Теамы...

Александр Евдокимов

 ________
________!_ТЕАМЫ_!_______
НАЧАЛО-всех-НАЧАЛ
статья-фрагмент
из трактата Александра Евдокимова
«ПРОСТРАНСТВО ТЕАТРАЛИЗАЦИИ и ТЕАМЫ –
партитурная основа ИСКУССТВА»
ТОМ I-II
____________

ПРОСТРАНСТВО ТЕАТРАЛИЗАЦИИ
ТЕА’МЫ – начало всех начал

/партитурная основа искусства/



Итак!...
ТЕАМЫ – партитурная основа искусства!...
Да, искусства в широком и глубоком смысле этого слова!
Именно, любого – рода, типа и вида искусства, и, конечно же, пространства театрализации, которая и является природой данной партитуры, то есмЪ – кирпичательной основой, где оперируют – ТЕАМЫ!
Остаётся только представить, всей этой партитурной основе, теоретическое обоснование и представить её аббревиатурную составляющую…
Режиссёрские решения в любых видах искусства, жанрах, формах, как и форматах – это всегда театрализация, а театрализация – всегда не вербальная: даже слово в этом пространстве должно так извернуться, чтобы стать зримым и действенным, истребив в себе всю литературную основу (стилизоваться) – до талого, как говорит наш метафоричный народ…
И правильно говорит:
- «Помол – до полного»!
Фольклор всегда визуален: песня всегда «видна» – изнутри, она, будто, живая – действует, действует, действует…
Неслучайно, есть термин у специалистов в этой области искусства: стоит только сказать руководителю – работаем «поляну» и мизансцена тут же наполняется именно тем содержанием, которое имеет обоснованные – и текст, и ритм, и атмосферу…
Визуализация – это основа информации – всё остальное дополняется к этой информации ассоциативно (слух, запах, осязание, обоняние, вкус).
Сквозное действо, режиссёрский ход и режиссёрский приём – визуализированный процесс имманентного действа, раскрывающего суть исследуемого предмета.
Зримое действо, в имманентном процессе, представляет драматургическую закваску, то есть раскрывает суть «вещей самих в себе»: мотивируют действа, которые работают на имманентный процесс, как на главную часть режиссуры (литературы, драматургии, живописи, музыки и далее по списку).
Думай, как «заявить лицо» и не наскучить им, так как мы всегда «лицом – перед лицом», в ракурсе, который выворачиваем, почти плакатно, зрителю, а «спина»?!...
Спина – «лицо в тени», точнее, но…
Но!...
…«спина» всегда своё возьмёт, как выстрелит!
Всем известный классический тезис: «поворачивайся спиной к зрителю тогда, когда есть, что ею сказать» – неслучаен!... Поэтому, больше должно быть «спины», больше должно быть того, что должно иметь – «сказать»: что мы имеем – сказать!
Мир проецируется в нас и формирует сознание, и мы начинаем искать инструмент, как этот мир запечатлеть, как передать то, что в этом потоке мы получили и осознали, и какими средствами изложить эту картину.
Театрализовать материал – это значит, что вся драматургическая основа должна стать визуально исполненной, то есмЪ – должна иметь зримое решение, как первооснову не только реального режиссёрско-постановочного пространства, которое уже наблюдает зритель, а также и то, что кладётся в сценарно-режиссёрское пространство и становится – СЦЕНАРИЕМ!
В каркас «складывается» (загружается) весь материал, который необходим для того, чтобы раскрыть тему, без обработки, но…
Но!...
Уже при отборе материала, он обязательно «согласуется» с уже написанным сценарным планом, а затем всему, даже тому, что не имеет в себе никакой зримой основы, необходимо дать произношение мизансценическому языку визуально-образных решений.
Причём, визуально представленный на сцене ведущий, который может произнести тот текст из вашего материала, не имеющего зримую основу, в счёт не берётся – НИКОГДА! К театрализации это никакого отношения – НЕ ИМЕЕТ!
Только образно-пластические решения имеют место быть – основой рождения ПРОСТРАНСТВА ТЕАТРАЛИЗАЦИИ, как документально-художественный фьюжн, где «документ» есмЪ и… =
