и наговаривал на автоответчик, что любит ее и обязательно перевезет в Лос-Анджелес, как только добьется успеха. Она говорила, что никогда не поедет туда, но:
-- Если ты не зазнаешься, то можешь навещать свою старуху.
Только из-за нее он плакал, представляя, как она живёт одна дома. Замуж она больше не хотела. Наверное, ей нравится страдать, думал Алекс, а сам шел вперед. Сам он назад в Миссури не вернется. Нет пути назад. Только навестить мать, это единственный повод, который он оставил для временного возвращения. Да и для этого “временного возвращения” он оставил дату открытой. В глубине души он понимал, что не хочет возвращаться домой вообще, потому что там возникнет соблазн остаться и отказаться от борьбы, потому что как бы он ни бодрился, ему было тяжело в Лос-Анджелесе.
Иногда Алекс чувствовал невероятный подъем сил, уверенности. Он верил в себя, в свой успех, в победу, в то, что у него все получится. У него хорошие идеи, друг говорил же ему об этом. Давно, когда-то.
А чаще Алекс находился в состоянии самоуничижения и неуверенности. Все кругом плохо и не видно никакого просвета, тем более – выхода. Макферсон видел работы уже признанных во всем мире режиссеров. Ему становилось как-то не по себе. Чего ему там делать с его мозгами!? Такие съемки, такие идеи! И он с чем? Попробуй тут, протяни. Круг общения у него был ограниченный, так как заводить знакомства он просто не мог – он перемещался между работами и позже добавилась учёба.
Но Алекс держался. Чтобы совсем не замкнуться, он твердил себе, что все хорошо, все еще впереди; в будущем он познакомится с большими людьми, будет вращаться в их кругах.
Все изменил конкурс любительских сюжетов. Парень ухватился за эту соломинку. Он почему-то не сомневался, что ему повезет. Почти не спал в ожидании результатов, а, закрыв глаза, видел дурацкие сны. Мерещилась какая-то ерунда в темных углах его бедной комнатки. Он снова включал юмор: все это происходит с ним в Лос-Анджелесе, он приехал сюда на самостоятельно накопленные деньги! С юмором можно хотя бы не сойти с ума.
Ему предлагали расслабиться его ровесники на работах. Он упорно отказывался. Хотя ему говорили, что от одной дозы он в бездну не рухнет. Ему лишь поможет это расслабить нервы и повеселиться. Много позже, когда он окажется в профессии, он перестанет сопротивляться и попробует разные препараты – от таблеток до порошка. И обретённые друзья даже подарят ему – пусть и в шутку – именное зеркальце для снюхивания кокаина.
Но сейчас, отказавшись очередной раз, он вернулся домой рано и получил от консьержа конверт. Это было уведомление о победе в конкурсе и приглашение на собеседование. Парень был готов расцеловать каждого, сон покинул его уставший организм. Настроение менялось сто раз за ночь. С резкими перепадами от максимума к минимуму, от катастрофической неуверенности в себе до мании величия. Утром он собрался с мыслями. Перекрестился перед выходом и пошел навстречу своей мечте.
Каналу MTV в 1985 году было четыре года, Макферсону посчастливилось оказаться практически у его истоков. Ему предложили там работать. В его обязанности входил монтаж одной из передач, ему еще предложили вести эту передачу и дали время подумать. Сделали комплимент его внешности, назвали “милой мордашкой”.
Вместе с этим Алекс учился дальше, обрастал знакомствами и находил друзей, в том числе и таких, с кем потом стал работать – например, в его же университете через два года появился один парень из Бельгии на курсе операторского мастерства. В будущем они будут сотрудничать на большинстве проектов Макферсона и преподавать в университете Калифорнии основы режиссуры. Обучение его сильно воодушевляло, после занятий он шел на работу, но теперь уже с удовольствием.
Вскоре, после того, как ему исполнилось двадцать лет, новое событие не заставило себя ждать. Алекса взял под свое крылышко режиссер. Ему понравились результаты работы Макферсона на MTV. Режиссер разглядел в парне большую личность, которая на данном этапе требует заботы и профессионального руководства. И развитие событий пошло широкими шагами. Учеба превратилась в кайф, преподаватели знали, что за человек учится у них и это давало ему некоторые привилегии. Опека режиссера – серьезная вещь. Через три года он с отличием окончил университет, и вскоре после этого на MTV вышел его дебютный клип, тот который он придумал самым первым.
В 2000 году Алекса Макферсона знает каждый в США – как имя, если точнее, но не человека. “Стиль Макферсона” отметили все. Он любит лаконичность, и его работы не затянуты. Его любимый жанр – видеоклип. Он по большому счету клипмейкер, но на его счету есть два фильма. Короткометражка и полный метр. В обеих картинах он применял клиповый монтаж, от чего действие получилось бойкое, не дающее скучать зрителю.
Свидетельство о публикации №224090801593