ABA и Любовные Похождения Нионилы Викторовны
В 38-й средней школе города Одессы учителя были такими колоритными личностями, что про них можно было бы написать целую серию юмористических рассказов. Одной из самых запоминающихся фигур была Нионила Викторовна Гридина — преподаватель украинского языка, которая прославилась не столько своими педагогическими талантами, сколько страстью к морским офицерам и особым подходом к дисциплине.
Нионила Викторовна, мягко говоря, не отличалась внешностью, которая могла бы сразу привлечь к ней внимание. Но, как она любила говорить: «Внешность — дело временное, а мой характер — это уже надолго». Она прекрасно осознавала, что её внешность не соответствовала классическим стандартам красоты, и, возможно, именно поэтому её особенно тянуло к морякам дальнего плавания, которые не отличались особой избирательностью после долгих месяцев в открытом море.
Когда в порт Одессы приходил новый корабль, Нионила Викторовна буквально менялась. Учебные планы и контрольные работы откладывались в сторону, а её мысли устремлялись на Приморский бульвар, где она надеялась на новые знакомства с морскими офицерами. Она подолгу прогуливалась вдоль набережной, в надежде встретить кого-то, кто подарит ей пусть кратковременное, но незабываемое внимание.
Любовные похождения Нионилы Викторовны были столь же коротки, сколь и её уроки по грамматике. Однако для неё это не имело значения. Каждый новый моряк был для неё, пусть и на несколько дней, но настоящим романтическим приключением. В учительской об этих похождениях знали все, но отнеслись к ним с лёгкой иронией, понимая, что для Нионилы Викторовны это был единственный способ почувствовать себя нужной и желанной.
Однажды, на одном из её уроков, Ваня Дифенбах, известный своими проказами ученик, решил пошутить над её морскими увлечениями. «Нионила Викторовна, а правда, что вас не на уроки ждут, а на корабль к морскому офицеру?» — с ехидной улыбкой спросил он, рассчитывая вызвать смех одноклассников.
Нионила Викторовна не смутилась. С улыбкой, слегка поправив волосы, она ответила:
«Ваня, а вот ты подумай. Если бы ты учил склонения так же, как я изучаю морские маршруты, ты бы уже давно стал капитаном... хотя бы по успеваемости.»
Её ответ вызвал общий хохот в классе, но и установил железное правило: с Нионилой Викторовной лучше не шутить.
Дисциплина в её классе была такой же неумолимой, как и её увлечение моряками. Любое нарушение порядка встречалось линейкой по пальцам. Нионила Викторовна не знала, что такое ABA (анализ прикладного поведения), но её метод "коррекции" работал быстро и эффективно. Линейка была её основным инструментом для поддержания порядка, а промежуток между нарушением дисциплины и наказанием был минимальным. Это можно было назвать "ABA латенси", только без современных педагогических тонкостей.
Но, как только очередной морской корабль покидал порт, Нионила Викторовна снова возвращалась к своей учительской роли — строгой, но справедливой. Каждый раз она уверяла себя, что это не последний её роман, и что впереди ждёт ещё много новых встреч. Ведь, как она всегда любила говорить: «Моряки, как и уроки, приходят и уходят. Главное — уметь их правильно провести.»
И хотя её методы преподавания были далёки от современных, ученики запомнили её надолго. Ведь, в конце концов, каждому из них Нионила Викторовна преподала важный жизненный урок: в школе, как и в жизни, главное — не упустить свой шанс, будь то в грамматике или на Приморском бульваре.
Свидетельство о публикации №224090800759