: исторический факт, зафиксированный, как документ;
: «факт жизни», который не имеет никакой зарегистрированной   юридической основы, определяющей его, как документ;
: «факт искусства», как информационно-документальный фрагмент любого вида искусства, в любой трактовке «художника», даже если он не был жизненным происшествием, или не имеет реальных фактов подобного в истории человечества и является полным вымыслом…
Всё это есмЪ – палитра документально-информационной сути театрализации.
Не нужно, привычное для всех понятие «документ», рассматривать, через призму стереотипов, как нечто сухое и скучное, ведь, документ – это та реальность, какую мы в него «вдыхаем», создавая «художественную правду»… =
: реальный факт – это документ;
: фейк – это «документ» и силы в нём более, чем в реальном, потому что латентная, или открытая ложь его основы – это желание авторов достичь определённой цели, а это уже сильнее любой правды;
: симулякры – это уже – документ, так как в их основе фундамент иллюзорной «фейковой действительности» (вбитой в мозг, как истина: японцы по сей день «знают», что СССР сбросил ядерные бомбы на Хиросиму и Нагасаки – англосаксы промывают мозги фундаментально!), который становится новой реальностью, а также, есть реальный для этой лжи и весьма убедительный пример – это сама мифология, эпос, легенда, сказание и их метафизика, которая – загадочна и очень увлекательна.
Поэтому, жизненный материал, который представляется публике, как новостной, то есмЪ – газетный, радийный, телевизионный, или из мировых сетей, – в зависимости от эпохи и, наконец, самый древний «а вы слыхали?!», – являются питательной почвой в основе тому, чтобы через некоторое время, информационное пространство – становилось, не вдруг, – художественным!
А вот «КАК» увидят те, кто трансформирует – это основополагающее – «ЧТО», зависит от ракурса: «окно, будто, одно – мир двоим представляет, да по разному, каждый, воспринимает!»…
Процесс «понимать-выбирать» начинается на бытовом уровне и не прекращается никогда, даже на секунду: иллюстративный поток, через субъективную логику восприятия мира – рождает театрализованную объективность, то есть тот мир визуальной действительности, который представляется нам в театрализованной форме – это и есмЪ театрализованная реальность (театрализованная мысль), а если сказать простым языком – театрализацией бытового непрофессионального уровня, которую стоит только «подтолкнуть» и…
Рождается взгляд «собственного окна»… =
: подтолкнул и – замысел;
: подтолкнул и – публицистика;
: подтолкнул и – симфония в искусствах…
Театрализация живёт и бытует в каждом из нас – С РОЖДЕНИЯ и она нас будоражит тем, что мы видим и в этом процессе созерцания она нас «подталкивает», и всех по-разному: кому – только чёрно-белое, другому – только цветное, а иным – полный спектр – от «а» до «я»: у кого-то она только во снах, у кого-то только – реальность…
Она окрыляет и дарит жажду к жизненному анализу, суждению обывателя и к творчеству – в быту и в самодеятельности, как народное творчество!
Однако и без творческого самодеятельного процесса, нашими мыслями, с самого рождения, является бытовая театрализация: все мысли, как сознательные, так и подсознательные – ВСЕГДА ЗРИМЫ!
В профессиональном же уровне искусства – театрализация (сознательно и подсознательно)… =
: кого-то ведёт в балет;
: кому-то даёт краски и кисти для живописи;
: кого-то ведёт на театральную сцену;
: кому-то даёт перо и чернила с листом бумаги;
: кого-то ведёт к камню, отсечь всё лишнее;
: кому-то даёт музыкальный инструмент; 
: кого-то ведёт в мир кино и…
И даёт-и-ведёт, и ведёт-и-даёт, и ведёт, и ведёт, и ведёт!...
Образ всегда визуален!
