Пути - дороги

Санька давно хотел что-то поменять. Работа удовлетворения не приносила, ко всему примешивался коктейль из амбиций и страстного желания не только работать, но и зарабатывать, что вполне естественно для молодого мужчины. В последнее время Санька работал сутки напролет, как говорят: «в поте лица», не покладая рук, ног и других частей тела. Суеты много — выхлопа никакого; а все потому, что вокруг все свои «уважаемые» люди, плюнуть не в кого, пнуть некого, работать тоже некому. О перспективах роста говорить не приходилось, поскольку, как ни щурься и не приглядывайся, перспектив на горизонте не наблюдалось. Тут никакие очки не помогут.
Вселенная всегда отвечает взаимностью на направляемый запрос. В небольшую городскую контору требовался начальник управления. Недолго думая, Санька решил попытать удачу. С этого момента его жизненный путь стал складываться в неповторимый пазл. В назначенное время он прибыл для знакомства. Санька умел производить впечатление: говорил четко и по делу, чем и приглянулся. Всё прошло «на УРА!», за исключением одной маленькой, но очень весомой детали. Начальник отдела кадров, как и все молоденькие женщины, страдала легкой ветреностью и при размещении вакансии допустила небольшую, однако весьма значимую ошибку. В мгновение ока желаемая должность превратилась в не совсем желаемую.
Санька расстроился, старался не подать виду, но, говорящая сама за себя мимика, выдала его «с потрохами».
— У нас дружный коллектив! Новый, интересный проект! У Вас будет целый отдел, пока небольшой, но со временем штат увеличится! — с энтузиазмом вещал руководитель организации.
Руководитель не зря занимал свой пост. Он знал, как вложить в умы нужное, практиковал этот навык и часто наслаждался результатом своей деятельности.
Санька почесал «репу», все было не так и не то. Но, смотря в горящие глаза рассказчика, стал сомневаться и взял время подумать.
Поколебавшись недолго, Санька все-таки решился.
— Хуже не будет, — подумал он, — а тут целый отдел. Есть с кем работать, всё одно не один.
Мы предполагаем, а Господь располагает.
Неожиданности начались сразу и очень резко, вариантов «отыграть назад» уже не было. Наиглавнейший руководитель направления — женщина строгая и своенравная участия в предварительной беседе не принимала, а посему, имея свое личное мнение, встретила нового сотрудника без хлеба и соли…
Санька втянул шею и робко спросил: «Где сотрудники? Мне бы познакомиться!»
Ответ стал полной неожиданностью и убил наповал!
— Кого наберете — все Ваши! А пока Вы один! «Оперативка» через 5 минут, жду Ваших предложений, — сказала она и упорхнула.
Санька чуть не подавился. Такого поворота событий он никак не ожидал.
Включив «мужика» и собрав все имеющиеся в запасе силы, волю и энергию он поплелся на оперативку. Его представили, «нарезали задач», от чего сразу захотелось застрелиться. Реверс не предусматривался, оставалось идти только вперед.
Отношения с коллективом наладились не сразу. Начальник смежного отдела шибко помогать и упрощать задачу молодому дарованию не спешила.
— Надо попробовать хлопца «на зуб», — подумала она
Санька, как истинный джентльмен, подошел, представился еще раз, ожидая в ответ если не теплый, то более адекватный прием, тем более что на предварительном отборе они уже встречались, правда по разные стороны баррикад, но все же, сделанный выбор в пользу его кандидатуры, вселял надежду… Не тут-то было.
— Александр! — представился он, слегка наклоняя голову в знак почтения.
— Анна Андреевна, — услышал он строгий, сквозь зубы, ответ.
Санька растерялся, сразу ретировался, но присутствия духа не потерял.
— Вода камень точит, — подумал он и сделал следующий заход.
— Девчонки, анекдотик! — улыбаясь, как мартовский кот, пропел Санька.
Анекдот с легким налетом сексуальности «зашел». Смех, как и любая положительная эмоция, творит чудеса: расслабляет, способствует эффективной коммуникации. Вот так быстро и незаметно Санька стал своим. Анна Андреевна превратилась в Аннушку, стала помогать, направлять и подсказывать. Перекусы, перекуры и чаепития ускорили процесс сближения. Жизнь налаживалась.
Новый проект требовал много сил, энергии и креатива. Специфика деятельности накладывала на процесс выбора персонала определенные трудности. Укомплектовать штат удалось не сразу, поэтому первое время Саньке пришлось крутиться одному. Но и это препятствие было преодолено. Последний завербованный сотрудник по имени Илья попал «под раздачу» вместе со всеми в первый же день работы. Не успев толком оформить документы в отделе кадров, Илью, как и весь Санькин отдел, вызвали на «летучку». «Влетело» всем без исключения! Мощный ураган упреков и предъяв сыпался как из рога изобилия. Слова вылетали как патроны из обоймы, шансов отбиться не было.
Илья вошел в ступор, оцепенел, смотрел не моргая, в глубине глаз плескался ужас и этим он привлек к себе внимание.
— Вы что можете сказать?
Илья не сразу сообразил, что обращение адресовалось именно ему.
— Я даже переобуться не успел, — растерянно пробубнил Илья, отмирая.
