Державный стяг

    Тяжёлые грузовые машины остановились. Из них на асфальт выпрыгнули бойцы Армии Республики Сербской и пятнадцать русских добровольцев.
    Левый берег реки Дрины, он контролируется Армией Боснии и Герцеговины, но сербы решили занять господствующую высоту Заглавк. Поставили задачу: взойти на гору, закрепиться там с последующей перспективой овладеть боснийским посёлком Джанкичи, расположенный в долине западней Заглавка.
    Дальше сербско-русский отряд пошёл в обход по хребту, не привлекая внимание противной стороны. Ещё день, светло. Сквозь еловый лес вышли на заснеженный хребет. Апрель 1993 года, в долинах всё давно уже цветёт, а тут снег.
    Бойцы шли, склоняясь под тяжестью снаряжения. На них кроме личных вещей и автомата, ещё цинки с патронами, гранаты и многое чего другое. От людей валил пар, как от ломовых лошадей. Шли след в след, так идти легче.
   Влад Сидоров шёл в цепочке вместе со всеми. По происхождению он сибирский казак. И вот, вернувшись из армии домой, он обнаружил, что находиться на своей земле, но в чужом государстве – в Казахстане. На родной земле работы не было и Влада волей случая занесло в Москву.
   Как потомственный казак, Влад считал, что обязан пройти через войну, а иначе звания казака не достоин. Но, к сожалению, Афганистан закончился, а новых войн не намечалось. Ему повезло, через казачью организацию Влад завербовался добровольцем в Сербию, обещали десять долларов в месяц, впрочем, деньги Влада не интересовали. Главное, что он шёл на войну за правое дело. Кто-то же должен бороться со злом!
    На одном из многочисленных московских митингов Влад проникся монархической идеей. Ведь казаки за Веру, Царя и Отечество. Царя нет, но всё остальное осталось. И на том же митинге он приобрёл имперский чёрно-жёлто-белый флаг и привёз его в Сербию.
   Сербы встретили русских приветливо, радушно. Бошняки и хорваты хвастались: «С нами американцы». Сербы отвечали: «Са нама Руси. (С нами русские)».  И бошняков с хорватами это злило. Оно и понятно: американцы где-то там в умозрительном далеке, за океаном, только оружием помогают, а русские, преданные своим правительством, оболганные продажными журналюгами здесь, рядом, их мало, но они есть.
   Ещё в Белграде отряд русских добровольцев придумал себе название: «Царские волки». И захотели использовать имперский стяг, как знамя отряда, но сербы сказали:
   - Называйте себя как хотите, но флаг поднимать не надо.
   - Почему?
   - Вы воюете на стороне Республики Сербской. У нас свой флаг, под ним и воюйте. А этот поднимите в каком-нибудь крайнем случаи, для поднятия боевого духа. Согласны?
    Пришлось согласиться, но флаг Влад так и носил с собой за пазухой во всех боевых столкновениях на стороне Армии Республики Сербской. И сейчас он с ним, за пазухой. Влад надеялся когда-нибудь, где-нибудь его водрузить и, желательно, как боевое знамя.
   Наконец, привал. Бойцы спустились ниже к елям и с удовольствием сняли рюкзаки и уселись на них.
   Влад сунул руку за пазуху и побледнел: флага не было. Что делать? Только одно: вернуться и найти.
   Влад спросил у сербов:
   - Колико дуго ћемо стајати овде? (Как долго будем стоять здесь?)
   - До вечери (До вечера), - ответили ему.
   - Добро, - кивнул Влад.
   - Шта се догодило? (Что случилось?)
   Влад только махнул рукой и направился к командиру отряда.
   Командир отряда Владимир Сахно встретил его тем же вопросом:
   - Что случилось?
   - Флаг потерял.
   - Имперку?
   - Так точно, - упавшим голосом подтвердил Влад.
   - А ты знаешь, что по меркам старого времени, потеря флага немыслима и каралась расстрелом и последующим расформированием подразделения?
    - Так точно. Разрешите идти искать пока светло?
    - Иди. Вообще, это плохой знак, Влад.
    - Да понятно.
    Влад поднялся на хребет и двинулся назад по собственным следам. Солнце заходило за горы, Влад шёл осторожно, напряжённо прислушиваясь к звукам и внимательно осматривался по сторонам. Враги могут появиться неожиданно. Там на западе бил наугад миномёт, мины взрывались в лесах. Застрочил крупнокалиберный пулемёт. Боснийцы, «турки», как их называли сербы били для острастки и собственного спокойствия, совершенно не жалея американских боеприпасов.
   На половине пути, там, где лес ближе всего подходил к тропе, Влад заметил свой флаг. По счастью он упал жёлтой стороной. А рядом над флагом стояла большая собака, как сперва подумал Влад. Она стояла и смотрела на человека своими голубыми глазами. Ощетинилась при виде человека. Мощная грудь, мощные лапы, желтые клыки. «Наверное, всё-таки, волк», - подумал Влад. – «Могут ли у волка быть голубые глаза?» Влад никогда не видел волков, но почему-то точно знал, что перед ним именно волк. Влад не боялся – с ним автомат, это волк должен его боятся. Но волк этого не знал и показывал зубы, глухо рыча.
   Влад медленно подходил к флагу и волку.
    - Спокойно, братан, - сказал он волку, - отдай флаг. Давай разойдёмся мирно. Ты – волк, я волк. Вук. Ти си вук, jа сам вук.
    Влад почему-то подумал, что волк в горах Югославии не понимает по-русски и заговорил с ним на сербском языке. Волк опять показал клыки.
    - Верю, братан, ты тут самый сильный. Но флаг мой, он тебе не нужен. Дозволи ми да узмени заставу, молим (позволь мне взять флаг, пожалуйста).
    Волк зарычал и не сводя с человека глаз, стал пятиться назад.
    - Ево хвала (вот спасибо) – обрадовался Влад.
    Волк отошёл, приглушённо рыча, показывая клыки и исподлобья смотрел на человека. Влад медленно протянул руку, забрал флаг.
     - Хвала, вук, - радостно сказал Влад, довольный, что не надо стрелять в волка, мирно разошлись.
     Влад развернулся и медленно пошёл назад, главное, это он знал точно, не показывать страха. Если бы волк на него кинулся, то автомат бы не помог. До Влада только дошло. И с предохранителя он автомат не снял. Хорошо, что всё обошлось.
    Огромная жёлтая луна висела над горами, надо было торопиться.
    А в лагере переполох: «Руски нестао (Русский пропал)».
    - Да нет, вон он.
    Фигура Влада появилась на фоне луны.
    - Нашёл? – спросил командир.
    - Нашёл, - радостно сообщил Влад.
    И рассказал о встречи с волком.
    - Не даром мы назвались «Царские волки», - шутили добровольцы, - местный волк нас признал.
    Сербско-русский отряд двинулся к намеченной цели, Влад надёжно спрятал флаг, чтобы больше не терять.
     А флаг Влад поднял 12 апреля, во время жестокого боя с «турками» на горе Заглавк.
    Когда роты мусульманской бригады шесть часов волна за волной накатывали на русские позиции, когда троих русских и одиннадцать сербов убило, а многих ранило, когда их осталось девять боеспособных русских добровольцев и девять сербов, над Заглавком взметнулся державный стяг, а сербы грянули боевым кличем: «Са нама Руси!», бошняки дрогнули и побежали.

               
                07.09.2024 г.


Рецензии