Образ – это продукт театрализации, то есмЪ – его пространство: ёмкое, неповторимое и зыбкое!
Человек мыслит, чаще всего, образно, но!...
Но!...
К образу его ведут мысли, которые ВСЕГДА ВИЗУАЛЬНЫ, или «думы в картинках»: сначала формируется – образ, из образа – определения (терминология), из определений – понятия (основа)!
Народ метафоричен, во всяком случае российский народ: говорящий на русском языке, уж точно!
Я всегда привожу в пример утверждение Конфуция: не Слово управляет миром, а Знак!
Тут надо, мне кажется, уточнить, что он имел ввиду!...
Уточняю: Знак – в любом его исполнении и в Слове тоже, становится символикой, определённого значения.
Знак – это Символ в палитре средств иносказательного языка выразительности, но…
Но!...
…здесь же, я бы смело добавил и Метафору, как сравнение, и, конечно, Аллегорию – ВЕРШИНУ ЗДАНИЯ ИНОСКАЗАНИЯ!
Я это к чему?!
К тому, что и «незримые» виды искусства – литература и музыка – всегда – «зримые»!
Театрализация, как природа образного восприятия мира бытия нашего, живёт и в каждом из нас, вообще, и в каждом отдельно взятом искусстве.
Человек – оригинальная действующая личность, если нет возможности ему опираться на иллюстрации, то они тут же (иллюстрации) переключаются на ассоциации, так сказать – трансформируются… =
: эффект театрализации мыслительного процесса человека;
: эффект театрализованного воображения;
: эффект театрализованной мысли и...
И «отеатрализовывается» наше бытие в полном объёме и полноценно: с ног – до головы, или наоборот – с мгновения рождения!
Да, раньше, конечно, – ещё вместе с мамой: не «подслушивает», а «подсматривает» – мыслит в дуэте…
Театрализация на уровне мыслительного процесса в природе нашего сознания присутствует в нас всегда и не отпускает ни на секунду!
ТЕАтрализация МЫсли – это и есмЪ – ТЕА… МЫ: «ТЕАМЫ»!
Да, в аббревиатурном исполнении –  т е а м ы!...
«МЫ–есмЪТЕАМЫ:ТЕАМЫЭто–МЫ»…
Мыслительный процесс формирует представленную событийность уже потом, но…
Но!...
Палитра красок этих – теамы…
Реальным примером, в качестве наглядного пособия, в котором можно, что называется, «попробовать на зубок» означенные ТЕАМЫ, или «пощупать», как говорил «Амператор» из известного мультфильма «Волшебное кольцо»:
- Я пойду пощупаю… быват ещё оптический обман зрения!...
Так вот, именно в фильме Карена Шахназарова и Александра Бородянского «День полнолуния», ТЕАМЫ представлены, как говорится, «на лицо», будто, в витрине: решённая через «метаморфозные скрепы» кинодраматургия представляет своеобразные наплывы кадров с сюжетами, которые существуют и сами по себе, и в общем событийном ряду, то есмЪ – теамы в «монтажном срезе»!...
Кинокартина «День полнолуния» – это кинополотно, в основе которого та конструкция, где ТЕАМЫ, буквально, оголены, но…
Но!...
…конечно, примеры не только здесь – они повсюду…
Что происходит, когда детям читают сказку: «Жили-были…» и?!... поплыли… и тут же включается к услышанному – видеоряд! Причём, у всех слушателей разный – свой, интимный, непохожий ни на один и эта «реальность» плавно соединяется со сновидением!
Об этом же!…
Да, именно об этом зримый пример: «Живёт такой парень» Василия Шукшина…
Старуха рассказывает герою фильма Пашке Колокольникову притчу о «голой бабе» и он, засыпая, видит это в своей парадигме: начинает работать театрализация, обрабатывая услышанное.
Сны и сомнамбулизм, мечты и грёзы, воспоминания и представления будущего, размышления о настоящем и сиюминутном, фантазии и планы, виде’ния и ви’дения, – всё это составляют – ТЕАМЫ, складывают картинки, как примитивный, но…
Но!...
Очень забавный и неповторимый – калейдоскоп!
Да, всё, как первоисточник, предстаёт изначально – «калейдоскопно», а уж потом человек придаёт картинке сюжетную логику с нужным смыслом, обдумывая и примеряя: при необходимости, обязательно, редактируя…
