Аминь, глаголю тебе, ныне же будешь со Мною в раи
Вы знаете, ребята, что Церковь даже сохранила имя этого разбойника благоразумного. Вот, Сонь, можешь посмотреть щас в телефоне. Сонь! Посмотри, в телефоне своем: «Благоразумный разбойник. Имя». Я вот сейчас подзабыл, а у него имя есть. Такое, очень редкое. Сейчас таким не называют. Но Церковь сохранила память о его имени. Раух, по-моему – сейчас подсказывает мне память. Какая ты вредная, Сонь… Щас посмотрим… (Голос Жени: «Имя благоразумного разбойника». Алеся: «Почему не переоделись в пижамы?!» Женя: «Рах».) О! Рах! Рах, да? Во! Рах! Запомните. Его имя РАХ. Представляете? Есть иконы даже, изображающие его, потому что это первый человек, вошедший в рай. Но он настоящий злодей! Он грабил, убивал, был безчестный человек. Единственное у него было доброе дело – он пощадил, когда-то давным-давно, Святое Семейство, когда Они шли по дороге в Египет, или из Египта. Он пощадил Богородицу с маленьким Младенцем. Да, они уже встречались в жизни. Когда Христос был маленьким. Так говорит церковное предание. Короче, он вот как воровал всю жизнь, так он и Царствие Небесное обокрал. Он всех перехитрил. Вот этим вот покаянием своим ИСКРЕННИМ он вот такую вот учудил странность – раньше всех вошел в рай – первым! И это не случайность. Это вот одна из особенностей нашей веры, которая очень сильно бодрит, веселит… Вот, всё в ней так вот непредсказуемо. Живо очень. Опрокидывает расчеты нашего рассудка, земные. Божия жизнь – она совершенно непредсказуема. И вечно новая. Там первый – вот этот вот разбойник. (Алеся: «Слушай, переодевайся! Серафим переоделся? Серафим не переоделся! Ну-ка переодевайся!») И его слова, которые он сказал – что «достойное по делам нашим приемлем… по делам моим… помяни мя, Господи, когда приидешь во Царствие свое», - получается, он даже не просил о спасении! Он только просил вспомнить о нем. Он ни на что не рассчитывал. Это слова были из крайней глубины смирения! И в ответ на это смиренное его исповедание, его надежды… Ни на что он не надеялся. Он совершил некий рывок веры. Это что-то такое – запредельное откровение – увидеть в этом человеке, избитом, обезображенном уже, побоями, страданиями, уже умирающем, увидеть Самого Бога – это какое-то откровение он внутри испытал. И это было преддверием Христовой победы – то, что рядом с Ним, ещё до того, как Он победил, случилось такое величайшее преображение души человеческой, - это Ему Господь как бы, вот, послал – Бог Отец – ну, такую весточку, что всё идёт как надо: «Вот, смотри, уже началось… Твоя победа уже началась. Вот душа рядом с Тобой, смотри, она покаялась…» А ведь Господь именно для этого и пришел, чтобы спасти души. Он ни для чего другого не пришел! Он пришел для того, чтобы спасти человеческую душу.
из вечерней беседы с семьей 8.05.2021
https://stihi.ru/2024/09/09/178
https://stihi.ru/2022/10/26/5019
Свидетельство о публикации №224091001151