Подруги 387
Проснувшись, Александр посмотрел на часы. Было ещё рано, но спать уже не хотелось. Он быстро сходил в душ и, приведя себя в порядок, оделся. Посмотрев в окно, он вышел на балкон и будто окунулся в осень. Александр с удивлением смотрел на лес. Он только сейчас заметил, как быстро стали желтеть листья на берёзах. Они красиво подчёркивали тёмно-зелёный цвет огромных елей.
"Вот и лето прошло, - грустно подумал он. - И как быстро!"
Александр посмотрел во двор.
Сверху он смотрелся потрясающе красиво. Его украшала красочная палитра осенних цветов и всё ещё цветущих разных кустарников. Особенно шикарно смотрелись огненные кусты бересклета красного. Глядя на них, возникало ощущение, что во дворе зажгли несколько больших костров. Мысли Александра переключились на другое. Не успев ни о чём подумать, он услышал, как тишину комнаты резко разорвал телефонный звонок. Ведара испуганно дёрнулась и проснулась. Увидев, что мужа нет рядом, она ответила:
- Я слушаю... Инга, принеси мне, пожалуйста, дочь. Я только проснулась.
С балкона вошёл Александр и с улыбкой сказал:
- Доброе утро, любимая! Не выспалась сегодня? Ты можешь после завтрака лечь и ещё поспать. На улице пасмурно и довольно прохладно сегодня. Днём будет теплее, но жары уже точно не будет.
В дверь постучали. Александр распахнул её и увидел няню с малышкой.
- Доброе утро! Мы пришли кушать.
Александр аккуратно взял на руки дочь, и няня сразу вышла.
- Здравствуй, моя принцесса Дана! Кушать захотела? Какие вкусные пальчики! Дай и папочка попробует их.
Он взял её ладошку и поцеловал каждый пальчик.
- Ах, ты мой сладкий бутон розы. Красавица моя! Идём, идём к мамочке.
Он положил на руки жены своё маленькое сокровище. Ведара дала ей грудь и услышала, как малышка сладко зачмокала.
- Веда, мне надо после завтрака съездить в студию, чтобы посмотреть, как там идут дела. Ты поедешь со мной?
- Нет, дорогой! Пока тебя не будет, я поговорю с Михаилом по поводу проезда техники через его участок. Мне нужно, чтобы тебя не было дома, так как я приглашу его сюда. Он с радостью придёт, чтобы увидеть сына. Я хочу понаблюдать за ними.
- Я тебя понял и не буду мешать в этом. Только позвони мне, когда освободишься.
После завтрака все разъехались по своим рабочим местам. Ведара позвонила Михаилу.
- Здравствуй, Веда! Что-то случилось с моим сыном? - испуганно спросил он.
- Здравствуй, Миша! - спокойно сказала Ведара. - с Антоном всё хорошо. Мне нужно с тобой поговорить. Ты можешь прийти к нам?
- Но Саша мне запретил.
- Его нет дома.
- Тогда я бегу.
Ведара ждала его во дворе на качелях. Она увидела, как он вошёл в ворота и махнула ему рукой. Он подошёл к ней и сел рядом.
- Ты покажешь мне сына?
- Да. Только я не знаю, какая у него будет реакция на тебя. Не жди, чтобы он сразу пошёл к тебе.
- Я наблюдаю за ним через окно или через камеру видеонаблюдения, которая выходит на вашу сторону. Я видел, что мой Антошка окреп и стал ходить.
Ведара посмотрела ему прямо в глаза и увидела там глубокую боль, тоску, одиночество и ... безнадёжность.
- Ты всё ещё продолжаешь жалеть себя? - раздражённо сказала она. - Мой муж прав, что забрал у тебя ребёнка. Ты превратился в кисель. Я больше не вижу того бравого красавца полковника, полного энтузиазма, жизненной энергии, готового горы свернуть, чтобы добиться своего. Ты своей безответственностью чуть не погубил собственного ребёнка.
На улицу вышли няни с детьми. Увидев Ведару, Никита побежал к ней.
- Мама!
Подбежав, он попытался залезть к ней на колени. Ведара посадила его сама. Михаил наблюдал за сыном.
- Антон, сынок, иди сюда, - позвал он его, постучав по качелям.
Малыш даже не посмотрел на него. Всё его внимание было направлено на Ведару.
- Мама, - сказал он.
Ведара нежно улыбнулась ему и протянула руку. Он подошёл и взял её. Она посадила его к себе на другое колено и поцеловала.
- Мама? - изумлённо сказал Михаил. - Он тебя назвал мамой?