Сны, вообще, трудно пересказать, так как образ, вообще, всегда более ёмкий, чем слово и пересказать такой объём слову просто не под силу, поэтому трактовать их можно с полной свободой.
Поскольку теамы побуждали в человеке творческое начало – издревле, то и эволюционный процесс, в этом смысле, получил огромную возможность и, можно сказать, бесконечный путь развития.
Бесценная дорога поиска в желании реализовать  то, что волнует во всех видах и жанрах искусства (поделиться), начинали и начинают только – теамы.
Океан мыслей, а точнее – вселенная воображений неумолимо приводили и проводят к творческому самовыражению, где и рождаются таинства…
Я уже говорил, но…
Но!...
Повторюсь, через синкопу, так как это важно, что «мир проецируется в нас – из вне и формирует сознание, и мы начинаем искать инструмент, как этот мир запечатлеть, как передать то, что в этом потоке мы получили и осознали, и какими средствами изложить эту картину (?!)».
Театрализация нашего мышления существует на разных уровнях – подсознательном, сознательном и профессиональном – все уровни соединяют – теамы…
Природу возникновения замысла определить невозможно, как и указать отправные точки в какой части композиционно-структурного построения драматургии должно всё проистекать, но рождённая энергия замысла обязательно движется в процессе его реализацией – музыкой: музыкой, как видом искусства, «музыкой» театрализации и «музыкой» игры актёрского существа, как зримого представления образа и предмета «музыки» столкновения и в «конфликт-о-основе» и «без».
В сценарно-режиссёрской разработке и в режиссёрско-постановочном пространстве – музыка первична: музыка образного пространства, которую складывают, будто, из нот, – это теамы!
Кстати, музыка отрабатывается – также: все ноты зримы, как и их мелизмы, нюансировки и всё гармоническое построение.
Музыке нельзя быть иллюстративным придатком, – примерно так, утверждает композитор Алексей Шелыгин и здесь, не поспоришь, но…
Но!...
Всё начинает иллюстративная реальность, подробности которого овладевают сознанием и начинается монтаж: теамы, как изображения зримой фундаментальной основы, начинают складываться в сюжетную логику, ища в этом хоть какой-нибудь смысл, как и художественную событийность, находя в этом образное решение произведения, где – и в первом (на бытовом), и во втором (профессиональном) случаях, теамы возникают и применяются, как на подсознательном, так и на сознательном уровнях и релевантность, как процесс, в котором анализируется соотношение объёма полезной информации к общему объёму полученной информации, тщательно и с усердием отрабатывает, – в параллели, – «котлеты отдельно – мухи отдельно» и теамы, будто, ноты формируют сюжетостроение и архитектонику.
Да, именно так: мыслительная функция формирует событийность, или событийность формирует – мыслительное!...
Сложение визуальных фрагментов, штрихов – в сюжеты, или столкновение бессюжетных действий – в ландшафтные зарисовки – это ёмкая палитра, или набор, которые и формируют теамы, каждый день, каждую минуту и секунду, каждое мгновение нашей жизни – неустанно…
Теамы это… =
: вербальные формы театрализации;
: виртуальные формы театрализации;
: изобразительные формы театрализации и…
И пространство, которое формируют теамы, – искусству театрализации, как и любому другому!
Теамы – это и «перекатиполе», и панспермия – родники и семена, что повсюду, так сказать, в «единовременном горизонте»: объёмная метафизическая плоть визуальных чувств.
Теамы, как «необработанные» штрихи, фрагменты, наплывы в виде картинок и зарисовок, чаще всего, сначала образуют «нарративное пространство», как параллельная реальность бытия – в бытовом и художественном событийном ряду…


/МоСт/ –
Москва-Столица,
10 сентября 2024 год


Рецензии