Люди, вокруг которых вращается мир
Итак, сидел я один раз в социальной сети, никого не трогал, пытался задуматься о разумном, добром и вечном, и тут некто начинает усердно комментировать мои фото, и только те, на которых я собственной персоной. И в этих комментариях сплошное недовольство моей внешностью, и требования их отфотошопить или сделать ряд пластических операций. Я мог бы понять, если бы это была женщина, но это был мужчина средних лет. Конечно, я сразу предположил, что это гей, который ищет себе партнера, но никак не может найти, устал, потому решил попробовать сделать из меня идеал для себя. Я вежливо сообщил ему, что я не гей и к тому же ни с кем очно общаться не расположен. И тут он начал ещё и возмущаться тем, что он никакой не гомосек, а гетеросексуал, и у него есть самая клевая чика, ему все завидуют, и она ему может дать даже два раза в сутки. Тогда я спросил его, почему его, собственно так интересует моя внешность, если ему непонятно что дают два раза в сутки. Существо это, вероятно, смутилось при этом вопросе, и это смущение выразилось в ряде оскорблений в мой адрес и продолжении критики моей внешности. Я это все пропустил мимо и продолжил допытываться, почему его так интересует внешность незнакомых мужчин в сети. И в ответ я все-таки получил невнятное объяснение о его желании, чтобы все были такими же красивыми и успешными, как он, и все это ради блага же этих "всех", в число которых попал и я. То есть, он не нашел занятия интереснее и полезнее для себя, нежели просмотр мужских фото и предъявления к ним требований соответствовать его понятиям о мужской красоте. Как бы это смешно ни было, но мне стало любопытно, что из себя представляет идеал мужской красоты. Я просто никогда не мог судить о таких вещах, как мужская красота или сексуальная привлекательность, по той простой причине, что я никогда не смотрел на мужиков с такой точки зрения, и сколько мне женщины ни объясняли, что им в мужской внешности нравится, а что нет, я не сумел эти противоречивые сведения обобщить, единственное, что я понял, так это то, что женщины больше обращают внимание на действие или речи, мужчин, нежели на внешность. В общем, я принялся рассматривать галерею фото того Аполлона Бельведерского. И к моему удивлению на фотографиях он был запечатлен издалека и на фоне своего любимого автомобиля, так что разглядеть эталон красоты было непросто, при увеличении фото, резкость терялась. И только пролистав двадцать фоток я увидел его лицо крупным планом, правда половина головы не попала в кадр, и глаза были прикрыты солнцезащитными очками. Ничего особенного там не было - достаточно длинный округлый нос, острые скулы, сероватый цвет кожи, и торчащие в разные стороны усы и борода. Он был похож на кого угодно, но только не на короля красоты. Я принялся дальше просматривать фото, которых оказалось совсем немного, и убедился в том, что это всё-таки он и есть и к тому же у него ещё лысина и кудрявый венчик. Я даже представил, как я, допустим, разделил его мнение о его неотразимой внешности и принялся выбривать себе лысину и завивать волосы вокруг неё и стало мне как-то смешно. Беседовать дальше смысла не было, и я его заблокировал.
Но потом было много людей, которые в комментариях к моим портретам по-хозяйски оценивали мою внешность и требовали её изменить. И это были не только мужчины, но и женщины. Одна из них меня заинтересовала, тем, что она вообще только и занималась в сети тем, что критиковала внешность мужчин и писала, что такому уроду никогда и ни за что бы не дала, ни за какие деньги. Я её проинформировал, что перед тем, как кому-то что-то не давать, нужно у него осведомиться о том, хочет ли он это взять, и соответственно, если брать никто не хочет, то её не выдача засчитана быть не может. И к тому же, мужчины в большинстве своем, не так уж комплексуют из-за своей внешности, как женщины. И это все из-за того, что эмансипация женщин ещё не завершена и в обществе есть стереотип - мужчина платит деньги, заказывает музыку, а женщина танцует. Есть, конечно, и мужчины, которые живут за счет женщины и танцуют под заказанную ими музыку, но их не так уж много, да и это все порицается общественность практически так же, как гомосексуализм. Мужчины, как и некоторые сильные женщины, в большинстве своем увлечены сугубо зарабатыванием денег, которые им нужны для того, чтобы нравиться женщинам, или же стремятся поразить их остротой ума, силой, ловкостью, умением того, что мало кто умеет. Потому среди мальчиков как-то совсем мало тех, кто комплексует по поводу своей внешности, как и у активных девочек. А вот некоторых женщин воспитывают так, что их главной задачей и заботой является их внешность, с помощью которой они намерены приклеиться к какому-то успешному мужчине, и всю жизнь жить за его счет, ведя праздное потребительское существование. И для тех, у кого вся жизнь зависит сугубо от их внешности и кроме неё у них ничего нет, любое сомнение в их неотразимости, любого постороннего незнакомца, вызывает у них приступ ужаса. Вероятно та девица, просто была полностью лишена воображения, и потому не была способна представить, что кто-то может не бояться того, чего боится она, что вообще кто-то может думать иначе, чем она и воспринимать этот мир по-другому. Мои рассуждения по этому поводу она, конечно, проигнорировала, и продолжила критиковать мужские портреты. Кстати, фотографии своей или чужой она не выставила, возможно это вообще была не женщина, а расстроенный гей.
