Резиновое время
Утром время совсем резиновое, оно растягивается и всякая секунда имеет свой, назначенный лишь ей вкус или цвет. Иногда то и другое вместе. Потом время сжимается и бежит, точно оно сошедшая с ума собака.
Я тороплюсь, я боюсь опоздать.
Опоздаю, может быть будут ругать. Мое время резиновое, оно сжимается до бесконечности. Только что было шесть часов, но теперь уже семь часов тридцать восемь минут утра.
Еду в автобусе, какой то миг вижу знакомые знаки- дерево, здание с вывеской, автостоянку.
Время делает прыжок, оно кошка серой масти, его не удержать в руках. Время просто уплывает из рук.
Я смотрю, который час, а хитрое время, сделав свой кульбит, останавливается.
Останавливается и сам автобус, я выхожу. Солнце слепит глаза, сегодня отличный день. Впереди меня идёт школьница в белых гольфах, на гольфах латинские буквы. Некоторые, правда, похожи на кириллицу, но другие уж точно не кириллица.
Наверно, мама купила ей эти гольфы к первому сентября, а вот теперь отправила дочь в школу.
Вижу, как мама выбирала в магазине эти гольфы, готовясь к первому сентября и доставала банковскую карточку на кассе, чтобы оплатить покупку. Теперь мама на работе, может быть ей был за ту покупку какой то бонус...
Но я тороплюсь, мое время совсем резиновое, оно сжимается и тянет меня вперед, ускоряясь раз за разом. Время тащит меня вверх на железнодорожный мост, а потом вниз к самой станции.
Оборачиваюсь и вижу, школьница в гольфах с латиницей, пробирается в пролом ограждения железной дороги. За ней и раньше ее идут другие дети. И даже несколько взрослых. Все торопятся, утром время резиновое, смотришь и нет его, а в руках одна секунда осталась.
Раньше здесь был переход через рельсы, все ходили по качающимся доскам, уложенным между путями.
Так было немного быстрее, но опаснее. Теперь построен мост, железный, пластиковый, ажурный. Но идти по нему дольше, если свернуть в проем забора, можно сэкономить аж пять минут.
Только пять. Учительница тогда, не станет ругать за опоздание, а дома можно лишнюю минуту покрутиться у зеркала.
Или выпить глоток чаю.
Ещё несколько, по виду школьников сворачивают в проем, чтобы идти прямо по путям. Пришедшая к остановке электричка истошно свистит несколько раз.
Наверно машинисту не улыбается видеть свежий, только что сделанный фарш из школьницы в белых гольфах.
В обед, часа в два дня, когда время вернуться школьнице домой, мама станет звонить ей на мобильный телефон, выспрашивая, как у нее дела. На кухне тогда же засвистит чайник. Ясный, сентябрьский день, будет продолжаться.
Значит, наше резиновое время сделает свой кошачий прыжок и переместит всех на шесть часов вперёд, в будущее.
А я, все ещё в своих 7-38 утра, поднимаюсь на железнодорожный мост и вижу, как подо мной, бешено проносит красно белый экспресс, гудящий и неудержимый. Совсем рядом ждёт своего тот самый пролом.
Там, на путях, где никто не ждёт тебя, нужно быть крайне внимательным, задумчивость здесь опасна.
Кроме того, хотелось бы заметить, хорошее зрение, если оно и есть, не всегда гарантирует безопасность передвижения в таких местах. Платформа и другие коммуникации сужают обзор.
Мое время снова делает прыжок, оно совсем резиновое, я спешу, электричка не станет ждать.
09.2024г.
Свидетельство о публикации №224091001325