Гордость или упрямство?

      Понятно, что командир воздушного судна, он как капитан на корабле – царь и бог, его слово твёрже гороха, сказал люминий, значит люминий. Правда, чтобы командир не ошибся ему в помощь весь экипаж: второй пилот, бортинженер, штурман (ну, это в советские времена, сейчас только второй пилот и планшет в помощниках).
Прага, август месяц, жара, грозы. Рулим на вылет на полосу 24(240). Перед нами взлетает Боинг737 Люфтганзы. Причём прямо в чёёрное мощно-кучевое облако, эта штука и на локаторе светится очень даже серьёзно. Предлагаю командиру запросить взлёт с полосы 30(300 градусов). Там в секторе взлёта чисто и можно спокойно обойти это очень неприятное метеоявление.

      Но, командира укусила советская гордость. Как же, Боинг смелый, взлетел, а мы что, хуже?
      Не дрейфь, немцы взлетели и всё окей, и мы прорвёмся!
      Прорываться зачем, на войне что ли?

      Ну, командирское решение, как царское слово, твёрже гороха! В общем, раз чугуний, то так и будет, чугуний.

      Взлетели, и сразу на 1000 метров попали в мощный ливень. Сидим как в металлической бочке, по которой лупят палками. Такой мощный ливень, хорошо что нет электризации и молний. По локатору нам ещё километров сорок в этой чаче лететь.
      Где-то на 6 тысячах грохот перешёл в шорох и скрежет. Переохлаждённый дождь превращается в мелкие ледяные иглы, и они как наждак скрежещут по фюзеляжу. За это время мы уже и на Брно успели развернуться. А туча не кончается.
Командир, надо уменьшить скорость, да и вертикальную, а то можем статику поймать.
Тишина и никакой реакции. О, решился!
      Инженер, прибери режим.
      Скрежет утих, а где-то на 8 тысячах выскочили под лучи солнца.Вот и эшелон набрали. Бортмеханик попросил разрешения выйти осмотреть салон. Второй заявил, пусть девочки кофе принесу, а то я много жидкости потерял.
      Коля не выдержал: хорошо, что только жидкость потерял.
      Калории тоже! Можно и обед нести!
      Старшая принесла кофе и поинтересовалась: это кто такой шум устроил?
  Мать природа! Сострил второй. Неси обед! Надо калории восстанавливать! А то нам ещё голодного обморока не хватало!
      Я заявил, что буду обедать попозже, как на родную территорию попадём. Впереди появились грозы, придётся обходить, не до обеда.Дальше полёт проходил тихо, мирно и очень спокойно.
      В Сочи после посадки, при послеполётном осмотре увидели облупленный нос самолёта. На обтекателе радиолокатора смыло краску и даже часть грунта.
      Бортинженер почесал затылок. Командир, с тебя пузырь коньяка! В Ростове техники очень удивятся безобразию! Придётся устранять!
      Ну, это мелочь! Заявил второй. Мой стресс стоит дороже!
      И мой, заявил бортинженер.
      Это он от скромности, заявил второй, ему две бутылки полагается, он предупреждал! 


Рецензии
И не гордость и не упрямство. А обыкновенная безответственность и идиотизм.

Виктор Федотов   08.09.2024 22:07     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.