Машины будут прыгать?

Никиткины вопросы
…………………………..
– Никита. Иди ягоды есть.
– Сейчас, только колесо изобрету.
– Зачем его изобретать? Его же древние люди придумали семь тысяч лет назад.
– А я сам  изобрету. Что я хуже древнего человека?
Никита с силой пытался согнуть проволоку.
– Давай помогу.

Вместе они сделали проволочное кольцо и обмотали его изолентой.
– Хорошее колесо получилось, а зачем оно тебе?
– Прибью к бане и буду мячик в него кидать. Бабушка, а у кого древние люди колесо подсмотрели?
– Сами догадались. У природы колёс нет, точнее, их не видно. Уже потом, много-много лет спустя, когда люди изобрели приборы, они разглядели, что некоторые мельчайшие существа колесом ходят.

– Как это?
– С ног на голову и – вперёд. Походка у них такая.
– Они клоуны?
– Нет, им так удобнее двигаться.
– Какие смешные!
– Природа ничего не делает зря. И люди не зря за ней наблюдают. Представь: заболел мальчик, пьёт лекарство, оно растекается по всему организму, а не только туда, где болит. Сейчас люди думают, как заставить лекарство катиться шариком-колесом прямо в больное место. Вообще людей очень интересуют способы передвижения животных, птиц, насекомых.

– Каких?
– Любых. Кузнечика помнишь?
– Он маленький, зелёненький, коленками назад.
– Эта кроха  может прыгнуть до пяти метров. Откуда у кузнечика столько сил?
– Откуда?
– Этого пока никто не знает. Крошечная блоха прыгает до 600 прыжков в час, причём несколько суток подряд и не устаёт.
– Она противная! Она собак кусает.

– Учёным важно другое: откуда в ней столько энергии? Или возьми древесных кенгуру: они могут прыгнуть с высоты в шестиэтажный дом и не разбиваются. Учёные думают, как разгадать все эти тайны, чтобы они служили на пользу людям.
– И тогда машины запрыгают по дорогам?
– По гладкому шоссе и катиться неплохо. Но представь, что налетел ураган, завалил дорогу камнями, деревьями. Как проехать? А вот перепрыгнуть можно или перешагнуть.

– Мальчики шагать умеют и прыгать тоже.
– А вот машину трудно научить это делать. Две ноги и даже четыре – не подходят: очень много тратится сил, чтобы удержать равновесие. Идеальный вариант – восьминогие пауки. Такие машины могут ходить по минному полю, по мягкому грунту, внутри трубопроводов.
– Пауки умнее учёных?
– Пауки тут ни при чём – их природа придумала. Человеку повторить её придумки очень сложно. Ты вчера нёс овощи из магазина – тяжело было?
– Нет, – запротестовал Никита.
– Но ты ведь устал.
– Немножко, – пришлось согласиться Никите.

– Значит, тяжело. Но в сетке было два килограмма, а ты весишь около тридцати. Теперь представь, что на жука-носорога положили груз в сто раз больший, чем весит он сам. И он понёс.
– Мальчики так не могут?
– Нет, не могут. Но они вырастут, разгадают тайну жука и придумают подобную машину.
– А КАМАЗ? Никакой жук столько не привезёт, будь он хоть трижды носорог!
– Но и сам КАМАЗ весит чуть не треть этого груза!
– Значит, жук победил!
– И опять тут жук ни при чём – победила природа. А впереди нас ждут машины, похожие на животных, насекомых, птиц, рыб. Видел, как стрекоза летает?

– Она носится туда-сюда и шуршит крыльями.
– Правильно, она мошек ловит. Может в воздухе зависнуть, сесть на любой цветок. А самолёт так может? Ему чтобы взлететь или сесть, нужна взлётная полоса. В воздухе он передвигается строго по маршруту.
– Хитренькая! Стрекоза – живая!
– Ты ведь тоже живой, однако не летаешь.
– Но я не стрекоза!
– Правильно! Вот учёным и интересно, как устроена стрекоза, что ей удаётся так летать. Или возьмём рыбок. Зачем они скользкие?
– Чтобы мы их не поймали.
– Чтобы уменьшить сопротивление воды и быстрее двигаться вперёд. Этой же цели служат их форма, чешуя, плавники и хвост, отогнутые назад. А ещё рыба гибкая. Это тоже неспроста.

– Рыбы – гибкие, а мальчики – умные. Это тоже неспроста, – развёл руками Никита.


Рецензии