Мост
С утра, едва позавтракав, поехала к подруге. Может, и вправду у неё насчёт денег возникнут какие-то идеи? Мне такую сумму точно год нужно собирать. И занять не у кого. Вся в раздумьях я позвонила в знакомую дверь. Тишина. Странно, Лена в это время обычно не спит. Нажав осторожно ещё раз, и не услышав шагов начала спускаться. Вдруг дверь распахнулась и выглянула растрёпанная ото сна Ленка, на ходу завязывающая халат.
— Чего трезвонишь с утра? — воскликнула она
— Лен, привет! Ты что спишь ещё? Ты же у нас ранняя пташка.
— Поспишь тут. Заходи, чует моё сердце, опять новости про своих клиентов принесла, — посторонившись, Лена пропустила меня в квартиру.
— А что случилось у тебя, Лен? Ты чего такая нервная?— я начала немного переживать, сколько дружим, первый раз вижу подругу в таком состоянии.
— Серёга ночью уехал к родителям. С мамой плохо, вчера вечером телеграмму принесли. Господи, хоть бы всё нормально было.
— Рано её ещё хоронить. Всё хорошо будет, не переживай! — вырвалось у меня так неожиданно, что у Ленки глаза округлились от удивления.
— Откуда ты знаешь?!
— Не знаю, просто сказала, и всё. Давай чай попьём лучше. Я с тобой поговорить хотела, — перевела я разговор в другое русло. Подружка молча поставила чайник на плиту и, достав хлеб с маслом, стала делать бутерброды.
— Ну, что молчишь, рассказывай. Ты к экстрасенсу ездила? Сможет помочь?
Вздохнув, я начала повествование. За пару минут выложила всё и про похороны, и про бабушку Зою, про Андрея и деньги, которых нет. Лена сидела напротив, внимательно вникая в каждое слово. И только когда я замолчала, она задумчиво произнесла:
— Вот это новости! А где таких денег взять? Это же не пять рублей. Слушай, Лиз, у меня есть немного, откладывала на всякий случай. Возьми, — соскочив со стула, она выбежала в другую комнату и, вернувшись, сунула мне небольшой свёрток в руки.
— Лен, спасибо тебе, но я не могу этого взять. Если только в долг. Правда, когда верну, не знаю.
— Вернёшь когда сможешь. А может, к родителям Андрея сходить и им рассказать? Как думаешь, Лиз?
— Сказать матери, что она обрекла сына на муки вечные? Нет, Лен, у неё и так горе большое, а здесь я заявлюсь. Да, и могут не поверить, скажут, на горе хотим нажиться. Нет, нельзя рассказывать.
— Наверное, ты права, — мы обе задумались.
От зазвонившего неожиданно телефона мы подпрыгнули обе. Ленка схватила трубку:
— Алло! — она только слушала, изредка вставляя несколько слов. Закончив разговор, она несколько секунд смотрела на меня молча, потом воскликнула:
— Ну, подруга, ты даёшь! И правда, тёть Наташа, оклемалась, Врачи сказали, что страшное позади. Всё будет хорошо, как ты и сказала.
— А кто такая тётя Наташа?
— Это мама Серёги. Ты тоже стала экстрасенсом?
— Нет…, видишь, говорила, что рано ей еще, — почему-то не хотелось об этом говорить, — Лена, а как ты думаешь, что мне делать с Машей? Она сказала, где искать, но я туда боюсь идти.
— А может тебе стоит позвонить в милицию анонимно информацию скинуть? Так, мол, и так, ищите там-то и трубку бросить, — предложила подружка задумчиво, — А что, возможно, и найдут.
— А если нет? Подумают, что балуется кто-то. Нет, придётся самой идти…
— Куда? Там же одни бомжи обитают, а вдруг нападут и с тобой что-нибудь сделают? Лучше позвони, если не получится, пойдём вместе. Двоим не так страшно будет.
Выйдя на улицу, я не на секунду не сомневаясь, отправилась в заброшенное здание. Было ли мне страшно? Ещё как! Но мысли о душе Марии не давали покоя. Чем ближе подходила к месту, тем интенсивнее чувствовала её запах. Он звал, указывал мне путь, не давал сбиваться с него.
Навстречу мне никто не попался. Я вошла в заброшенное здание, везде навалены кучи мусора, кирпичей и всякого хлама. В полумраке, казалось, за каждой грудой затаилась опасность. Под ногами что-то зашевелилось, и послышался чуть слышный писк. Невольно сделала шаг назад. Что-то живое убежало из-под ног. Крыса! Меня затошнило. Сделав пару глубоких вдохов, я двинулась дальше.
Запах шёл из подвала. От лестницы остались лишь одни ступеньки, но и они были завалены всякой хренью. Вытащив из рюкзака небольшой фонарик, начала спускаться. Сердце бешено колотилось в груди, слух обострился до такой степени, что пролети комар мимо, услышу даже его дыхание.
Пробираясь между куч, остановилась около одной. Здесь! Нестерпимый запах гниющего тела исходил от кучи. Натянула на нос толстовку, но от него нельзя было скрыться, он въедался в кожу, проникая во внутренности. Я успела только отвернуться, как меня согнуло пополам и содержимое моего желудка изверглось на землю.
Мне хотелось вырваться отсюда, бежать куда глаза глядят, прочь от этого места. Но я должна убедиться, что тело Марии здесь. Иначе милиция её не найдёт. Осмотревшись вокруг, увидела какую-то палку. Осторожно стала откидывать ею обломки кирпичей и мусор.
Как смогла, откапала тело. Теперь его заметят сразу. На то, что осталось от девушки, было больно смотреть. Отбросив палку подальше, пошатываясь, пошла прочь.
Мне повезло, на улице не было никого из прохожих. Брела по дороге как дряхлая старуха, сил не осталось. Перед глазами стояла картина, увиденного в подвале. Нестерпимо хотелось домой, поскорее отмыться от запаха. Но сначала нужно позвонить в милицию.
Вот и телефонный автомат. Оглядевшись по сторонам, чтобы не оказалось невольных свидетелей разговора, я вставила карточку.
— Алло! Это милиция? Обнаружен труп девушки в заброшенном парке, напротив военкомата. Да, в круглом здании, в подвале. Там под грудой строительных отходов. Приезжайте скорее, — вымолвив всё почти на одном дыхании, я бросила трубку. Оглянувшись по сторонам ещё раз и увидев, что улица по-прежнему пуста, отправилась домой. «Хоть бы только нашли» — твердила я про себя всю дорогу.
— Лиза, спасибо! — услышала я, и мурашки поползли по коже. Это была она, Мария. Почувствовав холодное прикосновение к щеке, поняла, что это был прощальный поцелуй благодарности. У меня навернулись слёзы. В горле образовался комок, который никак не проглатывался. Я увидела тонкий луч света, тянущийся в небо. Всего одно мгновение, и лучик исчез. «Пусть тебе будет там хорошо, Мария! Прощай!»
Я шла по улице, а на душе стало спокойно, рада, что получилось девушке помочь. А может в этом и суть этого дара, чтоб вот так душам помогать? Вот бы ещё Андрею помочь!
Свидетельство о публикации №224090801660