— И не надо! Ни к чему это! С таким отношением к делу все могут идти на выход! — раздалось в ответ, да так смачно, что даже жалюзи на окнах зашевелились…
Режим постоянного тонуса закаливает не только ум, но и тело. Илья философски рассудил, что после дождя бывает радуга, надо пробовать и пробоваться. Заручившись Санькиной поддержкой, он стал частью коллектива. Между тем, метод проб и ошибок принёс свои плоды. Санька и его команда стала работать слаженно, дружно, а главное — результативно.
Жизнь проверяет на прочность всех. У каждого свои уроки, пути и дороги. Рейдерство, как узаконенный вид смены власти, процветает повсеместно, вне зависимости от отрасли. Аннушке стало невыносимо душно и страшно, она сдалась первой. Решительная, непокорная и гордая, она решила в один миг: встала, развернулась и ушла. Отрезала по живому, умирая и морально, и физически, бросая любимое дело на произвол судьбы.
Санька держался. Было тяжело и муторно. Не прекращающийся non stop до полуночи разрушал его. Появились свои «уважаемые» люди» … Наступил «день сурка».
Тем временем у Аннушки наконец-то появилось время.
Приглашение от приятельницы попить кофе, пришлось, как нельзя кстати, появился повод развеяться и избавится от грустных мыслей. Небольшая уютная кофейня открыла для них свои объятья, когда сумерки уже накрыли город. Ольга была слегка расстроена и рассеяна… По ходу пьесы выяснилось, что рук не хватает, должность зама свободна, достойных и башковитых никак не удавалось найти. Удача сама шла в руки, и Аннушка решила сосватать Саньку. Место было не самым завидным, суеты и мудачества много, но в комплекте шли должность и достойная зарплата. К тому же опыт работы в этой конторе у Саньки уже имелся. Крупная компания, инертная и стабильная, за десяток лет мало что поменялось, всё знакомо и ожидаемо. Перед Санькой опять возникла пропасть возможностей: остаться и уработаться вусмерть или уйти и уработаться за деньги.
Деньги и статус победили.
Оля была настоящей львицей, царицей «зверей». Все происходило с ее ведома и по ее воле. Быть в курсе всего и вся, постоянно держать руку на пульсе, в этом вся Оля. В порыве гнева она кричала так, что стены дрожали. Ежели что не то и не так, или еще чего хуже, непонятно, или упаси Бог «косячно», она слегка опускала голову вниз, взгляд исподлобья становился суровым, в этот момент из ее уст вылетало простое, но резкое: «В смы-ы-ысле-е-е?». От этого простого словосочетания мурашки бежали по коже, легкий холодок успевал за пару секунд несколько раз пробежать по телу туда-сюда, заставляя мозг судорожно искать подходящие варианты ответов.
По сути, Оля была доброй, очень уставшей и неустроенной женщиной. Она страстно жаждала жизни во всех своих проявлениях: путешествия, изысканная еда, элитный алкоголь, красивые наряды, а главное, она стремилась покорить свой «Эверест»: где дом полная чаша, достаток и прочие блага человечества. Она брала вершину не оглядываясь, покоряла как умела, как представляла и как чувствовала. Она боролась за свое место под солнцем круглосуточно, и занять его она не позволила бы никому!
Санька в очередной раз попал в крутой водоворот. Он крутился как белка в колесе, отдавая всего себя. Выстраивал отношения, настраивал процессы, объяснял, разъяснял, фыркал и рычал… Его по-прежнему бесила система, но он стал ее частью, винтиком и эта реальность, как воронка, затянула его если не окончательно, то очень прочно.
На вопрос «как дела?», Аннушка часто слышала его коронное: «Пипец! Я где-то сильно нагрешил в прошлой жизни!».
Они жили в параллельных реальностях, но не упускали друг друга из виду, иногда переписывались, изредка созванивались и очень редко, но всё-таки виделись.
Жизнь не статична. У Аннушки опять появился сложнореализуемый, интересный проект «с нуля». Ей была нужна своя команда, защищенные тылы, опора и поддержка. Если коротко и емко — ноги, руки, голова — и все это в одном «флаконе».
Они встретились. Долго говорили, вспоминали прошлое, обсуждали настоящее и каждый смотрел в своё будущее.
Благие намерения и самые отчаянные надежды Аннушки не оправдались. Время неопределенностей и непреодолимых преград для Саньки прошло. Третий раз не сработал, как в сказке «О рыбаке и рыбке», осталась Аннушка у разбитого корыта….
Наша жизнь всегда результат нашего выбора.
Нужно уметь отпускать, прощать и не обращать внимание на мелочи. Аннушка не умела… Время и опыт научили ее. Оперившиеся птенцы всегда покидают гнезда чтобы стать независимыми. Она отпустила Саньку со спокойным сердцем, без обиды и разочарования.
Все получится, она справится… Придется начинать с нуля, а значит водоворот событий вновь закрутит ее. Скучно точно не будет: борьба с ветряными мельницами, с собой, с системой, со всем миром, а главное — на благо мира…
Вдох, выдох, снова глубокий вдох, выдох…
Рождаясь — мы делаем вдох, умирая — выдох, а между ними жизнь: интересная и насыщенная.
Аннушка глубоко вдохнула. Впереди — целая жизнь… Надо ничего не упустить, ни за что!


Рецензии