Любовь - это выбор. Введение
Информация об авторе:
1. Психолог-консультант, гипнотерапевт, автор тренингов:
- "Развитие коммуникативных навыков и уверенности в себе",
- "Теория обмана",
- "Многозадачность и колесо баланса",
- "Выбор партнера и гармоничные отношения в паре"
2. Ведущая арт-терапевтических встреч, трансформационных игр, киноклубов, интервизий, групп поддержки для начинающих специалистов и психологических групп по отношениям
3. Редактор курсов по психологии и психоанализу
4. Редактор и составитель научных сборников
5. Один из организаторов национальных и международных конференций в "Восточно-Европейском Институте Психоанализа"
6. Автор научных статей по гипнозу и психологии
7. Автор 1000+ публицистических статей о кино, театре, современном искусстве и психологии
8. Приглашенный эксперт (телеканал "Санкт-Петербург", Новая сцена Александринского театра, Лендок, библиотека "На Морской" и т.д.)
ВВЕДЕНИЕ
Любви посвящено очень много книг, фильмов и разных произведений искусства. Любовь можно исследовать в теории, а можно на практике. И если на практике любовь – личное переживание, которое каждый человек проживает для себя как уникальный опыт, то теоретически любовь можно рассматривать в разных направлениях психологии, исследовать, анализировать, выявлять закономерности и вновь и вновь убеждаться, что это наиболее мощное желание в человеке, а также ответ на проблему человеческого существования.
Говоря про теоретиков любви, нельзя не вспомнить Эриха Фромма. В своем основательном труде «Искусство любить» известный психоаналитик и неофрейдист предлагал рассматривать любовь как активность, а не как пассивный аффект. Что это означает? Во-первых, то, что любовь способна разрушить стены, отделяющие человека от его близких. Именно в любви мы испытываем желание слияния с другим человеком, ждем от него полного взаимопонимания, делимся самым сокровенным.
Во-вторых, это акт дарения. Казалось бы, что может один человек дать другому? Речь же идет не про деньги, золото и бриллианты? В любви мы можем подарить другому свою радость и поделиться печалью. Мы можем помогать друг другу развиваться, когда раскрываемся и делимся знаниями, а можем развеселить и помочь относиться к жизни легче, благодаря чувству юмора. И самое главное, любовь – это интерес к другому человеку, к его внутреннему миру, к его ощущениям, впечатлениям, воспоминаниям, образу мышления, фантазиям.
В-третьих, любовь – это уважение, причем такое, при котором мы способны уважать партнера, прекрасно осознавая, какой он есть. Составляющие элементы такого уважения – это и желание, чтобы другой человек рос и развивался своим путем, и способность предоставлять другому свободу. Казалось бы, мы пытаемся совместить несовместимое: желание слияния и независимость. Но в зрелой любви все это отлично сочетается. Можно работать в разных местах и думать друг о друге, высылать друг другу музыку и фильмы даже из разных городов, желать друг другу спокойной ночи, независимо от разницы в часовых поясах, а также писать стихи, готовить необычные романтические сюрпризы или вкусный ужин, находясь в одной и той же кухне. Но такой уровень отношений возможен только тогда, когда сам достиг независимости и нашел свой смысл жизни, свое большое и значимое дело, способное целиком и полностью увлечь, а еще тогда, когда партнер нужен не для компенсации собственной несостоятельности, а для совместного роста и развития.
Как пела Валентина Пономарева «Прекрасная страна – любовь. Ведь только в ней бывает счастье». Любовь бывает детская, когда мы любим, потому что любимы, а бывает зрелая, когда мы осознаем, что любимы, потому что любим. Материнская любовь – безусловна и ничего не желает для себя. Любовь в паре – нечто иное. Она связана с любовью к себе. Здесь речь идет не про эгоизм и не про нарциссизм, а про принятие. Когда мы любим и принимаем себя, мы способны полюбить и другого человека, как себя.
«Пообещайте мне любовь. Хочу изведать эту боль, как откровение». Эрих Фромм был уверен, что для овладения наукой любви нужно развивать у себя дисциплину, терпение, заинтересованность, смиренность, разум и осознанность. Только в состоянии бодрствования мы можем по-настоящему сосредоточиться на настоящем моменте, рассмотреть и услышать другого и воспринять те внутренние процессы, которые у нас возникают при этом.
Свидетельство о публикации №224091001426