- Да. Он всё повторяет за Никитой, - с улыбкой сказала Ведара, погладив и поцеловав каждого из малышей. - А что тебя так удивляет? Ребёнок нуждается в маме, в материнской любви и ласке. Я ему всё это даю.
- А Сашу он называет отцом?
Ведара кивнула.
- Саша замечательный отец. Он искренне любит Антона, как своего сына.
Михаил молчал, думая о своём, потом спросил:
- Веда, а мой сын примет потом меня?
- Примет, - вздохнув, сказала она. - Дети быстро забывают всё. Только относиться к тебе он будет по-другому.
- Как?
- Как к родственнику, как к близкому человеку, но не как к отцу. Не жди таких близких отношений. На подсознательном уровне у него не будет доверия к тебе. Твоё равнодушие к нему записалось в его детской памяти, как предательство. Он постоянно будет проводить время у нас. Все секреты он будет рассказывать Саше, а не тебе. Нравится это тебе или не нравится, но для него родителями останемся мы. Ты свой шанс упустил.
Из будки вышел охранник. Увидев малышей, он позвал их играть. Первым побежал Никита, а следом за ним и Антон. Ведара с Михаилом молча наблюдали за ними. Помолчав немного, Ведара сказала:
- Ты будешь приходить к нам каждый день и проводить его с сыном. Будешь играть с ним, гулять, кормить, переодевать, купать... То есть будешь с ним как няня. Это нужно для того, чтобы он постепенно привыкал к тебе. Когда он привыкнет, тогда ты сможешь их забрать к себе в дом, но ты будешь отпускать его к нам. Никита будет для него как брат, опорой во всём. Антон потом назовёт тебя отцом, но сыновьих чувств испытывать не будет. Для него отцом останется Саша. Когда Антон станет взрослым, ты сядешь с ним и всё без утайки расскажешь сыну с самого начала о своей жизни, о его матери. Только тогда он простит тебя и отпустит то, что сидит у него внутри - боль, одиночество, страх.
Михаил внимательно слушал её, не перебивая, потом сказал:
- Веда, я буду делать всё, что ты мне скажешь. Я очень хочу вернуть своего сына. У меня никого нет, кроме него, как и у него, кроме меня.
- У него есть мы, - твёрдо сказала Ведара. - Это мы вытащили твоего сына из того панциря, в котором он оказался из-за твоей безответственности и халатности. Он стал, наконец, улыбаться, он сам принял нас. Он нуждается в нашей любви и ласке.
- Согласен. Ты права. А Саша позволит мне приходить? - неуверенно спросил Михаил.
- Это именно его условие, - сказала Ведара. - Он сказал, что пока не увидит, что ты действительно стал любящим и заботливым отцом, сына он тебе не отдаст. Именно поэтому ты должен стать няней для него, чтобы ребёнок привыкал к тебе постепенно и принял тебя. Антон должен чувствовать твои любящие руки, твои нежные прикосновения к нему.
- Веда, я буду стараться. Ты только направляй меня, ругай, если я что-нибудь не так сделаю. Я, наверное, так очерствел, что многие вещи не вижу.
Веда сурово посмотрела на него и сказала:
- Я никому больше не буду нянькой. Ты взрослый человек, а не ребёнок. Если действительно хочешь вернуть своего сына, то сделаешь всё сам, без всякой подсказки и помощи со стороны. Сердце подскажет.
Михаил немного подумал и согласно кивнул.
- Но я тебя пригласила не только для этого.
- Я это сразу понял, - сказал он. - Миша, не смей, - сказала Ведара. - С такой же просьбой я могу обратиться и к Назару. Он тоже наш сосед. Для меня в этом разницы нет. Потому свой сарказм прибереги для других. Иначе пойдёшь сейчас прямиком домой. Я решила обратиться именно к тебе, чтобы Антон чаще видел тебя.
- Веда, прости меня, пожалуйста. Я знаю, что стал несносным по характеру. - Говори свою просьбу.
- Сегодня к нам привезут три автобуса работников. Среди них служанки, повара и охранники. Саша сказал, что одного повара и одну или двух служанок для уборки в доме направит к тебе.
- Он и здесь обо мне подумал, - пробормотал Михаил. - Спасибо! Я не откажусь. Вы мне только облегчили задачу - самому никого искать не придётся. Я стал бояться людей, поэтому до сих пор не выбрал ни няню, ни повара, ни уборщиц. Но я слушаю дальше.
- Они едут целыми семьями, и нам их нужно будет куда-то разместить. Саша решил построить отдельно дом для работников, где они будут жить семьями. У нас на участке есть место для такого дома в самом конце участка. Чтобы подготовить площадку, потом вырыть котлован, нужна техника.