Я помню, как первая жена, у которой было много внешних особенностей, жутко из-за них комплексовала. И часто эти её комплексы вызывали у неё недовольство моей внешностью и внешностью всех, кто на неё не похож. К примеру, она один раз завопила, что хочет всему человечеству сделать такие уши, как у неё, чтобы у неё не было нужды их прятать. Она ещё хотела, чтобы все люди стали ниже метр сорока семи, чтобы она была самой высокой. Но особенно ей хотелось сделать всех глупее себя, потому что стоило ей столкнуться с чем-то незнакомым, как у неё начиналась истерика, паника, взрыв агрессии. Я пытался ей сказать, что сделать всех глупее получиться едва ли, а вот стать умнее большинства вполне возможно, но получение информации от других людей и тем паче из книг, она воспринимала, как унижение. В силу её заболевания, ей было очень тяжело чем-то заниматься долгое время, на чем-то сосредоточиться, это было для ней болезненно, и ей казалось, что тот, кто ей что-то объясняет, делает ей больно и получает от этого удовольствие, как и все, кто умничает в своих книгах, которые ей так больно читать. И люди, страдающие подобными расстройствами психики не хотят лечиться, потому что не могут отделить себя от своей болезни, и лечение они воспринимают, как угрозу своему эго. В итоге к старости в них уже не остается ничего, кроме болезни, и в случае её излечения они будут полностью опустошены, останется только тело, оболочка и пустота внутри.
А теперь о сегодняшней находке! Человек прочитал одно произведение популярного автора, которого я бы отнес к классикам середины двадцатого века. Этот автор иногда излишне романтичен, печален, иногда ироничен, в общем одноклеточным его назвать трудно, для меня в подростковом возрасте это было самое то. И тут эта особа берет скальпель своей лексики и мировоззрения и начинает кромсать по-простому образ главных героев его книг. Она сначала хвалит их за романтичность, за ум и красивые речи, а потом ставит диагноз всем этим персонажам - они сами не знают чаво они хочут, и ничего толкового женщинам они предложить не могут. Мне не то чтобы стало как-то обидно за того писателя и его героев, на которых я когда-то хотел быть похожим, но я понял, что как и что ни пиши, а народ, то есть большинство человечества, если даже и прочитает все эти книги, то будет только, как миллионы лет прежде поглощать, расщеплять и выделять, размножаясь, и норовя друг другу на голову нагадить. Потом, я вспомнил, что, к примеру, я, если что-то и пишу, то для собственного удовольствия, а не просвещения народа ради, но все же эта противная надежда на то, что слова, а не нечеловеческие условия выживания как-то изменят людей то и дело прорастает в моем мозгу. То есть особа эта смотрит на персонажей грустных и трагических романов, любуется ими, как гончими борзыми или породистыми конями, а потом вдруг спохватилась, и задумалась, зачем они ей в хозяйстве нужны, и сколько денег уйдет на содержание этой красоты. И ясно, что мужчины такого типа вряд ли будут общаться с такими простыми и хорошими женщинами, хозяйственными. То, что представители народа рассматривают этот мир сугубо, как свою кормовую базу, дает им существенное преимущество над мыслителями и созерцателями, которые относятся к миру, как к вечной тайне, которым приятно его познавать и изучать. Увлеченные процессом познания вечно не замечают, как те, кто знают чаво хочут ставят вокруг них силки, а потом жрут их заживо, так что только за ушами трещит. Да, жизнь представителей народа нелегка, вечно они настороже, вечно они ждут подвоха, и кроме страха они ничего не чувствуют, но в отличии от мыслителей они всегда в большинстве, и размножаются лучше, и добиваются своего. Правда их "свое" это совсем не их, и когда они этого добиваются, они это понимают, но зато всю жизнь они чем-то заняты и не скучают, не тоскуют, потому что их гонит страх. Они не всегда боятся смерти или каких-то бедствий, если им ничего не угрожает, они боятся показаться кому-то лохами, боятся сожрать меньше, чем сосед, боятся быть отвергнутыми, боятся, что у них не будет вещи, которая есть у окружающих, хотя и понимают, что вещь эта им совсем не нужна сама по себе.
Но самое любопытное то, что представители народа, взахлеб смеются, когда кто-то язвит по поводу особенности их философии, их видения мира, каждый их них не осознает себя таким, он видит себя иначе, они уверены в том, что это про их соседей, а они лично совсем другие, интеллигентные, хотя и не могут ответить, что значит интеллигент, но даже, когда им говоришь, что интеллигент - это тот, кто выше личных интересов ставит общественные, а потом уже образованный и воспитанный, они утверждают, что прежде всего заботятся об окружающих, а потом уже о себе. И память у них работает так, что все эпизоды своей жизни, где они свинячили, они забывают или же оправдывают возвышенными целями, а то, что они покупали унижение нищих, подавая им монетки, выставляют напоказ, как доказательства своего милосердия и добродетели. Все-таки хорошая стратегия - смотреть на окружающих, как психиатр на пациентов и не раздражаться, а только исследовать различные случаи заболевания...
Свидетельство о публикации №224090800934