- Веда, я понял. Вам надо, чтобы техника проехала к концу вашего участка через мой участок. Так?
- Ты всё правильно понял, - сказала она.
- Я разрешаю вам воспользоваться моим участком.
- Тогда я звоню мужу и зятю, а ты иди играть с сыном. Весь день ты проведёшь с ним вместо няни. Няня у него строгая. Имей это ввиду.
- Понял я, понял, - усмехнувшись, сказал Михаил и пошёл играть с детьми.
Веда позвонила мужу и рассказала всё без утайки.
- Тогда я поехал к Стасу, а потом с рабочими домой.
Через час пригнали технику и рабочих. Они аккуратно убрали часть забора и начали расчищать и подготавливать площадку под строительство здания. Въехав во двор, Александр поставил машину на парковку и направился к игравшим детям. Увидев его, мальчики закричали "папа!" и побежали к нему. Александр поднял их на руки и поцеловал. Они, как близнецы, обняли его за шею и положили голову на плечо. Кивнув Михаилу, он позвал его на качели. Сев с детьми, он стал потихоньку покачиваться. Равномерное, плавное покачивание вскоре подействовало. Мальчики закрыли глаза и уснули. Покачав их ещё немного, чтобы сон стал крепче, Александр сказал Михаилу:
- Возьми Антона и пойдём в дом.
Уложив детей в кровати, они тихо вышли из комнаты. В гостиной их ждала Ведара. Они сели на диван. Александр сразу же обнял жену и, прижав к себе, поцеловал в волосы. Михаил сидел притихший и молчал. Он ждал, что ему скажет Александр.
- Тебе Веда рассказала на каких условиях я тебе отдам сына?
- Рассказала.
- Ты это понял?
- Понял.
- И всё же я повторю для тебя ещё раз. Когда ты меня убедишь, что действительно любишь сына всем сердцем, тогда ты заберёшь его домой. Но все дни он по-прежнему будет проводить у нас, а ты рядом с ним. Малыш получил глубокую психологическую травму. Я не позволю снова играть с его психикой. Мы думали уже, что он никогда не выйдет из того состояния, в котором оказался из-за твоей халатности и безответственности. Никита нам очень помог в этом. Теперь они постоянно вместе, и всегда они будут вместе.
- Я не против, - взволнованно сказал Михаил. - Я буду делать всё, как вы скажете, чтобы снова не навредить ему. Я же не враг ему, а отец.
Услышав его слова, Александр вспыхнул, как спичка, но Ведара мягко взяла его руку и крепко сжала. Глубоко вдохнув и медленно выдохнув, Александр сурово посмотрел на него и сказал:
- Статус отца ещё заслужить нужно. Вот и посмотрим, как ты будешь его заслуживать. Найди общий язык с его няней. Её зовут Арина. Ты теперь будешь делать всю работу няни под её наблюдением. Ты всем нутром должен прочувствовать, что это твой сын. Ты вот хоть знаешь, как пахнет твой сын? Нет. Ты хотя бы раз сам искупал его? Нет. Ты ни разу не прижал его к своему сердцу с любовью. Дети очень тонко чувствуют, кто их любит. Это всё записывается в его памяти, поэтому он инстинктивно не почувствовал в тебе родного отца. Это я стал ему отцом, а Веда матерью. Я всё сказал. Больше говорить на эту тему не намерен. Веда, я сейчас позвоню Алексею, чтобы он узнал у своего товарища хотя бы приблизительно количество людей, которые работали у него. Нам же их надо будет накормить.
- Звони.
Александр отошёл в сторону и стал разговаривать с Алексеем.
- Ты приходи чуть позже, когда дети проснутся. Они спят два часа, когда набегаются.
- Я не хочу идти в свой большой и пустой дом. Лучше посижу здесь и подожду. Ты только позвони мне, пожалуйста, когда дети проснутся.
- Как хочешь. Мы скоро уедем.
- Куда? - спросил Михаил, но, спохватившись, он извинился. - Прости. Это вышло машинально.
Теперь рассердилась Ведара.
- Миша, прекрати вести себя как плебей. Это выглядит как-то гадко. Спросил и спросил... Мы едем в роддом забирать Нику с Миланой.
- У Димки родилась дочь? - радостно спросил он. - Поздравь его, пожалуйста, от меня. Пусть растёт здоровая и счастливая. Я и вас не поздравил с рождением дочки. Но Саша запретил мне приходить к вам...
- Миша, хватит, - остановила его Ведара. - Иначе сейчас вспыхну я.
- Извини! Я пойду пока к охранникам.
Продолжение следует
Свидетельство о публикации №224090900074